Get Adobe Flash player
Гимназия Документы Отделения Клубы Страница директора Научно-методическая работа Воспитательная работа Полезные советы Расписание Галерея Новости Главная
razd.jpg
Главная Страница директора Управленческая деятельность 2012г.

postheadericon Управленческая деятельность 2012

Анализ управленческой деятельности гимназии Л.В.Раевская

Гимназии Ангарской 20 лет,

Сколько было взлетов и побед:

Дипломов, кубков всех не перечесть,

Но есть дела, что делают нам честь.

 

 

Для себя мы определили еще одну победу - успешно прошедшая в 2011г. аккредитация, по результатам которой деятельность гимназии по всем направлениям и показателям признана на оптимальном уровне.

В этом году итоги аккредитации выставлены на сайте Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области как образцово - показательные. Это большая заслуга педагогов и управленцев гимназии. Спасибо!

Педагогическая сущность управления состоит в том, чтобы все время видеть ребенка. Это возможно при таком подходе, который предполагает взаимодействие, сотрудничество и организацию совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

В структуре гимназии 7 цикловых научно - методических отделений, которые обеспечивают преемственность дошкольного и школьного образования, программное обеспечение предпрофильной и профильной подготовки, программное обеспечение художественно - эстетического образования, интеграцию внутреннюю межпредметную и внешнюю: в гимназии на уровне отделений, различных объединений, а также с ВУЗами, другими институтами общества. Социально - психологическая служба осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса и управления вопросами охраны и сохранения здоровья занимается валеологический центр, работу с одаренными детьми координирует НОУ «Эйдос».

В основе управленческих функций заложен принцип демократизации - переход от административного управления к коллегиально - коллективному, от контроля за исполнением решений администрации и нормативных документов к мотивации инновационной деятельности.

Цель управления: Освоение новых управленческих функций, которые позволят не только создавать более совершенные образовательные системы, но и переходить к управлению  процессами их развития.

С 1991 года в гимназии реализуется модель государственно - общественного управления в форме Совета гимназии. Совет гимназии создает условия для совершенствования образовательного процесса, привлекая внебюджетные средства, участвуя в творческих проектах и мероприятиях, проводимых в гимназии и на муниципальном уровне, формируя положительный имидж учреждения.

Среди результатов следует отметить: создание фонда развития гимназии «Развитие. Интеллект. Культура», организацию курсов повышения квалификации педагогов, поощрение педагогов и обучающихся за особые заслуги. Опыт работы Совета представлен на всероссийском, региональном, муниципальном  уровнях в г.Омске - 2000г., в Красноярске - 2011г., на VI Общероссийском форуме по развитию общественно - ориентированного образования «Общественно - активная школа и современные тенденции в образовании» (2010г. Красн.), на муниципальном уровне  на совещании руководителей ОУ и родительском собрании.

Во всероссийском конкурсе «Родительская инициатива» 2-е место занял проект «Учительская изобретательность, ученическая солидарность, родительская благотворительность».

Самые активные члены Совета  отмечены грамотами УО ААМО Вакуленко Л.И., Мазеина А.Г. Грамотой министерства образования Иркутской области  награжден  председатель Совета В.И.Николаев. В настоящее время он является председателем Муниципального Совета «Родительская инициатива».

С 25 января 2012  года в гимназии зарегистрирован новый орган государственно - общественного  управления «Управляющий Совет». Отчеты о работе Совета публикуются на сайте  гимназии Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , заслушиваются на общегимназических конференциях, педагогических Советах. Ученическое самоуправление представлено республикой ЮНИОН, в которую входит парламент состоящий из палат.

Ресурсы управления: нормативно - законодательные, информационные, организационные, научно - методические, финансовые, материально - технические, мотивационные.

Информационные потоки носят стратегический характер, оперативный, тактический. Все они взаимосвязаны.

В гимназии информационные потоки осуществляются:

- на административном уровне;

-  на коллективном.

Успех управления зависит от - планирования  работы на основе глубокого анализа, правильной постановки цели и задач:

- расстановки кадров, распределения обязанностей, установления связей между подсистемами;

- накапливания внутригимназической информации и эффективности обратной связи;

- глубины всестороннего контроля, анализа и своевременной помощи в целях предупреждения и скорейшей ликвидации недостатков;

- создания материально - технической базы;

- наличия нормального психологического климата в коллективе;

- квалификации и опыта руководителей гимназии и учителей и системы повышения их педагогических знаний и мастерства.

Тема гимназии в 2011 - 2012 учебном году «Реализация компетентностного подхода как средства модернизации образовательного пространства гимназии».

Цель управления: Создание социально - педагогических условий повышения качества образования через реализацию компетентностного подхода:

- проектирование и моделирование образовательного процесса;

- разработка личностно ориентированного подхода к управлению на разных уровнях;

- разработка системы внутришкольного контроля с опорой на самоанализ и самооценку педагогов и обучающихся в целях стимулирования их деятельности;

- проектирование горизонтального мотивационного целеполагания.

