Публичный доклад директора Раевской Л.В. 2017-2018 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»
Управление гимназией в 2017 - 2018 учебном году.
Публичный доклад директора гимназии Раевской Л.В.
«Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра»
В 2017 - 2018 учебном году тема гимназии «Внедрение ФГОС в образовательное
пространство гимназии как средство обеспечения системно - деятельностного подхода и достижения новых образовательных результатов».
В соответствии с темой поставлена цель управления: «Создание условий для
реализации компетентностного, ресурсного и системного - деятельностного подходов к
образованию - как основного способа совершенствования качества образования - роста
результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности
участников образовательного процесса».
На основе анализа деятельности гимназии в 2016 - 2017 уч.году и решений
педагогических советов - май, август 2017 года обозначены основные задачи на 2017 - 2018 учебный год:
- Завершить проект программы развития гимназии «Гимназия - школа
социального опыта. Стратегия. Тактика. Действия». - Обеспечить нормативно - правовые, кадровые, материально - технические,
финансовые, информационные условия введения ФГОС СОО; обеспечить психолого -
педагогическую и научно - методическую готовность педагогического коллектива к
реализации ФГОС СОО (2017 - 2018 уч. год - подготовительный этап перехода на ФГОС СОО). - Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования ЗОЖ.
- Обощить опыт педагогов гимназии по созданию условий для разновозрастного сотрудничества во внеурочной деятельности.
- Изучить потребности обучающихся в индивидуальном образовательном маршруте и разработать необходимый инструментарий для сопровождения ИОМ.
- Организовать обучение всех участников образовательного процесса правилам безопасного поведения в информационной среде.
- Разработать «Дорожную карту» перехода к электронному портфолио учащихся начального и среднего уровней образования.
- Обеспечить взаимодействие с семьей в соответствии с программой «Вместе».
Реализация поставленных задач отражена в плане управления гимназией, в СОКО (внутригимназический контроль), в планах работы структурных подразделений.
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, региональными, муниципальными правовыми актами,
действующим Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
К коллегиальным органам управления относятся:
-Управляющий Совет;
- Родительский комитет;
- Педагогический Совет;
- Административный Совет;
- Научно - методический Совет.
Деятельность органов государственно - общественного управления в гимназии регламентируется локальными актами - положениями.
В 2017-2018 учебном году Управляющий Совет совместно с общегимназическим родительским комитетом проанализировали результаты приемки гимназии муниципальной комиссией к началу учебного года (предписания надзорных органов), разработали механизм взаимодействия с родительской общественностью по оказанию помощи в укреплении материальной базы гимназии через работу с классными родительскими комитетами.
Ревизионная комиссия Управляющего Совета представила на заседание результаты проверки поступления средств в фонд «Развитие. Интеллект. Культура» добровольных родительских пожертвований за предыдущий учебный год, признала работу фонда удовлетворительной.
Члены Управляющего Совета изучают опыт работы классных родительских комитетов, дают оценку: лучшими признаны родительские комитеты 6а, 6б,7а,8б,10а,11аб классов.
Во всех гимназических мероприятиях участвуют члены Управляющего Совета, общегимназического, классных родительских комитетов: турслет, новогодние праздники, масленица, отчетный концерт и др.
Большую помощь оказывают классные родительские комитеты в организации и проведении текущих ремонтов и оформлении учебных кабинетов.
В настоящее время все кабинеты соответствуют требованиям СанПиН, эстетически выдержаны.
Сегодня можно отметить: реализация программы взаимодействия с семьей «Вместе» уже дает хорошие результаты.
Управление в гимназии является программно - целевым, в основе которого планирование, организация, контроль и руководство. Важная часть плана - это, прежде всего, анализ развития гимназии, соотнесение его с программой развития, определение путей достижения поставленных целей.
В основе работы руководителей гимназии лежит диагностирование отношения обучаемых к школе, к классу, учебным предметам, выявление проблем образовательного, воспитательного процессов. Поэтому в качестве критериев результативности деятельности педагогов выделены: сформированность у обучающихся устойчивого интереса к занятиям, выбор предметов для сдачи экзаменов, научно - исследовательская работа, участие в олимпиадах, конкурсах, поступление в высшие учебные заведения. Анализ и самоанализ собственного труда позволяет педагогу совершенствовать свою деятельность.
