Get Adobe Flash player
Гимназия Документы Отделения Клубы Страница директора Научно-методическая работа Воспитательная работа Полезные советы Расписание Галерея Новости Главная
razd.jpg
Главная Сведения об образовательной организации Публичный доклад директора


postheadericon Публичный доклад директора Раевской Л.В. 2017-2018 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

Управление гимназией в 2017 - 2018 учебном году.

Публичный доклад директора гимназии Раевской Л.В.

«Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра»

 

В 2017 - 2018 учебном году тема гимназии «Внедрение ФГОС в образовательное
пространство гимназии как средство обеспечения системно - деятельностного подхода и достижения новых образовательных результатов».

В соответствии с темой поставлена цель управления: «Создание условий для
реализации компетентностного, ресурсного и системного - деятельностного подходов к
образованию - как основного способа совершенствования качества образования - роста
результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности
участников образовательного процесса».

На основе анализа деятельности гимназии в 2016 - 2017 уч.году и решений
педагогических советов - май, август 2017 года обозначены основные задачи на 2017 - 2018 учебный год:

  1. Завершить проект программы развития гимназии «Гимназия - школа
    социального опыта. Стратегия. Тактика. Действия».
  2. Обеспечить нормативно - правовые, кадровые, материально - технические,
    финансовые, информационные условия введения ФГОС СОО; обеспечить психолого -
    педагогическую и научно - методическую готовность педагогического коллектива к
    реализации ФГОС СОО (2017 - 2018 уч. год - подготовительный этап перехода на ФГОС СОО).
  3. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования ЗОЖ.
  4. Обощить опыт педагогов гимназии по созданию  условий для разновозрастного сотрудничества во внеурочной деятельности.
  5. Изучить потребности обучающихся в индивидуальном образовательном маршруте и разработать необходимый инструментарий для сопровождения ИОМ.
  6. Организовать обучение всех участников образовательного процесса правилам  безопасного поведения в информационной среде.
  7. Разработать «Дорожную карту» перехода к электронному  портфолио учащихся начального и среднего уровней образования.
  8. Обеспечить взаимодействие с семьей в соответствии с программой «Вместе».

Реализация поставленных задач отражена в плане управления гимназией, в СОКО (внутригимназический контроль), в планах работы структурных подразделений.

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, региональными, муниципальными правовыми актами,
действующим Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.

К коллегиальным органам управления относятся:

-Управляющий Совет;

-   Родительский комитет;

-   Педагогический Совет;

-   Административный Совет;

-   Научно - методический Совет.

Деятельность органов государственно - общественного управления в гимназии регламентируется локальными актами - положениями.

В 2017-2018 учебном году Управляющий Совет  совместно с общегимназическим родительским комитетом проанализировали результаты приемки гимназии муниципальной комиссией к началу учебного года (предписания надзорных органов), разработали механизм взаимодействия с родительской общественностью по оказанию помощи в укреплении материальной базы гимназии через работу с классными родительскими комитетами.

Ревизионная комиссия Управляющего Совета представила на заседание результаты проверки поступления средств в фонд «Развитие. Интеллект. Культура» добровольных родительских пожертвований за предыдущий учебный год, признала работу фонда удовлетворительной.

Члены Управляющего Совета изучают опыт работы классных родительских комитетов, дают оценку: лучшими признаны родительские комитеты 6а, 6б,7а,8б,10а,11аб классов.

Во всех гимназических мероприятиях участвуют члены Управляющего Совета, общегимназического, классных родительских комитетов: турслет, новогодние праздники, масленица, отчетный концерт и др.

Большую помощь оказывают классные родительские комитеты в организации и проведении текущих ремонтов и оформлении учебных кабинетов.

В настоящее время все кабинеты соответствуют требованиям СанПиН, эстетически выдержаны.

Сегодня можно отметить: реализация  программы взаимодействия с семьей «Вместе» уже дает хорошие результаты.

Управление в гимназии является программно - целевым, в основе которого планирование, организация, контроль и руководство. Важная часть плана - это, прежде всего, анализ развития гимназии, соотнесение его с программой развития, определение путей достижения поставленных целей.

В основе работы руководителей гимназии лежит диагностирование отношения обучаемых к школе, к классу, учебным предметам, выявление проблем образовательного, воспитательного процессов. Поэтому в качестве критериев результативности деятельности педагогов выделены: сформированность у обучающихся устойчивого интереса к занятиям, выбор предметов для сдачи экзаменов, научно - исследовательская работа, участие в олимпиадах, конкурсах, поступление в высшие учебные заведения. Анализ и самоанализ собственного труда позволяет педагогу совершенствовать свою деятельность.

