Get Adobe Flash player
razd.jpg
Главная Воспитательная работа Концепция воспитательной системы

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ №1»

Концепция воспитательной системы гимназии создана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом Министерства образования  РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном  учреждении», Уставом гимназии, программой развития гимназии «Социализация личности гимназиста посредством формирования ключевых компетентностей».

Мировоззренческой основой концепции воспитательной системы гимназии является методология гуманизма. Закон РФ «Об образовании» (ст. 2 «а») определяет гуманистический характер образования и приоритет общечеловеческих ценностей.  В центре внимания гуманистической педагогики – уникальная целостная личность, обладающая единством сознания, чувства и поведения. Личность, которая стремится к максимальной реализации своих творческих возможностей, открыта для восприятия нового типа, способная на осознанный и нравственно-ответственный выбор в многообразии жизненных ситуаций, готова на социализацию и интеграцию в общество.

Концепция  воспитательной системы гимназии основывается на творческом использовании всех источников развития: науки, искусства, философии, реальной действительности, с включением в процесс  всего педагогического потенциала гимназии, возможностей социума гимназии, развития материально-технической базы гимназии.

Главная воспитательная цель гимназии:

Формирование личности учащегося, способной к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации в социально-значимой деятельности и духовно-нравственной сфере.

Задачи:

1. создание комфортной  психолого-педагогической среды, содействующей  развитию и реализации учебных и творческих способностей воспитанников и  обучающихся

2. развитие   ученического самоуправления, через включение в социально-значимую  деятельность

3. создание  в гимназическом сообществе территории здорового образа жизни

4. привитие оптимистического мировосприятия, способствующего  обретению  духовно-нравственных ценностей, самореализации, поиска смысла жизни, ясных целей пребывания в гимназии и после ее окончания

Компетентностный подход означает «постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формирования навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности ученика к выживанию и устойчивой жизнедеятельности  в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства» (Г. Селевко). Обществу нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними  жизненные и профессиональные проблемы.

Ключевые компетенции основываются на свойствах человека и проявляются в определенных способах поведения, которые влияют на его психологические качества, включают широкий практический контекст с высокой степенью универсальности. На основе

обобщенных ключевых компетенций, в свою очередь, можно определить ряд более конкретных ключевых компетентностей.

Основу компетентности составляют способности. Следовательно, каждой способности должна отвечать своя компетентность.

Составляющие элементы понятия «компетенция»:

знания – это интеллектуальный контекст деятельности;

навыки – владение средствами и методами выполнения определенной задачи;

способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу, способность как синоним одаренности

стереотипы поведения – видимые формы действий, зависят от: ценностей, этики, убеждений  и реакции на окружающий мир;

усилия – сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

Нами определены ключевые компетентности:  когнитивная; операционально-технологическая; мотивационная; социальная; этическая и поведенческая.

Определена  модель выпускника гимназии.

ВЫПУСКНИК гимназии - это свободный человек, способный жить в условиях демократии, самоопределяющийся по отношению к окружающей действительности, компетентный в различных областях науки, признающий права и убеждения других людей, соответствующий уровню сформированности ключевых компетентностей выпускников гимназии.

Что соответствует предлагаемому  в документах по модернизации общего образования подходу к определению ключевых компетенций и соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО: научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Концепция  воспитательной системы способствует:

  • созданию единого воспитательного пространства: дошкольное отделение -начальная школа - среднее звено - старшее звено
  • систематизации положительного опыта в формировании нравственных основ личности
  • созданию условий для духовного роста воспитанников,  обучающихся и педагогов,
  • социализации личности обучающихся через развитие ключевых компетентностей

Ключевой идеей воспитательной системы СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ через интеграцию обучения и воспитания, системообразующие виды деятельности:

  • научно-исследовательскую деятельность,
  • творческую деятельность,
  • социальное проектирование
  • клубную деятельность
  • волонтерскую деятельность
  • самоуправление
  • взаимодействие с социумом

Воспитательный процесс направлен на:

  • организацию многообразной и разносторонней деятельности  воспитанников и обучающихся, включение в процесс педагогов и родителей;
  • общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;
  • формирование общественно   значимых качеств личности;
  • формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни;
  • изучение уровня воспитанности  детей дошкольного отделения и обучающихся гимназии.

Основными направлениями воспитательного процесса являются:

  • интеллектуальное направление
  • эколого-краеведческое направление
  • духовно-нравственное направление
  • гражданско-правовое направление
  • формирование культуры здоровья
  • эстетическое направление

При формировании единого воспитательного пространства в рамках преемственности от дошкольного отделения к начальной школе основными направлениями воспитательной работы являются:

  • формирование культуры здоровья;
  • нравственно - патриотическое воспитание;
  • эколого-краеведческое воспитание;
  • эстетическое воспитание.