Тематика педагогических Советов, научно - методических Советов в 2017 - 2018 учебном году соответствует задачам, поставленным перед коллективом в результате выявленных проблем по всем приоритетным направлениям деятельности гимназии, принятые решения отвечают критериям действующей системы оценки качества образования (СОКО) и являются результатом гимназического контроля в рамках СОКО.
- «Приоритетные направления деятельности гимназии в соответствии с программой развития «Гимназия - школа социального опыта» - август;
- «Формирование личностного результата обучающихся на уроке и во внеурочное время» - ноябрь;
- «Организация внеурочной деятельности по предмету как условие углубления и расширения знаний, умений учащихся в предметных областях, соответствующих их склонностям и интересам» - январь;
- «Реализация системно - деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования» - март;
- «Формирование и развитие социально - мобильной, идейно - устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе через тесное сотрудничество школы, семьи и социума» - итоговый педсовет - июнь.
Решения итогового педсовета (июнь 2018г.) являются обязательными и вносятся в планы работы на 2018 -2019 учебный год: управления, воспитательной работы, научно - методической, а также в планы структурных подразделений. А это:
- с целью получения качественных результатов в работе с учащимися по нравственному воспитанию личности ребенка провести на параллелях 5-8 классов просветительские мероприятия: лектории для родителей, ориентируясь на лучшие примеры отечественной литературы, классные часы для учащихся «Герои нашего времени», создавая новые условия для привлечения родительской общественности к участию в жизни гимназии провести фестиваль для 5-9 классов «Творческая семья»;
- формируя навыки социализации, приобщая учащихся к общественно-полезной деятельности гимназии разработать Положение о летней трудовой практике учащихся 8, 10 классов;
- для эффективности практико-направленной организации профессиональных проб привлечь родителей 9,10 классов к работе по профессиональной ориентации учащихся;
- с целью активизации развития классного ученического самоуправления провести для классных руководителей семинар и семинар-практикум «Социализация учащихся через участие в классном самоуправлении», провести «Фестиваль самоуправления» для классных активов 7-8 классов;
- для обеспечения психолого-педагогической поддержки и взаимодействия школы, семьи и социума, для успешной адаптации и социализации учащихся 5-х классов провести образовательное гимназическое событие «День семьи».
Целью Административного Совета является обеспечение функционирования гимназии в период между заседаниями педагогического Совета. Оно предназначено для обеспечения планирования и контроля деятельности администрации гимназии, а также для оперативного
решения вопросов и текущей деятельности. Совет рассматривает вопросы в соответствии с Планом работы (управление) на учебный год и СОКО:
- занятость учащихся во внеурочной деятельности;
- формирование в классах ученического самоуправления;
- основные направления сотрудничества семьи и школы - реализация «дорожной карты» взаимодействия с семьей;
- кадровый ресурс в дошкольном отделении; методическая активность педагогов, удовлетворенность педагогической деятельностью;
- результаты мониторинга сформированности психологических установок на здоровый образ жизни учащихся 5,7,9 классов;
- обеспечение психолого - педагогической помощи родителям учащихся в воспитании детей в семье;
- эффективность работы ГПД;
- организация проектных дней.
И другие вопросы.
Научно-методическии Совет разрабатывает и организует систему повышения педагогического мастерства, работу научно-методических служб; обеспечивает преемственность и взаимодеиствие гимназии с высшими учебными заведениями, контакты с НИИ и другими учреждениями, занимающимися вопросами организации и содержания учебно-воспитательного процесса. Основная его задача - повышение квалификации педагогических работников в рамках гимназии через методические объединения, творческие группы, межпредметные группы, психологические семинары, посредством организации работы по плану.
В 2017 - 2018 учебном году на заседаниях методического Совета рассматривались вопросы, связанные с экспертизой рабочих программ по предметам, с организацией внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО; осуществлением преемственности в работе с одаренными детьми, организацией классов с углубленным изучением отдельных предметов (5е классы); реализацией «дорожной карты» введения профстандарта и др.
Многие вопросы, касающиеся жизнедеятельности гимназии, решаются на оперативных тематических планерках: обеспечение безопасности, охрана труда, обеспечение учебниками, техническим оборудованием, выполнение предписаний надзорными органами, подготовка и проведение воспитательных мероприятий, организация дежурства, питания и др.