Тематика педагогических Советов, научно - методических Советов в 2017 - 2018 учебном году соответствует задачам, поставленным перед коллективом в результате выявленных проблем по всем приоритетным направлениям деятельности гимназии, принятые решения отвечают критериям действующей системы оценки качества образования (СОКО) и являются результатом гимназического контроля в рамках СОКО.

- «Приоритетные направления деятельности гимназии в соответствии с программой развития «Гимназия - школа социального опыта» - август;

- «Формирование личностного результата обучающихся на уроке и во внеурочное время» - ноябрь;

- «Организация внеурочной деятельности по предмету как условие углубления и расширения знаний, умений учащихся в предметных областях, соответствующих их склонностям и интересам» - январь;

-  «Реализация системно - деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования» - март;

- «Формирование и развитие социально - мобильной, идейно - устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе через тесное сотрудничество школы, семьи и социума» - итоговый педсовет - июнь.

Решения итогового педсовета (июнь 2018г.) являются обязательными и вносятся в планы работы на 2018 -2019 учебный год:  управления, воспитательной работы, научно - методической, а также в планы  структурных подразделений. А это:

- с целью получения качественных результатов в работе с учащимися по нравственному воспитанию личности ребенка провести на параллелях 5-8 классов просветительские мероприятия: лектории для родителей, ориентируясь на лучшие примеры отечественной литературы, классные часы для учащихся «Герои нашего времени», создавая новые условия для привлечения родительской общественности к участию в жизни гимназии провести фестиваль для 5-9 классов «Творческая семья»;

- формируя навыки социализации, приобщая учащихся к общественно-полезной деятельности гимназии разработать Положение о летней трудовой практике учащихся 8, 10 классов;

- для    эффективности         практико-направленной организации профессиональных проб привлечь родителей 9,10 классов к работе по профессиональной ориентации учащихся;

- с целью активизации развития классного ученического самоуправления провести для классных руководителей семинар и семинар-практикум «Социализация учащихся через участие в классном самоуправлении», провести «Фестиваль самоуправления» для классных активов 7-8 классов;

- для обеспечения психолого-педагогической поддержки и взаимодействия школы, семьи и социума, для успешной адаптации и социализации учащихся 5-х классов провести образовательное гимназическое событие «День семьи».

Целью Административного Совета является обеспечение функционирования гимназии в  период между заседаниями педагогического Совета. Оно предназначено для обеспечения планирования и контроля деятельности администрации гимназии, а также для оперативного

решения вопросов и текущей деятельности. Совет рассматривает вопросы в соответствии с Планом работы (управление) на учебный год и СОКО:

- занятость учащихся во внеурочной деятельности;

- формирование в классах ученического самоуправления;

- основные направления сотрудничества семьи и школы - реализация «дорожной карты» взаимодействия с семьей;

- кадровый ресурс в дошкольном отделении; методическая  активность педагогов, удовлетворенность  педагогической деятельностью;

- результаты мониторинга сформированности психологических  установок на здоровый  образ жизни учащихся 5,7,9 классов;

- обеспечение психолого - педагогической помощи родителям учащихся в воспитании детей в семье;

- эффективность работы ГПД;

- организация проектных дней.

И другие вопросы.

Научно-методическии Совет разрабатывает и организует систему повышения педагогического мастерства, работу научно-методических служб; обеспечивает преемственность и взаимодеиствие гимназии с высшими учебными заведениями, контакты с НИИ и другими учреждениями, занимающимися вопросами организации и содержания учебно-воспитательного процесса. Основная его задача - повышение квалификации педагогических работников в рамках гимназии через методические объединения, творческие группы, межпредметные группы, психологические семинары, посредством организации работы по плану.

В 2017 - 2018 учебном году на заседаниях методического Совета рассматривались вопросы, связанные с экспертизой рабочих программ по предметам, с организацией внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО; осуществлением преемственности в работе с одаренными детьми, организацией классов с углубленным изучением отдельных предметов (5е классы); реализацией  «дорожной карты» введения профстандарта и др.

Многие вопросы, касающиеся жизнедеятельности гимназии, решаются на оперативных тематических планерках: обеспечение безопасности, охрана труда, обеспечение учебниками, техническим оборудованием, выполнение предписаний надзорными органами, подготовка и проведение воспитательных мероприятий, организация дежурства, питания и др.