Все направления воспитательного процесса гимназии  базируются на вовлечении в активную совместную деятельность родителей - основных заказчиков на образовательные услуги.

Взаимодействие субъектов воспитательного процесса определяется принципами:

  • партнерства;
  • сотрудничества;
  • взаимоуважения;
  • преемственности;

В  программе воспитания гимназистов «Я-АНГАРЧАНИН»  (1-11 классы)  сделан акцент на краеведение, знакомство с историей, экономикой, перспективами развития города, области,  Знакомство с  известными гражданами  города и области, как примеры  успешной реализации в жизни.

Обучающихся, воспитанников, педагогов и родителей объединяют традиции гимназии, коллективная творческая деятельность, участие в классном годовом проекте, в благотворительной деятельности, в исследовательской деятельности, в самоуправлении гимназией через ученический Парламент  и работу Совета Гимназии.

Обязательными условиями успешности воспитательной системы являются:

  • создания в гимназии единого образовательного пространства  на основе преемственности (с 4-х лет до 11-го класса);
  • личностно-ориентированный подход  в воспитательном  процессе;
  • поддержка детских инициатив и социально-значимой деятельности  взрослыми: педагогами и родителями;
  • внедрение в воспитательный процесс педагогических технологий способствующих социализации личности обучающегося;
  • удовлетворение социокультурных потребностей обучающихся и их родителей.

Программно – методическое сопровождение:

  • сквозной курс «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко (1-11 кл.),
  • программа воспитания  гимназистов «Я-АНГАРЧАНИН» (1-11 кл.) (подпрограмма в программе развития гимназии),
  • программа «Здоровье» (с 4 лет  по 11 кл.)
  • программа взаимодействия с родителями  «ВМЕСТЕ»
  • «Крепыш» (оздоровительно-физкультурная программа)
  • программа «Гармония» (с 4 до 7 лет)
  • программа «Развитие» ( с 4 до 7 лет)
  • программа «Одаренные дети» (подпрограмма в программе развития гимназии)
  • «Я – исследователь» программа (в подпрограмме   «Одаренные дети»)
  • «Школьный клуб» (подпрограмма в программе развития гимназии)

Необходимая документация, регламентирующая права и обязанности всех участников   воспитательного процесса:

  • Положения о функциональных обязанностях (зам.директора по УВР, классного рукводителя, социального педагога, педагога психолога),
  • Положение об объединении классных руководителей
  • Положение о самоуправлении учащихся
  • Положение о Совете гимназии
  • Положения, определяющие деятельность родительских комитетов,  родительских собраний
  • Положение о Совете профилактики
  • План внеурочной деятельности гимназии
  • План управления  процессом воспитания на учебный год
  • План изучения эффективности воспитательного процесса
  • План внутригимназического контроля воспитательного процесса
  • Программа гражданско-правового воспитания
  • План работы Совета профилактики
  • План работы ученического Парламента
  • План работы социально-психологической службы гимназии
  • Планы воспитательной работы классных руководителей
  • Социальный паспорт гимназии
  • Мониторинг формирования ключевых компетентностей обучающихся  (в соответствии с программой  «Я-АНГАРЧАНИН»
  • Планирования воспитательной работы; планирования  работы  объединения классных руководителей; единые требования к оформлению планов воспитательной работы классных руководителей
  • Изучение степени удовлетворенности жизнедеятельностью гимназии всех участников воспитательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

Социализация личности гимназиста в контексте компетентностного подхода  предполагает включение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетностей. В образовательный процесс внедрены и внедряются технологии социализации, информационные технологии, технологии личностно-ориентированного образования, технологии развивающего обучения, коллективные способы обучения, проблемное обучение. Предполагается и дальше внедрять активные образовательные формы, ролевые, имитационные игры, технологии «открытых форм», дальтон-технологию, метод проектов и др.

Обязательными  видами учебной деятельности в рамках социализации личности являются: практические задания, групповые и индивидуальные проекты, подготовка продуктов познавательной деятельности, научное исследование, презентации, личностное резюме и составление портфолио,   самоуправление,  также социальная практика и волонтерская деятельность.

Этапы реализации:

1 этап (2006 – 2007 г.г.)

Формирование концепции  воспитательной системы гимназии на основе положительного опыта воспитательной работы за предыдущие годы.

1. Определение  ведущих  направлений в воспитательной работе гимназии

2. Изучение системы  инноваций в педагогической практике России

3. Создание мониторинга формирования ключевых компетентностей  обучающихся и воспитанников гимназии

2 этап (2007 – 2008г.г.)