В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х до 17 лет. Самое большое внимание уделяется работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся. Этому способствует реализация программы «Здоровье» и необходимая материальная база. Координатором программы является валеологический центр, основные задачи которого: оптимизация социальной среды для создания условий сохранения и повышения уровня психологического здоровья воспитанников и учащихся, профилактика нарушений психического здоровья гимназистов. В 2017 - 2018 учебном году валеологический центр работал по направлениям:
- диагностическое;
- организационно - методическое, развитие интереса учащихся к ЗОЖ через привлечение к разработке проектов, посвященных вопросам сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ;
- просвещение и пропаганда ЗОЖ: проведение интеллектуально - спортивного марафона в 5-х классах; классные часы «Помоги сказочному герою»; «Хочешь быть здоровым - будь им»; «Как подростку быть здоровым и красивым»; классные часы с элементами тренинга по профилактике употребления ПАВ с учащимися 6-7кл. Результатом является получение обучающего эффекта положительного опыта проведения данных мероприятий, а также формирование ответственного отношения к здоровью.
В 2017 -2018 учебном году большое внимание валеологический центр уделил организации питания. Проведено анкетирование учащихся, родителей и педагогов - всего 416 человек. 93% опрошенных удовлетворены организацией питания в гимназии, меню устраивает 91,7%, 92,2% получают горячее питание, 93,2% удовлетворены качеством приготовления блюд, санитарным состоянием 95,9%.
Предложения по совершенствованию организации питания в школьной столовой:
Учащиеся:
Снизать цены - 12 чел.
Делать котлеты без чеснока - 2 чел.
Чаще готовить картофель с мясом — 5 чел.
Чтобы была всегда сдача (мелочь) - 3 чел.
Не включать в питание печень - 5 чел.
Родители:
Снизить цены - 4 чел.
Вернуть недорогой перекус (булка по 5 руб. и чай за 1 руб.) — 3 чел.
Организовать оплату стоимости питания через перевод денежных средств на счет ИП,
чтобы снять эту ответственность с классного руководителя — 12 чел.
Организовать оплату по карточке, по терминалу (электронная система оплаты) - 12 чел.
Педагоги:
Уменьшить ценообразование (за счет упрощения блюд) - 5 чел.
Организовать работу буфета в субботу - 5 чел.
Проблемы:
1. Организовать работу буфета по субботам - предложение педагогов и учащихся.
2. Загруженность классных руководителей сбором денежных средств (возможность
перейти на электронную систему оплаты) - родители и педагоги.
3. Витаминизировать блюда, чаще добавлять в рацион овощи - родители и педагоги
начальной школы.
Психологическим здоровьем в гимназии занимается социально - психологическая служба.
В 2017-2018 учебном году были поставлены сквозные, общие задачи психолого - педагогического сопровождения, реализации ФГОС:
1. На каждом возрастном этапе содействовать воспитанникам, обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; формировании и развитии универсальных учебных действий как способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
2. Формирование и развитие у участников образовательного процесса навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Создание условий для формирования и развития компетентностей, необходимых для эффективного разрешения проблем межличностного взаимодействия.
3. Содействие реализации требований федерального государственного образовательного стандарта к достижению метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного начального и основного общего образования (внедрение дневника достижений учащихся 5-9 классов, электронного портфолио учащихся отделения начальных классов.
4. Сопровождение развития познавательных способностей и интересов учащихся в условиях углубленного изучения отдельных предметов.
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога в дошкольном отделении - подготовка воспитанников к школьному обучению. По итогам года на дошкольном отделении проведена комплексная диагностика готовности детей к школьному обучению.
Проведенный анализ соотношений факторов риска при раннем прогнозировании школьных трудностей у детей с итоговым результатом школьной готовности показал достаточно высокую степень готовности детей к началу школьного обучения. Рекомендованы к поступлению в школу 49 (96%) воспитанников, зачислено 44 (90%) с разным уровнем готовности.
Первый класс школы - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребенка.
По итогам адаптации педагогом-психологом была проведена диагностика. Наиболее важным в психологической готовности ребенка к школе является мотивационная готовность.
Внутренняя мотивация: 1 «а» класс - 69% (20), 1 «б» класс - 70% (21), 1 «в» класс -
68% (19) детей отметили, что в школу ходить интересно, урок для них стал средством получения новых знаний. Им нравятся уроки математики, чтения, обучение грамоте, окружающий мир, мир моих интересов, физкультура, бассейн, бальные танцы, их ждет учитель, с которым интересно заниматься. Он несет им знания, учит их чему-то новому, полезному.