В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от  4-х до 17 лет. Самое большое внимание уделяется работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся. Этому способствует реализация программы «Здоровье» и необходимая материальная база. Координатором программы является валеологический центр, основные задачи которого: оптимизация социальной среды для создания условий сохранения и повышения уровня психологического здоровья воспитанников и учащихся, профилактика нарушений психического здоровья гимназистов. В 2017 - 2018 учебном году валеологический центр работал по направлениям:

- диагностическое;

- организационно - методическое, развитие интереса учащихся к ЗОЖ через привлечение к разработке проектов, посвященных вопросам сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ;

- просвещение и пропаганда ЗОЖ: проведение интеллектуально - спортивного марафона в 5-х классах; классные часы «Помоги  сказочному герою»; «Хочешь быть здоровым - будь им»; «Как подростку быть здоровым и красивым»; классные часы с элементами тренинга  по профилактике употребления ПАВ с учащимися 6-7кл. Результатом является получение обучающего эффекта положительного опыта проведения данных мероприятий, а также формирование ответственного отношения к здоровью.

В 2017 -2018 учебном году большое внимание валеологический центр уделил организации питания. Проведено анкетирование учащихся, родителей и педагогов - всего 416 человек. 93% опрошенных удовлетворены организацией питания в гимназии, меню устраивает 91,7%, 92,2% получают горячее питание, 93,2% удовлетворены качеством приготовления блюд, санитарным состоянием 95,9%.

Предложения по совершенствованию организации питания в школьной столовой:

Учащиеся:

Снизать цены - 12 чел.

Делать котлеты без чеснока - 2 чел.

Чаще готовить картофель с мясом — 5 чел.

Чтобы была всегда сдача (мелочь) - 3 чел.

Не включать в питание печень - 5 чел.

Родители:

Снизить цены - 4 чел.

Вернуть недорогой перекус (булка по 5 руб. и чай за 1 руб.) — 3 чел.

Организовать оплату стоимости питания через перевод денежных средств на счет ИП,

чтобы снять эту ответственность с классного руководителя — 12 чел.

Организовать оплату по карточке, по терминалу (электронная система оплаты) - 12 чел.

Педагоги:

Уменьшить ценообразование (за счет упрощения блюд) - 5 чел.

Организовать работу буфета в субботу - 5 чел.

Проблемы:

1.  Организовать работу буфета по субботам - предложение педагогов и учащихся.

2.  Загруженность классных руководителей сбором денежных средств (возможность

перейти на электронную систему оплаты) - родители и педагоги.

3. Витаминизировать блюда, чаще добавлять в рацион овощи - родители и педагоги

начальной школы.

Психологическим здоровьем в гимназии занимается социально - психологическая служба.

В 2017-2018 учебном году были поставлены сквозные, общие задачи психолого - педагогического сопровождения, реализации ФГОС:

1. На каждом возрастном этапе содействовать воспитанникам, обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; формировании и развитии универсальных учебных действий как способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

2. Формирование и развитие у участников образовательного процесса навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Создание условий для формирования и развития компетентностей, необходимых для эффективного разрешения проблем межличностного взаимодействия.

3. Содействие реализации требований федерального государственного образовательного стандарта к достижению метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного начального и основного общего образования (внедрение дневника достижений учащихся 5-9 классов, электронного портфолио учащихся отделения начальных классов.

4. Сопровождение развития познавательных способностей и интересов учащихся в условиях углубленного изучения отдельных предметов.

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога в дошкольном отделении - подготовка воспитанников к школьному обучению. По итогам года на дошкольном отделении проведена комплексная диагностика готовности детей к школьному обучению.

Проведенный анализ соотношений факторов риска при раннем прогнозировании школьных трудностей у детей с итоговым результатом школьной готовности показал достаточно высокую степень готовности детей к началу школьного обучения. Рекомендованы к поступлению в школу 49 (96%) воспитанников, зачислено 44 (90%) с разным уровнем готовности.

Первый класс школы - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребенка.

По итогам адаптации педагогом-психологом была проведена диагностика. Наиболее важным в психологической готовности ребенка к школе является мотивационная готовность.

Внутренняя мотивация: 1 «а» класс - 69% (20), 1 «б» класс - 70% (21), 1 «в» класс -

68% (19) детей отметили, что в школу ходить интересно, урок для них стал средством получения новых знаний. Им нравятся уроки математики, чтения, обучение грамоте, окружающий мир, мир моих интересов, физкультура, бассейн, бальные танцы, их ждет учитель, с которым интересно заниматься. Он несет им знания, учит их чему-то новому, полезному.