Работа над содержанием  и структурой воспитательной системы

1.  Приоритетные направления воспитательной системы гимназии

2.  Анализ  раздела «Классный годовой проект»  программы воспитания гимназистов «Я – АНГАРЧАНИН», определяющий  приоритетное направление в воспитательной работе – краеведение

3.  Развитие самоуправления, детской инициативы и традиций гимназии (Совет гимназии, ученическое самоуправление)

3 этап (2008-2009 г.г.)

Совершенствование системы государственно-общественного управления

1. Предоставление дополнительные полномочия родительской общественности в участии жизнедеятельности гимназии через организацию и деятельность  комитетов в Совете гимназии

2. Участие педагогов в организации внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников через работу оргкомитетов

4 этап (2009-2010 г.г.)

Расширение и углубление связей гимназии, семьи, сообщества

1.  Анализ социума гимназии

2.  Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания. Реализация программы взаимодействия с родителями «Вместе»

5 этап (2010 – 2011 г.г.)

Эффективность концепции воспитательной системы. Перспективы развития воспитательной работы в гимназии.

1.  Реформа ученического самоуправления. Создание молодежной гимназической организации.

2.  Совершенствование системы воспитательной работы в соответствии с  программой модернизации образования, законом «Об образовании», новыми стандартами в образовании.


Критерии оценивания воспитательной системы:

Показатели

1.

Реализация компетентностного подхода


Сформированность ключевых компетентностей обучающихся (мониторинг воспитательного процесса)

Высокий уровень воспитанности обучающихся  (мониторинг воспитательного процесса)

Участие обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях

Участие волонтерской  деятельности

Поступление в ВУЗы

Отсутствие правонарушений обучающимися

2.

Сформированность гимназического коллектива

Состояние эмоционально – психологических  взаимоотношений в коллективе

Уровень развития самоуправления

3.

Удовлетворенность всех субъектов воспитательного процесса жизнедеятельностью гимназии

Комфортность

Активная позиция субъектов

Высокий эмоционально-психологический уровень


4.

Сформированность здоровьесберегающего пространства

Снижение количества пропусков по болезни

Развитость физических качеств обучающихся

Усвоение навыков здорового образа жизни


Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,  об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

«ПРИНЯТА» «УТВЕРЖДАЮ»

На педагогическом Совете директор МОУ «Гимназия №1»

«31» мая _____ 2006 г. ______________ Раевская Л.В.

«31» мая 2006 г.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ №1»

Авторы:

Степанова Л.А.

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

Дьячкова Е.В.

заведующая социально-

психологической службой

Концепция воспитательной системы гимназии создана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», Уставом гимназии, программой развития гимназии «Социализация личности гимназиста посредством формирования ключевых компетентностей».

Мировоззренческой основой концепции воспитательной системы гимназии является методология гуманизма. Закон РФ «Об образовании» (ст. 2 «а») определяет гуманистический характер образования и приоритет общечеловеческих ценностей. В центре внимания гуманистической педагогики – уникальная целостная личность, обладающая единством сознания, чувства и поведения. Личность, которая стремится к максимальной реализации своих творческих возможностей, открыта для восприятия нового типа, способная на осознанный и нравственно-ответственный выбор в многообразии жизненных ситуаций, готова на социализацию и интеграцию в общество.

Концепция воспитательной системы гимназии основывается на творческом использовании всех источников развития: науки, искусства, философии, реальной действительности, с включением в процесс всего педагогического потенциала гимназии, возможностей социума гимназии, развития материально-технической базы гимназии.

Главная воспитательная цель гимназии:

Формирование личности учащегося, способной к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации в социально-значимой деятельности и духовно-нравственной сфере.

Задачи:

1. создание комфортной психолого-педагогической среды, содействующей развитию и реализации учебных и творческих способностей воспитанников и обучающихся

2. развитие ученического самоуправления, через включение в социально-значимую деятельность

3. создание в гимназическом сообществе территории здорового образа жизни

4. привитие оптимистического мировосприятия, способствующего обретению духовно-нравственных ценностей, самореализации, поиска смысла жизни, ясных целей пребывания в гимназии и после ее окончания

Компетентностный подход означает «постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формирования навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности ученика к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства» (Г. Селевко). Обществу нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Ключевые компетенции основываются на свойствах человека и проявляются в определенных способах поведения, которые влияют на его психологические качества, включают широкий практический контекст с высокой степенью универсальности. На основе

обобщенных ключевых компетенций, в свою очередь, можно определить ряд более конкретных ключевых компетентностей.