Приоритетные направления:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов гимназии.
  2. Духовно - нравственное, творческое развитие личности учителя и ученика.
  3. Повышение уровня воспитанности и сохранение здоровья каждого обучающегося.
  4. Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.
  5. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и всеми институтами общества.
  6. Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов, технологии воспитания, введение ФГОС НОО.

Задачи:

  1. Совершенствование программно - демократической системы управления.
  2. Развитие самоуправления - основы успешной социализации личности.
  3. Поиск специфических умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, приобретающей знания не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научения» жить здесь и сейчас.
  4. Реализация системы психолого - педагогического сопровождения в соответствии возрастных задач психического развития воспитанника, обучающегося на каждом возрастном этапе.
  5. Реализация системы научно - методического сопровождения педагогов гимназии, как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС второго поколения.

Проблема была и еще остается.

Отсутствие системы в представлении информации о жизнедеятельности коллектива обучающихся и педагогов, о взаимодействии с родителями,  Управляющим Советом и другими социально значимыми институтами.

Определили Основные принципы системы:

  1. Достоверность, объективность информации.
  2. Разнообразие форм представления содержания  (творчество, эстетика).
  3. Своевременность.
  4. Обратная связь.
  5. Принятие решений и контроль за их исполнением.

Что сделано в этом учебном году?

- Скорректирована программа по информатизации, в которой подведены итоги за прошедшие 7 лет, проведен анализ текущего состояния , намечены перспективы дальнейшего развития гимназии в области информатизации.

На протяжении всего учебного года осуществлялась:

- поддержка гимназического  сайта;

- сопровождение программного  комплекса «1С: Хронограф Школа 2,5».

- сопровождение КПМО (комплексный педагогический мониторинг образования);

- информационная поддержка административной деятельности образовательного процесса.

Справка: всего в гимназии 61 компьютер, из них 41 участвуют в образовательном процессе (в том числе 14 ноутбуков), 19 мультимедийных проекторов, 7 интерактивных досок, 6 интерактивных приставок, в локальную сеть входят 44 компьютера.

Информацию о делах гимназии педколлектив получает на педсоветах, административных совещаниях, на психолого - педагогических консилиумах, на заседаниях отделений. В учительской ежемесячно представлен план работы гимназии, а также на рабочих стендах: «Подготовка к ЕГЭ, «НОУ», «Эйдос» и др.

Проблемы: обновление стендов, радио, СНГ.

Планирование  работы гимназии на основе анализа деятельности за 2010 -2011 уч.год и решений  педсоветов в мае и августе 2011г.

  1. При переходе на новый ФГОС разработать примерную общеобразовательную программу в дошкольном отделении.
  2. Изучить опыт работы педагогов начальной школы по подготовке к переходу на новый ФГОС учителями I  и II ступени с целью обеспечения преемственности и выработки единых требований.
  3. С целью преемственности в работе дошкольного отделения и начальной школы разработать программу взаимодействия с родителями в соответствии с гимназической программой «Вместе».
  4. Создать организационно - педагогические условия развития системы ученического самоуправления в гимназии.
  5. Создать проектные группы по разработке программы развития гимназии на 2012 - 2017 годы, определить направления работы.

Вопросы на контроле у администрации соответствуют задачам на 2011 - 2012 учебный год:

- переход от программы развития «Социализация личности посредством формирования ключевых компетентностей» к программе «Открытая гимназия»;

- реорганизация  Совета Гимназии в Управляющий Совет;

- реализация учебного плана;

- создание нормативно - правовой базы для введения ФГОС НОО;

- создание системы самоуправления в классных коллективах;

- реализация профильного обучения во II ступени;

- формирование и сохранение здоровья обучающихся;

- повышение педагогического мастерства через курсы повышения квалификации, методические семинары;

- расширение и углубление связей гимназии, семьи, общественности.

Рассматривались и решались проблемы по данным направлениям на административных совещаниях, методических советах, тематических планерках. Вопросами формирования и сохранения здоровья занимается валеологический центр в соответствии с программой «Здоровье» совместно с СПС.

Решали вопросы:

-взаимодействие с СПС;

- физкультурно - оздоровительная работа в режиме школьного дня;

- организация питания дошкольников;

- анализ проблем и качества взаимодействия педагогов с родителями обучающихся в работе по сохранению здоровья.

Круглый стол:

- интеграция психологического сопровождения и воспитательной работы (5-9 классы);

- создание условий для реализации возрастных  задач развития и программы  Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности».

Психолого - педагогические консилиумы:

- адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене;

- предварительные итоги формирования 10-х классов;

- Развитие познавательных интересов и творческих способностей (отделение начальных классов).

Сегодня в гимназии работают 105 педагогов с высоким потенциалом. Обеспеченность кадрами 100%. 40% - с высшей категорией, 34% - с первой.

100% прошли курсы повышения квалификации  различного уровня. 87% курсы в области ИКТ.