Важным моментом становится общение со сверстниками (ученик сидит на уроке, играет на перемене в окружении своих друзей). Таким образом, 60 обучающихся (69%) имеют

внутреннюю позицию школьника. Их отношения со школой уже сложились.

В отделении начальных классов приоритетным направлением в психолого-педагогическом сопровождении учащихся 2-3 классов - создание условий для дифференцированного развития общеучебных умений в зависимости от познавательных, личностных и коммуникативных возможностей детей.

Разработана и внедряется программа коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» для детей с нарушениями познавательных психических процессов, автор Герасимова Т.В. МЭС от 27.11.2017 № 4168. Программа была представлена на муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка», результат:      призер - 3 место.

Проблема формирования классов с углубленным изучением отдельных предметов

остается. Кроме того, если отбор осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2013 г. N 510-ПП "Об утверждении Положения о случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения",  необходимо знакомить родителей с этим документом под личную подпись.

Переход учащихся из начальных классов в среднее звено школы - одна из педагогически сложных проблем, а период адаптации пятиклассников - один из труднейших периодов школьного обучения.

Поэтому в пятом классе необходимо создать условия для обеспечения непрерывности и  преемственности в обучении, способствовать успешной адаптации учащихся 5-х классов к обучению.

В психолого-педагогическом сопровождении учащихся 6-7 параллели приоритетным было решение задачи:           повышение    уровня психологической компетентности учащихся в сфере межличностного взаимодействия (развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, эффективного общения со сверстниками и взрослыми, создание условий для сплочения классных коллективов).

Средний показатель интеллектуального развития учащихся на параллели 6-х классов составляет 56%, что соответствует высокому уровню (6а-55%, 6б-55%, 6в-58%). Достаточно большое количество учащихся имеют высокий интеллектуальный потенциал: 6а-13ч. 66-12ч.

6в-14ч.

В рамках СОКО на параллели 7-х классов проводилась диагностика умственного

развития учащихся.

94% учащихся 7-ой параллели показали высокий уровень умственного развития и возрастную норму. При этом в каждом классе есть группа учащихся, показавших очень высокий уровень:   18 чел. (26%) на параллели, при этом, не все ребята показывают соответствующие успехи в учебе.

На параллели создавались условия для развития метапредметных результатов учащихся.  В проектной деятельности участвовали 71 учащийся параллели 7-х классов.

В целом учащиеся показали достаточно высокие результаты. 48,6% учащихся выполнили проект на «отлично». Это значит, что работа учащимися была тщательно спланирована,  продемонстрирована способность самостоятельно ставить проблему и находить пути решения, показано свободное владение логическими операциями, сообщение хорошо структурировано. Работа вызывает интерес. Уровень ниже базового показали 11% учащихся, это недостаточный уронень мотивации, затруднения в планировании, работа по алгоритму недостаточно уверенное знание материала проекта.

На параллели 8-х классов защитили проект 59 учащихся.                                                       33% учащихся защитили проект на высоком уровне;

49% получили экспертную оценку повышенного уровня;

18% имеют оценку базового уровня.

В резервный день защитили проект 14 восьмиклассников.

Предложения, которые определились при подведении итогов на круглом столе «Оценка метапредметных результатов учащихся 8-х классов»:

- определить оптимальные сроки защиты (необходимо спланировать «Дни науки и творчества» в начале марта);

- создать систему работы учащихся над проектом в течение всего учебного года;

- приглашать учащихся 7-х классов на защиту проектов учащимися 8-х классов;

- сделать экспертную карту не только для экспертов, но и для руководителя проекта.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-9 классов осуществляется в рамках предпрофильной подготовки, поэтому приоритетной задачей становится: обучение учащихся постановке целей своего развития в профориентационном и личностно-духовном самоопределении.

Психолого - педагогическое сопровождение профильного обучения это, прежде всего, создание условий для развития мотивов професионального и личностного самоопределения учащихся.

Профессиональные пробы прошли 100%  учащихся 10-класса (28 человек), 89% из них заинтересованы  в повторении профпроб. Результат : 39% учащихся утвердились в выборе профессии, 47% поняли, что предварительный выбор был ошибочным, для 14% пробы не повлияли на уровень готовности к профессиональному выбору. Удовлетворенность  пробами составляет 92%.

Психологическое здоровье зависит от психологической безопасности.