Основу компетентности составляют способности. Следовательно, каждой способности должна отвечать своя компетентность.

Составляющие элементы понятия «компетенция»:

знания – это интеллектуальный контекст деятельности;

навыки – владение средствами и методами выполнения определенной задачи;

способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу, способность как синоним одаренности

стереотипы поведения – видимые формы действий, зависят от: ценностей, этики, убеждений и реакции на окружающий мир;

усилия – сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

Нами определены ключевые компетентности: когнитивная; операционально-технологическая; мотивационная; социальная; этическая и поведенческая.

Определена модель выпускника гимназии.

ВЫПУСКНИК гимназии - это свободный человек, способный жить в условиях демократии, самоопределяющийся по отношению к окружающей действительности, компетентный в различных областях науки, признающий права и убеждения других людей, соответствующий уровню сформированности ключевых компетентностей выпускников гимназии.

Что соответствует предлагаемому в документах по модернизации общего образования подходу к определению ключевых компетенций и соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО: научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Концепция воспитательной системы способствует:

созданию единого воспитательного пространства: дошкольное отделение -начальная школа - среднее звено - старшее звено

систематизации положительного опыта в формировании нравственных основ личности

созданию условий для духовного роста воспитанников, обучающихся и педагогов,

социализации личности обучающихся через развитие ключевых компетентностей

Ключевой идеей воспитательной системы СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ через интеграцию обучения и воспитания, системообразующие виды деятельности:

научно-исследовательскую деятельность,

творческую деятельность,

социальное проектирование

клубную деятельность

волонтерскую деятельность

самоуправление

взаимодействие с социумом

Воспитательный процесс направлен на:

организацию многообразной и разносторонней деятельности воспитанников и обучающихся, включение в процесс педагогов и родителей;

общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;

формирование общественно значимых качеств личности;

формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни;

изучение уровня воспитанности детей дошкольного отделения и обучающихся гимназии.

Основными направлениями воспитательного процесса являются:

интеллектуальное направление

эколого-краеведческое направление

духовно-нравственное направление

гражданско-правовое направление

формирование культуры здоровья

эстетическое направление

При формировании единого воспитательного пространства в рамках преемственности от дошкольного отделения к начальной школе основными направлениями воспитательной работы являются:

формирование культуры здоровья;

нравственно - патриотическое воспитание;

эколого-краеведческое воспитание;

эстетическое воспитание.

Все направления воспитательного процесса гимназии базируются на вовлечении в активную совместную деятельность родителей - основных заказчиков на образовательные услуги.

Взаимодействие субъектов воспитательного процесса определяется принципами:

партнерства;

сотрудничества;

взаимоуважения;

преемственности;

В программе воспитания гимназистов «Я-АНГАРЧАНИН» (1-11 классы) сделан акцент на краеведение, знакомство с историей, экономикой, перспективами развития города, области, Знакомство с известными гражданами города и области, как примеры успешной реализации в жизни.

Обучающихся, воспитанников, педагогов и родителей объединяют традиции гимназии, коллективная творческая деятельность, участие в классном годовом проекте, в благотворительной деятельности, в исследовательской деятельности, в самоуправлении гимназией через ученический Парламент и работу Совета Гимназии.

Обязательными условиями успешности воспитательной системы являются:

создания в гимназии единого образовательного пространства на основе преемственности (с 4-х лет до 11-го класса);

личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе;

поддержка детских инициатив и социально-значимой деятельности взрослыми: педагогами и родителями;

внедрение в воспитательный процесс педагогических технологий способствующих социализации личности обучающегося;

удовлетворение социокультурных потребностей обучающихся и их родителей.

Программно – методическое сопровождение:

сквозной курс «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко (1-11 кл.),

программа воспитания гимназистов «Я-АНГАРЧАНИН» (1-11 кл.) (подпрограмма в программе развития гимназии),

программа «Здоровье» (с 4 лет по 11 кл.)