Важным моментом становится общение со сверстниками (ученик сидит на уроке, играет на перемене в окружении своих друзей). Таким образом, 60 обучающихся (69%) имеют
внутреннюю позицию школьника. Их отношения со школой уже сложились.
В отделении начальных классов приоритетным направлением в психолого-педагогическом сопровождении учащихся 2-3 классов - создание условий для дифференцированного развития общеучебных умений в зависимости от познавательных, личностных и коммуникативных возможностей детей.
Разработана и внедряется программа коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» для детей с нарушениями познавательных психических процессов, автор Герасимова Т.В. МЭС от 27.11.2017 № 4168. Программа была представлена на муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка», результат: призер - 3 место.
Проблема формирования классов с углубленным изучением отдельных предметов
остается. Кроме того, если отбор осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2013 г. N 510-ПП "Об утверждении Положения о случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения", необходимо знакомить родителей с этим документом под личную подпись.
Переход учащихся из начальных классов в среднее звено школы - одна из педагогически сложных проблем, а период адаптации пятиклассников - один из труднейших периодов школьного обучения.
Поэтому в пятом классе необходимо создать условия для обеспечения непрерывности и преемственности в обучении, способствовать успешной адаптации учащихся 5-х классов к обучению.
В психолого-педагогическом сопровождении учащихся 6-7 параллели приоритетным было решение задачи: повышение уровня психологической компетентности учащихся в сфере межличностного взаимодействия (развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, эффективного общения со сверстниками и взрослыми, создание условий для сплочения классных коллективов).
Средний показатель интеллектуального развития учащихся на параллели 6-х классов составляет 56%, что соответствует высокому уровню (6а-55%, 6б-55%, 6в-58%). Достаточно большое количество учащихся имеют высокий интеллектуальный потенциал: 6а-13ч. 66-12ч.
6в-14ч.
В рамках СОКО на параллели 7-х классов проводилась диагностика умственного
развития учащихся.
94% учащихся 7-ой параллели показали высокий уровень умственного развития и возрастную норму. При этом в каждом классе есть группа учащихся, показавших очень высокий уровень: 18 чел. (26%) на параллели, при этом, не все ребята показывают соответствующие успехи в учебе.
На параллели создавались условия для развития метапредметных результатов учащихся. В проектной деятельности участвовали 71 учащийся параллели 7-х классов.
В целом учащиеся показали достаточно высокие результаты. 48,6% учащихся выполнили проект на «отлично». Это значит, что работа учащимися была тщательно спланирована, продемонстрирована способность самостоятельно ставить проблему и находить пути решения, показано свободное владение логическими операциями, сообщение хорошо структурировано. Работа вызывает интерес. Уровень ниже базового показали 11% учащихся, это недостаточный уронень мотивации, затруднения в планировании, работа по алгоритму недостаточно уверенное знание материала проекта.
На параллели 8-х классов защитили проект 59 учащихся. 33% учащихся защитили проект на высоком уровне;
49% получили экспертную оценку повышенного уровня;
18% имеют оценку базового уровня.
В резервный день защитили проект 14 восьмиклассников.
Предложения, которые определились при подведении итогов на круглом столе «Оценка метапредметных результатов учащихся 8-х классов»:
- определить оптимальные сроки защиты (необходимо спланировать «Дни науки и творчества» в начале марта);
- создать систему работы учащихся над проектом в течение всего учебного года;
- приглашать учащихся 7-х классов на защиту проектов учащимися 8-х классов;
- сделать экспертную карту не только для экспертов, но и для руководителя проекта.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-9 классов осуществляется в рамках предпрофильной подготовки, поэтому приоритетной задачей становится: обучение учащихся постановке целей своего развития в профориентационном и личностно-духовном самоопределении.
Психолого - педагогическое сопровождение профильного обучения это, прежде всего, создание условий для развития мотивов професионального и личностного самоопределения учащихся.
Профессиональные пробы прошли 100% учащихся 10-класса (28 человек), 89% из них заинтересованы в повторении профпроб. Результат : 39% учащихся утвердились в выборе профессии, 47% поняли, что предварительный выбор был ошибочным, для 14% пробы не повлияли на уровень готовности к профессиональному выбору. Удовлетворенность пробами составляет 92%.