Количественный и качественный анализ результатов диагностики психологической безопасности образовательной среды гимназии показал, что, образовательная среда гимназии относится к психологически безопасной образовательной среде. Время проведения диагностики: февраль-март 2017-2018 учебный год. Приняли участие в психодиагностике 560 респондентов.

По итогам психодиагностического исследования определен показатель отношения  к образовательной среде (референтность); уровень удовлетворенности образовательной средой  и индекс психологической безопасности образовательной среды гимназии.

Общий вывод: образовательная среда гимназии относится к психологически безопасной образовательной среде, т.к. большинство участников имеют положительное отношение к образовательной среде гимназии. Определяется высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и допустимый индекс защищенности  от психологического насилия во взаимодействии субъектов.

Основные направления научно-методической деятельности МБОУ «Гимназия № 1» в 2017- 2018 учебном году:

- Научно-методическое сопровождение педагогов в реализации ФГОС ООО в штатном и пилотном режимах;

- освоение педагогами процедуры защиты итогового индивидуального проекта в 9-х классах как формы оценки метапредметных результатов;

- переход к введению профессионального стандарта педагога - определение основных «профессиональных дефицитов»;

- реализация программы развития гимназии;

- включение педагогов в творческий педагогический поиск;

- внедрение в практику работы гимназии результатов передового педагогического опыта, актуальных педагогических задач;

- организация системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Реализация поставленных задач решалась через деятельность инновационных

площадок:

  1. Региональная пилотная площадка опережающего введения ФГОС.

Основное направление работы в рамках пилотной площадки - методическое сопровождение разработки и защиты итогового индивидуального проекта учащихся 9-х классов как инструмента оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Анализ результатов защиты индивидуальных проектов показал высокий уровень сформированности универсальных учебных действий у выпускников основного общего образования.

Высокий и повышенный уровень сформированности навыков проектной деятельности учащихся 9-х классов гимназии (82%) является одним из самых высоких из числа пилотных площадок области (61 образовательная организация).

  1. Региональная педагогическая площадка ГАУ ДПО ИРО по теме «ОРКСЭ и ОДНКНР в целостном образовательном пространстве духовно-нравственного развития и воспитания школьников»

Цель инновационного проекта - создание условий (организационных, содержательных, научно-методических, коммуникативных) для системного повышения уровня профессиональных компетентностей педагогов с целью успешной реализации идей учебного курса ОРКСЭ.

3. Базовая (опорная) площадка по реализации мероприятия ФЦПРО 2.4 в 2017 году.

Направление работы: «Проектная деятельность как инструмент оценки метапредметных результатов освоения ООП ООО».

Гимназическая система оценки метапредметных результатов освоения ФГОС ООО через проектную деятельность в 5-9 классах получило высокую оценку со стороны педагогического сообщества города, области и страны (Воронеж, Чита).

4. Региональная стажировочная площадка по реализации «дорожной карты» развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области на 2015-2020 гг. в условиях внедрения профессиональных стандартов.

В соответствии с «дорожной картой» внедрения профессиональных стандартов в МБОУ «Гимназия № 1» Ангарского городского округа и на основании решения Педагогического совета, протокол №29 от 10.01.2018г. и приказа директора №14 от 16.01.2018г. в феврале-марте 2018г. в гимназии была проведена процедура самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Результаты анкетирования были представлены на методических объединениях педагогов гимназии в марте-апреле 2018г.

В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ «Гимназия № 1» реализовывался муниципальный инновационный проект «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию» (руководитель - Левандовская A.JL). Цель проекта - поддержка и помощь молодым специалистам в их профессиональном становлении в условиях современного развития образования.

Реализация основных направлений Программы развития «Гимназия - школа социального опыта» в 2017-2018 учебном году.

Программа развития «Гимназия - школа социального опыта» на 2017-2022 учебные годы согласована с Управлением образования АГО 23.08.2017 г. и утверждена приказом директора МБОУ «Гимназия № 1» от 31.08.2017 г. 2017-2018 учебный год - подготовительный этап реализации Программы развития.

1. Направление «Воспитатель XXI века» (руководитель — Левандовская А.Л.).

Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного отделения  гимназии.

Результаты реализации:

12 педагогов дошкольного отделения прошли курсы повышения квалификации по теме:

«Основы образовательной работы по программе «Развитие» (ФГОС ДО)», что являлось одной из задач, обозначенной в программе;

-1 педагог дошкольного отделения повысил свою квалификационную категорию в рамках аттестации;

- проведены методические мероприятия, направленные на изучение и представление современных образовательных технологий (ТРИЗ, квест-технология);

- увеличилось количество обобщения педагогического опыта педагогами отделения.