программа взаимодействия с родителями «ВМЕСТЕ»

«Крепыш» (оздоровительно-физкультурная программа)

программа «Гармония» (с 4 до 7 лет)

программа «Развитие» ( с 4 до 7 лет)

программа «Одаренные дети» (подпрограмма в программе развития гимназии)

«Я – исследователь» программа (в подпрограмме «Одаренные дети»)

«Школьный клуб» (подпрограмма в программе развития гимназии)

Необходимая документация, регламентирующая права и обязанности всех участников воспитательного процесса:

Положения о функциональных обязанностях (зам.директора по УВР, классного рукводителя, социального педагога, педагога психолога),

Положение об объединении классных руководителей

Положение о самоуправлении учащихся

Положение о Совете гимназии

Положения, определяющие деятельность родительских комитетов, родительских собраний

Положение о Совете профилактики

План внеурочной деятельности гимназии

План управления процессом воспитания на учебный год

План изучения эффективности воспитательного процесса

План внутригимназического контроля воспитательного процесса

Программа гражданско-правового воспитания

План работы Совета профилактики

План работы ученического Парламента

План работы социально-психологической службы гимназии

Планы воспитательной работы классных руководителей

Социальный паспорт гимназии

Мониторинг формирования ключевых компетентностей обучающихся (в соответствии с программой «Я-АНГАРЧАНИН»

Планирования воспитательной работы; планирования работы объединения классных руководителей; единые требования к оформлению планов воспитательной работы классных руководителей

Изучение степени удовлетворенности жизнедеятельностью гимназии всех участников воспитательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

 

Социализация личности гимназиста в контексте компетентностного подхода предполагает включение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих формированию ключевых компетностей. В образовательный процесс внедрены и внедряются технологии социализации, информационные технологии, технологии личностно-ориентированного образования, технологии развивающего обучения, коллективные способы обучения, проблемное обучение. Предполагается и дальше внедрять активные образовательные формы, ролевые, имитационные игры, технологии «открытых форм», дальтон-технологию, метод проектов и др.

Обязательными видами учебной деятельности в рамках социализации личности являются: практические задания, групповые и индивидуальные проекты, подготовка продуктов познавательной деятельности, научное исследование, презентации, личностное резюме и составление портфолио, самоуправление, также социальная практика и волонтерская деятельность.

Этапы реализации:

1 этап (2006 – 2007 г.г.)

Формирование концепции воспитательной системы гимназии на основе положительного опыта воспитательной работы за предыдущие годы.

1. Определение ведущих направлений в воспитательной работе гимназии

2. Изучение системы инноваций в педагогической практике России

3. Создание мониторинга формирования ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников гимназии

2 этап (2007 – 2008г.г.)

Работа над содержанием и структурой воспитательной системы

1. Приоритетные направления воспитательной системы гимназии

2. Анализ раздела «Классный годовой проект» программы воспитания гимназистов «Я – АНГАРЧАНИН», определяющий приоритетное направление в воспитательной работе – краеведение

3. Развитие самоуправления, детской инициативы и традиций гимназии (Совет гимназии, ученическое самоуправление)

3 этап (2008-2009 г.г.)

Совершенствование системы государственно-общественного управления

1. Предоставление дополнительные полномочия родительской общественности в участии жизнедеятельности гимназии через организацию и деятельность комитетов в Совете гимназии

2. Участие педагогов в организации внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников через работу оргкомитетов

4 этап (2009-2010 г.г.)

Расширение и углубление связей гимназии, семьи, сообщества

1. Анализ социума гимназии

2. Взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания. Реализация программы взаимодействия с родителями «Вместе»

5 этап (2010 – 2011 г.г.)

Эффективность концепции воспитательной системы. Перспективы развития воспитательной работы в гимназии.

1. Реформа ученического самоуправления. Создание молодежной гимназической организации.

2. Совершенствование системы воспитательной работы в соответствии с программой модернизации образования, законом «Об образовании», новыми стандартами в образовании.

Критерии оценивания воспитательной системы:

Показатели

1.

Реализация компетентностного подхода

Сформированность ключевых компетентностей обучающихся (мониторинг воспитательного процесса)

Высокий уровень воспитанности обучающихся (мониторинг воспитательного процесса)

Участие обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях

Участие волонтерской деятельности

Поступление в ВУЗы

Отсутствие правонарушений обучающимися

2.

Сформированность гимназического коллектива

Состояние эмоционально – психологических взаимоотношений в коллективе

Уровень развития самоуправления

3.

Удовлетворенность всех субъектов воспитательного процесса жизнедеятельностью гимназии

Комфортность

Активная позиция субъектов

Высокий эмоционально-психологический уровень

4.

Сформированность здоровьесберегающего пространства

Снижение количества пропусков по болезни

Развитость физических качеств обучающихся

Усвоение навыков здорового образа жизни

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

 
Ulti Clocks content
Счётчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня60
mod_vvisit_counterВчера193
mod_vvisit_counterЗа неделю1210
mod_vvisit_counterПрошлая неделя1808
mod_vvisit_counterМесяц4409
mod_vvisit_counterПрошлый месяц7073
mod_vvisit_counterВсего132194

Online (20 minutes ago): 4
Ваш IP: 54.205.59.78
,
Дата: Апр 19, 2014