Психологическое здоровье зависит от психологической безопасности.
Количественный и качественный анализ результатов диагностики психологической безопасности образовательной среды гимназии показал, что, образовательная среда гимназии относится к психологически безопасной образовательной среде. Время проведения диагностики: февраль-март 2017-2018 учебный год. Приняли участие в психодиагностике 560 респондентов.
По итогам психодиагностического исследования определен показатель отношения к образовательной среде (референтность); уровень удовлетворенности образовательной средой и индекс психологической безопасности образовательной среды гимназии.
Общий вывод: образовательная среда гимназии относится к психологически безопасной образовательной среде, т.к. большинство участников имеют положительное отношение к образовательной среде гимназии. Определяется высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и допустимый индекс защищенности от психологического насилия во взаимодействии субъектов.
Основные направления научно-методической деятельности МБОУ «Гимназия № 1» в 2017- 2018 учебном году:
- Научно-методическое сопровождение педагогов в реализации ФГОС ООО в штатном и пилотном режимах;
- освоение педагогами процедуры защиты итогового индивидуального проекта в 9-х классах как формы оценки метапредметных результатов;
- переход к введению профессионального стандарта педагога - определение основных «профессиональных дефицитов»;
- реализация программы развития гимназии;
- включение педагогов в творческий педагогический поиск;
- внедрение в практику работы гимназии результатов передового педагогического опыта, актуальных педагогических задач;
- организация системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Реализация поставленных задач решалась через деятельность инновационных
площадок:
- Региональная пилотная площадка опережающего введения ФГОС.
Основное направление работы в рамках пилотной площадки - методическое сопровождение разработки и защиты итогового индивидуального проекта учащихся 9-х классов как инструмента оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Анализ результатов защиты индивидуальных проектов показал высокий уровень сформированности универсальных учебных действий у выпускников основного общего образования.
Высокий и повышенный уровень сформированности навыков проектной деятельности учащихся 9-х классов гимназии (82%) является одним из самых высоких из числа пилотных площадок области (61 образовательная организация).
- Региональная педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО по теме «ОРКСЭ и ОДНКНР в целостном образовательном пространстве духовно-нравственного развития и воспитания школьников»
Цель инновационного проекта - создание условий (организационных, содержательных, научно-методических, коммуникативных) для системного повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов с целью успешной реализации идей учебного курса ОРКСЭ.
3. Базовая (опорная) площадка по реализации мероприятия ФЦПРО 2.4 в 2017 году.
Направление работы: «Проектная деятельность как инструмент оценки метапредметных результатов освоения ООП ООО».
Гимназическая система оценки метапредметных результатов освоения ФГОС ООО через проектную деятельность в 5-9 классах получило высокую оценку со стороны педагогического сообщества города, области и страны (Воронеж, Чита).
4. Региональная стажировочная площадка по реализации «дорожной карты» развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области на 2015-2020 гг. в условиях внедрения профессиональных стандартов.
В соответствии с «дорожной картой» внедрения профессиональных стандартов в МБОУ «Гимназия № 1» Ангарского городского округа и на основании решения Педагогического совета, протокол №29 от 10.01.2018г. и приказа директора №14 от 16.01.2018г. в феврале-марте 2018г. в гимназии была проведена процедура самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Результаты анкетирования были представлены на методических объединениях педагогов гимназии в марте-апреле 2018г.
В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ «Гимназия № 1» реализовывался муниципальный инновационный проект «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию» (руководитель - Левандовская A.JL). Цель проекта - поддержка и помощь молодым специалистам в их профессиональном становлении в условиях современного развития образования.
Реализация основных направлений Программы развития «Гимназия - школа социального опыта» в 2017-2018 учебном году.
Программа развития «Гимназия - школа социального опыта» на 2017-2022 учебные годы согласована с Управлением образования АГО 23.08.2017 г. и утверждена приказом директора МБОУ «Гимназия № 1» от 31.08.2017 г. 2017-2018 учебный год - подготовительный этап реализации Программы развития.
1. Направление «Воспитатель XXI века» (руководитель — Левандовская А.Л.).
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного отделения гимназии.