2. Направление «Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования» (руководитель - Бердников А.Г.).

Цель - обеспечение внедрения ФГОС СОО в образовательный процесс гимназии, принятие идеологии ФГОС педагогами, работающими на уровне среднего общего образования.

Результаты реализации:

- проведен анализ готовности к введению ФГОС СОО;

- разработана «дорожная карта» введения ФГОС СОО;

- определены руководители единичных проектов по создания ООП СОО;

- разработан план научно-методической работы на 2018-2019 учебный год.

 

3. Направление «Разработка индивидуального образовательного маршрута ученика» (руководитель - Цыганков А.С.).

Цель - Проектирование образовательной модели, позволяющей создавать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты ученика.

Результаты реализации:

- определен состав рабочей группы по разработке модели индивидуального образовательного маршрута.

4. Направление «Разновозрастное сотрудничество» (руководитель - Дьячкова Е.В.).

Цель - создание оптимальных условий для саморазвития и самореализации, образовательной, общекультурной, социальной, информационной, коммуникативной компетенции гимназистов.

Результаты реализации:

- определен состав рабочей группы по реализации проекта.

5. Направление «Электронное портфолио» (руководители - Пуляевская Т.И., Толстова М.Н., Михайлова О.Ю., Зуева Л.В.).

Цель - разработка, внедрение и использование электронного портфолио учащегося как средства объективной и комплексной оценки его образовательных результатов.

Результаты реализации:

- разработано положение об электронном портфолио;

- проведены классные часы с учащимися 1-х классов, родительские собрания с их родителями, посвященные вопросам введения электронного портфолио;

- начато заполнение электронного портфолио.

Кадровые ресурсы.

Повышение квалификации педагогов

В 2017-2018 учебном году 49 раз педагоги гимназии прошли курсы повышения квалификации. Количество педагогов, прошедших курсы в текущем 2017-2018 учебном году снизилось (2017- 2018 учебный год - 49, 2016-2017 учебный год - 81). Это связано «насыщением» курсовой подготовкой у большинства педагогов, в прошлом учебном году достаточное количество педагогов централизованно прошли курсы по медиации.

Были решены следующие задачи:

  1. В дошкольном отделении прошли курсы повышения квалификации 11 педагогов и заместитель директора по дошкольному образованию, что частично решило существующую проблему отсутствия курсов и педагогов отделения;

2. Все педагоги гимназии (в т. ч. и воспитатели ДО) прошли курсы, посвященные проблематике ФГОС.

Представление и обобщение педагогического опыта

В течение 2017-2018 учебного года 62 раза педагоги гимназии представили и обобщили педагогический опыт на различных уровнях.

Позитивные тенденции:

-      Все темы, представленные педагогами гимназии, соответствуют основным направлениям деятельности МБОУ «Гимназия № 1» и научно-методических тем отделений;

-      увеличилось количество представления педагогического опыта на региональном уровне, в т.ч. в рамках стажировочных сессий;

-      значительно увеличилось количество представления педагогического опыта на дошкольном отделении (в 2016-2017 учебном году это было обозначено как проблема).

«Проблемная зона» - неактивны педагоги отделения иностранных языков в представлении своего педагогического опыта.

Тиражирование педагогического опыта

За 201 7-2018 учебный год педагогами гимназии было подготовлено 9 статей, обобщающих  педагогический опыт.

Участие в профессиональных конкурсах

20 раз педагоги гимназии приняли участие в профессиональных конкурсах всероссийского, регионального и муниципального уровней, 12 раз становились победителями, призерами и лауреатами.

Категорийный состав педагогических работников

МБОУ «Гимназия № 1» на июнь 2018 г.

Высшая категория - 33 педагога (40,75%);

Первая категория - 33 педагога (40,75%).

Категорийность педагогов выросла с 79% (в 2016-2017 учебном году) до 81,5% -в 2017-2018 учебном году.

Разработано и зарегистрировано авторских программ и методических рекомендации - 8. Еще 3 программы находятся на стадии утверждения.

Приоритетными направлениями научно-методической работы

на 2018-2019 учебный год:

1.  Разработка основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС

СОО);

2.  Внедрение профессиональных стандартов;

3.  Реализация основных направлений программы развития гимназии на 2017-2022 гг.

 

Рекомендации по совершенствованию научно - методической работы.

  1. Учителям - предметникам продумать и организовать работу с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно - познавательной деятельности.
  2. Учителям - предметникам планировать работу со слабоуспевающими обучающимися совместно с психологами, на заседаниях структурных подразделений обсуждать результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений.
  3. Учителям активизировать работу по отражению своих педагогических находок в СМИ.
  4. Всем педагогам, руководителям структурных подразделений стабильно отображать на гимназическом сайте лучшие  методические разработки учебных и внеучебных занятий, мероприятий.
  5. Руководителям структурных подразделений: включить в планы работы оценку преемственности в обучении предмету; наметить и осуществлять меры по коррекции знаний обучающихся.

Самое большое внимание необходимо уделить «его величеству уроку» и организации взаимопосещения уроков коллег.

  1. Заместителю директора по НМР необходимо систематизировать взаимодействие с руководителями структурных подразделений по всем направлениям методической работы.
  2. Заместителю директора по НМР, заместителю директора по начальным классам, руководителям структурных подразделений разработать методику по работе со всеми субъектами образовательных отношений по набору детей в классы с углубленным изучением отдельных предметов.
  3. Заместителю директора по НМР создать эффективную систему выявления и поддержки одаренных обучающихся с учетом преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
  4. Руководителям структурных подразделений включить в контрольную деятельность работу педагогов по реализации инновационных образовательных программ и педагогических технологий в соответствии с образовательной программой и прграммой развития «Гимназия - школа социального опыта».

Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом - дать глубокие прочные знания, решена. Учебный план на 2017 - 2018 учебный год выполнен. Успеваемость начальных классов составляет 100,% в прошлом году 71,7%.

Результаты всероссийского мониторинга (ВПР) учащихся 4х классов: успеваемость 100%, качество - 91% (ниже в сравнении с прошлым годом на 8%). Оценка личностных и метапредметных результатов соответствует требованиям ФГОС НОО.

Успеваемость по предметам отделения естественных и математических наук 100% - алгебра, математика, биология, химия, физика, ОБЖ, основы бизнеса, экономика, геометрия, информатика, География - 99,5% (это по результатам ГИА). Качество снизилось по всем предметам в сравнении с прошлым годом  кроме географии, химии, физики.

В отделении иностранных языков успеваемость снизилась по немецкому языку - 99%, и снижено  на 10% качество.

В отделении основ русской культуры снижение успеваемости по русскому языку и литературе 99,5%, 99,25%.Снижение качества по всем предметам, кроме права.

По результатам ОГЭ по программам основного общего образования, получили атестаты 99% , один выпускник пересдает экзамен в сентябре.

Результаты ЕГЭ - экзамены по обязательным предметам сданы успешно, 100% выпускников получили аттестаты.

Гимназия активно участвует во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников. Кроме предметов гуманитарного цикла обучающиеся принимают успешное участие в таких предметах как физика, математика, технология и английский язык. Несмотря на снижение количества участников МЭ в этом году произошло повышение результативности участия на этом этапе, на РЭ заметен спад результативности при незначительном уменьшении количества участников. Хорошая активность и результативность на параллели 8 классов, (перспективная категория обучающихся). Снижение контингента обучающихся повлияло на некоторые количественные показатели.

Проблемы:

- отсутствие активности и успехов в таких предметах как информатика, химия, экология, астрономия, музыка;

- недостаточно высокие результаты на параллели 9-10 классов в прошлом году, как и ожидалось, привели к снижению показателей на параллели 10-11(т.е. параллели традиционно приносящие наибольшее количество призовых мест) в этом году. В основном это повлияло на результативность регионального этапа (9-11 классы). Однако, наблюдается рост результатов в муниципальном этапе (7-11 класс) во многом за счет обучающихся среднего звена.

Воспитательная работа в гимназии представлена разнообразным спектром на педагогическом Совете по итогам 2017 - 2018 учебного года. Особо следует отметить:

- совершенствуется система ученического самоуправления - выросла активность учащихся, входящих в состав Парламента (удачно избрали Президента Алексеева Федора - ответственный , требовательный по отношению к сверстникам, творческий, думающий, является примером в учебе, пользуется уважением взрослых и учащихся);

- большую работу проводит отряд волонтеров среди населения и в гимназии: помощь интернату для престарелых Ангарска, Дому ребенка;

- «Дорожная карта» взаимодействия с родителями реализована полностью; участие в управлении гимназией, в гимназических мероприятиях, оживили работу классные родительские комитеты и т.д.