Результаты реализации:
12 педагогов дошкольного отделения прошли курсы повышения квалификации по теме:
«Основы образовательной работы по программе «Развитие» (ФГОС ДО)», что являлось одной из задач, обозначенной в программе;
-1 педагог дошкольного отделения повысил свою квалификационную категорию в рамках аттестации;
- проведены методические мероприятия, направленные на изучение и представление современных образовательных технологий (ТРИЗ, квест-технология);
- увеличилось количество обобщения педагогического опыта педагогами отделения.
2. Направление «Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования» (руководитель - Бердников А.Г.).
Цель - обеспечение внедрения ФГОС СОО в образовательный процесс гимназии, принятие идеологии ФГОС педагогами, работающими на уровне среднего общего образования.
Результаты реализации:
- проведен анализ готовности к введению ФГОС СОО;
- разработана «дорожная карта» введения ФГОС СОО;
- определены руководители единичных проектов по создания ООП СОО;
- разработан план научно-методической работы на 2018-2019 учебный год.
3. Направление «Разработка индивидуального образовательного маршрута ученика» (руководитель - Цыганков А.С.).
Цель - Проектирование образовательной модели, позволяющей создавать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты ученика.
Результаты реализации:
- определен состав рабочей группы по разработке модели индивидуального образовательного маршрута.
4. Направление «Разновозрастное сотрудничество» (руководитель - Дьячкова Е.В.).
Цель - создание оптимальных условий для саморазвития и самореализации, образовательной, общекультурной, социальной, информационной, коммуникативной компетенции гимназистов.
Результаты реализации:
- определен состав рабочей группы по реализации проекта.
5. Направление «Электронное портфолио» (руководители - Пуляевская Т.И., Толстова М.Н., Михайлова О.Ю., Зуева Л.В.).
Цель - разработка, внедрение и использование электронного портфолио учащегося как средства объективной и комплексной оценки его образовательных результатов.
Результаты реализации:
- разработано положение об электронном портфолио;
- проведены классные часы с учащимися 1-х классов, родительские собрания с их родителями, посвященные вопросам введения электронного портфолио;
- начато заполнение электронного портфолио.
Кадровые ресурсы.
Повышение квалификации педагогов
В 2017-2018 учебном году 49 раз педагоги гимназии прошли курсы повышения квалификации. Количество педагогов, прошедших курсы в текущем 2017-2018 учебном году снизилось (2017- 2018 учебный год - 49, 2016-2017 учебный год - 81). Это связано «насыщением» курсовой подготовкой у большинства педагогов, в прошлом учебном году достаточное количество педагогов централизованно прошли курсы по медиации.
Были решены следующие задачи:
- В дошкольном отделении прошли курсы повышения квалификации 11 педагогов и заместитель директора по дошкольному образованию, что частично решило существующую проблему отсутствия курсов и педагогов отделения;
2. Все педагоги гимназии (в т. ч. и воспитатели ДО) прошли курсы, посвященные проблематике ФГОС.
Представление и обобщение педагогического опыта
В течение 2017-2018 учебного года 62 раза педагоги гимназии представили и обобщили педагогический опыт на различных уровнях.
Позитивные тенденции:
- Все темы, представленные педагогами гимназии, соответствуют основным направлениям деятельности МБОУ «Гимназия № 1» и научно-методических тем отделений;
- увеличилось количество представления педагогического опыта на региональном уровне, в т.ч. в рамках стажировочных сессий;
- значительно увеличилось количество представления педагогического опыта на дошкольном отделении (в 2016-2017 учебном году это было обозначено как проблема).
«Проблемная зона» - неактивны педагоги отделения иностранных языков в представлении своего педагогического опыта.
Тиражирование педагогического опыта
За 201 7-2018 учебный год педагогами гимназии было подготовлено 9 статей, обобщающих педагогический опыт.
Участие в профессиональных конкурсах
20 раз педагоги гимназии приняли участие в профессиональных конкурсах всероссийского, регионального и муниципального уровней, 12 раз становились победителями, призерами и лауреатами.
Категорийный состав педагогических работников
МБОУ «Гимназия № 1» на июнь 2018 г.
Высшая категория - 33 педагога (40,75%);
Первая категория - 33 педагога (40,75%).
Категорийность педагогов выросла с 79% (в 2016-2017 учебном году) до 81,5% -в 2017-2018 учебном году.
Разработано и зарегистрировано авторских программ и методических рекомендации - 8. Еще 3 программы находятся на стадии утверждения.
Приоритетными направлениями научно-методической работы
на 2018-2019 учебный год:
1. Разработка основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО);
2. Внедрение профессиональных стандартов;
3. Реализация основных направлений программы развития гимназии на 2017-2022 гг.
Рекомендации по совершенствованию научно - методической работы.
- Учителям - предметникам продумать и организовать работу с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно - познавательной деятельности.
- Учителям - предметникам планировать работу со слабоуспевающими обучающимися совместно с психологами, на заседаниях структурных подразделений обсуждать результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений.
- Учителям активизировать работу по отражению своих педагогических находок в СМИ.
- Всем педагогам, руководителям структурных подразделений стабильно отображать на гимназическом сайте лучшие методические разработки учебных и внеучебных занятий, мероприятий.
- Руководителям структурных подразделений: включить в планы работы оценку преемственности в обучении предмету; наметить и осуществлять меры по коррекции знаний обучающихся.
Самое большое внимание необходимо уделить «его величеству уроку» и организации взаимопосещения уроков коллег.
- Заместителю директора по НМР необходимо систематизировать взаимодействие с руководителями структурных подразделений по всем направлениям методической работы.
- Заместителю директора по НМР, заместителю директора по начальным классам, руководителям структурных подразделений разработать методику по работе со всеми субъектами образовательных отношений по набору детей в классы с углубленным изучением отдельных предметов.
- Заместителю директора по НМР создать эффективную систему выявления и поддержки одаренных обучающихся с учетом преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
- Руководителям структурных подразделений включить в контрольную деятельность работу педагогов по реализации инновационных образовательных программ и педагогических технологий в соответствии с образовательной программой и прграммой развития «Гимназия - школа социального опыта».
Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом - дать глубокие прочные знания, решена. Учебный план на 2017 - 2018 учебный год выполнен. Успеваемость начальных классов составляет 100,% в прошлом году 71,7%.
Результаты всероссийского мониторинга (ВПР) учащихся 4х классов: успеваемость 100%, качество - 91% (ниже в сравнении с прошлым годом на 8%). Оценка личностных и метапредметных результатов соответствует требованиям ФГОС НОО.
Успеваемость по предметам отделения естественных и математических наук 100% - алгебра, математика, биология, химия, физика, ОБЖ, основы бизнеса, экономика, геометрия, информатика, География - 99,5% (это по результатам ГИА). Качество снизилось по всем предметам в сравнении с прошлым годом кроме географии, химии, физики.
В отделении иностранных языков успеваемость снизилась по немецкому языку - 99%, и снижено на 10% качество.
В отделении основ русской культуры снижение успеваемости по русскому языку и литературе 99,5%, 99,25%.Снижение качества по всем предметам, кроме права.
По результатам ОГЭ по программам основного общего образования, получили атестаты 99% , один выпускник пересдает экзамен в сентябре.
Результаты ЕГЭ - экзамены по обязательным предметам сданы успешно, 100% выпускников получили аттестаты.
Гимназия активно участвует во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников. Кроме предметов гуманитарного цикла обучающиеся принимают успешное участие в таких предметах как физика, математика, технология и английский язык. Несмотря на снижение количества участников МЭ в этом году произошло повышение результативности участия на этом этапе, на РЭ заметен спад результативности при незначительном уменьшении количества участников. Хорошая активность и результативность на параллели 8 классов, (перспективная категория обучающихся). Снижение контингента обучающихся повлияло на некоторые количественные показатели.
Проблемы:
- отсутствие активности и успехов в таких предметах как информатика, химия, экология, астрономия, музыка;
- недостаточно высокие результаты на параллели 9-10 классов в прошлом году, как и ожидалось, привели к снижению показателей на параллели 10-11(т.е. параллели традиционно приносящие наибольшее количество призовых мест) в этом году. В основном это повлияло на результативность регионального этапа (9-11 классы). Однако, наблюдается рост результатов в муниципальном этапе (7-11 класс) во многом за счет обучающихся среднего звена.