- эффективно работал Совет профилактики по профилактике асоциального поведения, по оказанию помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении;

-большое внимание уделяется занятости в дополнительном образовании; в кружках, студиях гимназии занимаются 87% гимназистов, остальные в учреждениях дополнительного образования города.

83% воспитанников художественно - эстетического отделения подтверждают благоприятное влияние искусства на изучение учебных предметов, 75% - объясняют свои успехи в учебе благодаря интеграции учебных предметов с направлениями художественно - эстетического отделения.

Гимназия располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Во всех помещениях школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Учебные помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением, имеют соответствующий экран и возможность затемнения.

Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

1. Всего в гимназии имеется 125 компьютеров и ноутбуков (11 ноутбуков приобрели в 2018 году, 1 компьютер для зала заседаний).

2. Кабинет ТСО: 34 мультимедийных проектора, 8 интерактивных досок, 5 интерактивных приставок  6 сканеров, 20 принтеров.

3. Медиатека: более 500 дисков.

4. В локальную сеть гимназии входят 48 компьютеров, а это компьютеры кабинетов информатики, компьютеры директора и секретаря, бухгалтерии, диспетчера, психологов и заместителей директора, компьютеры основного здания гимназии и здания «Орленок» имеют выход в глобальную сеть через WI-FI и оптоволоконную связь.

5. На все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.

6. За прошедшие годы 94 педагогов прошли обучение по применению информационных технологий в образовательном процессе, что составляет 87,8%.

7. 92% уроков учебного плана ведется с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Финансирование гимназии осуществляется из областного, муниципального бюджета и фонда «Р.И.К.».

Субвенция на ученика 1500руб.

Областной - 51098390 руб.

Фонд зар.платы - 33347851 руб.  Налоги - 11509039руб.

А дальше - самые большие траты на учебники - 765784 руб.

Компьютерная техника - 231065 руб.

Муниципальный бюджет 7202123 руб. из них коммунальные услуги 4234220руб.

Фонд «Развитие. Интеллект. Культура» сумма сборов составила 718760руб. самые большие траты на мебель 182152руб, на заправку и ремонт картриджей, магнитофон, швейная машина - 64766руб., Вода Байкала стоит гимназии 78300руб., комплектующие к оргтехнике 72264руб., Все остальное - без чего гимназии не прожить: моющие, вывоз мусора, телефоны, спецодежда, канц.товары, интернет, подписка на периодическую печать, абонентский  ящик, стенды, стирка белья и т.д.

Закончили 2017 - 2018 учебный год. Важно знать мнение родителей учащихся о достижении результатов гимназии. В целом родители показывают, что достижения гимназии в определенной степени соотносятся с основными задачами гимназии, которые определили  сами родители: обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями, нравственное воспитание, воспитание активной личности с четкой жизненной позицией, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи на 2018 -2019 учебный год.

  1. Создавать условия, обеспечивающие уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:

- организовать повышение квалификации педагогов в целях приобретения новой  профессиональной  компетенции - умения работать  в высокоразвитой информационной среде, в том числе через дистанционные модели повышения квалификации;

- продолжать работу по подготовке педагогов к реализации инновационных образовательных программ и педагогических технологий в соответствии с образовательными программами, программой развития «Гимназия - школа социального опыта»;

- способствовать повышению ответственности педагогов за результаты собственной деятельности, повышению профессионализма, саморефлексии педагогического коллектива в свете внедрения ФГОС;

- совершенствовать систему работы с педагогами по повышению мотивации педагогических работников для успешного прохождения аттестации  в соответствии с действующим порядком проведения аттестации, применение современных форм работы с педагогическими кадрами в межаттестационный период;

  1. Усилить контроль за системой подготовки выпускников к  государственной итоговой аттестации.
  2. Усилить роль педагогического коллектива в решении вопросов профилактики здорового образа жизни, сохранения и укрепления физического здоровья учащихся.
  3. Совершенствовать систему выявления и поддержки одаренных учащихся с учетом преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
  4. Обеспечить психологическую защищенность в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Ulti Clocks content
Счётчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня
mod_vvisit_counter Вчера
mod_vvisit_counter За неделю 0
mod_vvisit_counter Прошлая неделя
mod_vvisit_counter Месяц 0
mod_vvisit_counter Прошлый месяц
mod_vvisit_counter Всего 0

Online (20 minutes ago):
Ваш IP: 54.173.35.129
,
Дата: Окт 16, 2018
...