Воспитательная работа в гимназии представлена разнообразным спектром на педагогическом Совете по итогам 2017 - 2018 учебного года. Особо следует отметить:
- совершенствуется система ученического самоуправления - выросла активность учащихся, входящих в состав Парламента (удачно избрали Президента Алексеева Федора - ответственный , требовательный по отношению к сверстникам, творческий, думающий, является примером в учебе, пользуется уважением взрослых и учащихся);
- большую работу проводит отряд волонтеров среди населения и в гимназии: помощь интернату для престарелых Ангарска, Дому ребенка;
- «Дорожная карта» взаимодействия с родителями реализована полностью; участие в управлении гимназией, в гимназических мероприятиях, оживили работу классные родительские комитеты и т.д.
- эффективно работал Совет профилактики по профилактике асоциального поведения, по оказанию помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении;
-большое внимание уделяется занятости в дополнительном образовании; в кружках, студиях гимназии занимаются 87% гимназистов, остальные в учреждениях дополнительного образования города.
83% воспитанников художественно - эстетического отделения подтверждают благоприятное влияние искусства на изучение учебных предметов, 75% - объясняют свои успехи в учебе благодаря интеграции учебных предметов с направлениями художественно - эстетического отделения.
Гимназия располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
Во всех помещениях школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.
Учебные помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, имеют соответствующий экран и возможность затемнения.
Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.
1. Всего в гимназии имеется 125 компьютеров и ноутбуков (11 ноутбуков приобрели в 2018 году, 1 компьютер для зала заседаний).
2. Кабинет ТСО: 34 мультимедийных проектора, 8 интерактивных досок, 5 интерактивных приставок 6 сканеров, 20 принтеров.
3. Медиатека: более 500 дисков.
4. В локальную сеть гимназии входят 48 компьютеров, а это компьютеры кабинетов информатики, компьютеры директора и секретаря, бухгалтерии, диспетчера, психологов и заместителей директора, компьютеры основного здания гимназии и здания «Орленок» имеют выход в глобальную сеть через WI-FI и оптоволоконную связь.
5. На все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.
6. За прошедшие годы 94 педагогов прошли обучение по применению информационных технологий в образовательном процессе, что составляет 87,8%.
7. 92% уроков учебного плана ведется с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Финансирование гимназии осуществляется из областного, муниципального бюджета и фонда «Р.И.К.».
Субвенция на ученика 1500руб.
Областной - 51098390 руб.
Фонд зар.платы - 33347851 руб. Налоги - 11509039руб.
А дальше - самые большие траты на учебники - 765784 руб.
Компьютерная техника - 231065 руб.
Муниципальный бюджет 7202123 руб. из них коммунальные услуги 4234220руб.
Фонд «Развитие. Интеллект. Культура» сумма сборов составила 718760руб. самые большие траты на мебель 182152руб, на заправку и ремонт картриджей, магнитофон, швейная машина - 64766руб., Вода Байкала стоит гимназии 78300руб., комплектующие к оргтехнике 72264руб., Все остальное - без чего гимназии не прожить: моющие, вывоз мусора, телефоны, спецодежда, канц.товары, интернет, подписка на периодическую печать, абонентский ящик, стенды, стирка белья и т.д.
Закончили 2017 - 2018 учебный год. Важно знать мнение родителей учащихся о достижении результатов гимназии. В целом родители показывают, что достижения гимназии в определенной степени соотносятся с основными задачами гимназии, которые определили сами родители: обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями, нравственное воспитание, воспитание активной личности с четкой жизненной позицией, сохранение и укрепление здоровья.
Задачи на 2018 -2019 учебный год.
- Создавать условия, обеспечивающие уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:
- организовать повышение квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной компетенции - умения работать в высокоразвитой информационной среде, в том числе через дистанционные модели повышения квалификации;
- продолжать работу по подготовке педагогов к реализации инновационных образовательных программ и педагогических технологий в соответствии с образовательными программами, программой развития «Гимназия - школа социального опыта»;
- способствовать повышению ответственности педагогов за результаты собственной деятельности, повышению профессионализма, саморефлексии педагогического коллектива в свете внедрения ФГОС;
- совершенствовать систему работы с педагогами по повышению мотивации педагогических работников для успешного прохождения аттестации в соответствии с действующим порядком проведения аттестации, применение современных форм работы с педагогическими кадрами в межаттестационный период;
- Усилить контроль за системой подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.
- Усилить роль педагогического коллектива в решении вопросов профилактики здорового образа жизни, сохранения и укрепления физического здоровья учащихся.
- Совершенствовать систему выявления и поддержки одаренных учащихся с учетом преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
- Обеспечить психологическую защищенность в образовательном процессе.