За 2008-2011 годы педагогами гимназии разработано, зарегистрировано, пролонгировано 36 авторских педагогических разработок - программ. В этом году 13 были включены в учебный план. Во внеурочной педагогической деятельности используются 12 авторских программ (художественно - эстетическое отделение, СПС).  Педагоги гимназии принимают активное участие в научно практических конференциях, семинарах, мастерклассах, круглых столах различного уровня. Опубликовано 89 статей, тезисов, разработок уроков. На региональном  и всероссийском уровнях 47 педагогов обобщили опыт, 12 тиражировали свой педагогический опыт в научных сборниках.

В гимназии активно применяются интерактивные технологии, способствующие формированию компетентностной личности ученика:

  • 100% учителей гимназии обеспечивают учебно - воспитательный  процесс в соответствии с конкретными педагогическими технологиями;
  • 80,5% учителей используют педагогические технологии на основе активизации  и интенсификации деятельности учащихся;
  • 70,5% учителей используют педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения.

Среди развивающих технологий особое место занимает информационная, 87% педагогов прошли обучение на курсах по применению ИКТ в образовании.

Гимназия участвовала в форуме «Образование Приангарья 2012» на 5 площадках: «Информатизация», «Одаренные дети», «Введение ФГОС на II ступени», «Дополнительное образование», «Психологическое сопровождение» - обобщение опыта.  9 педагогов стали победителями и лауреатами конкурсов.

Победители регионального конкурса коллективов  педагогических работников на присуждение премий Губернатора Иркутской области в 2011 году за высокие достижения в педагогической деятельности в номинации:

- «Авторские программы» - «Программа духовно - нравственного развития и воспитания младшего школьника» - Толстова М.Н., Михайлова О.Ю., Зуева Л.В.

- Победитель всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», в номинации «Научно - исследовательская работа по педагогике или педагогической психологии» - Артеменко Э.В.

Победители муниципального конкурса открытых уроков «Час избирательного права» - Галенская Н.В., Бердников А.Г., победители регионального конкурса «Первый учитель» - Толстова М.Н., Михайлова О.Ю., Зуева Л.В., призер Всероссийского конкурса «Межпредметный урок» - Лукьяненко Е.В.

«Школа для нас - это не только институты социализации, но и истина, согласно которой, растущий человек поднимается, «восходит» к самому себе». Эта идея заложена в программу развития гимназии «Социализация личности гимназиста посредством формирования ключевых компетентностей». Рассчитана программа на 2006 - 2011 год. Экспертный анализ был проведен на августовском педсовете 2011 года, в работе которого участвовали все педагоги.

Дана оценка количественных и качественных изменений по основным направлениям. Результаты показывают, что все направления программы успешно реализованы в соответствии с поставленными целями и задачами.

В «управлении» - вовлечение субъектов образовательного процесса в различные организационные структуры управления; работают программы: «Вместе» - взаимодействие с семьей, «Корпоративная культура».

В «инновационной деятельности» - внедрение новых технологий, создание авторских программ, обобщение опыта. В «Предпрофильной подготовке и профильном обучении» - создание системы психологического сопровождения, формирование портфеля учебных достижений и т.д.

В программе «Одаренные дети» - создание НОУ, реализация проекта «Юный исследователь». В проекте «Школьный клуб» - созданы клубы по интересам: «КЭП», «Евроклуб», «Подорожник», «Вепрь», «Психологическое кафе».

В настоящее время разработан проект новой программы развития на 2012 - 2016 г.г. - продолжение нашей  «Открытая гимназия». Этот проект обеспечивает инновационный вариант развития образовательного учреждения как общественно - активной школы, направлен на создание условий включения гимназистов в социально - значимую деятельность, на расширение возможностей выбора стратегии собственного развития.

Модель включает в себя три базовых компонента: демократизация гимназии; партнерство гимназии  и сообщества; добровольчество. Мы уже идем этим путем, но чтобы не отстать, необходимо знать куда идем. Концептуальной основой программы развития гимназии является философия общественно - ориентированного образования, составляющая фундамент деятельности гимназии как общественно - активной. Фактически новая программа является продолжением  нашей программы «Социализация личности», т.к. она определяет те же критерии успешной социализации:

- руководство в своем поведении ценностями жизни, культуры, социального взаимодействия;

Модель общественно - активной  открытой гимназии характеризуется возникновением новых партнерских и доверительных отношений между обучающимися, педагогами, семьей, различными  службами и организациями и предполагает государственно - общественное управление образовательным учреждением.

Образовательная программа в гимназии является нормативно - управленческим документом и характеризует  специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса. Специфика, прежде всего, в преемственности от общеобразовательной программы дошкольного отделения (программа»Успех») к программе начального образования по ФГОС  и образовательная программа 2-11 классы.

Основная цель: создание благополучных условий для индивидуального развития личности, активной социализации и творческого потенциала гимназиста. Этому способствует выполнение задач образовательного процесса через реализацию учебного плана, дополнительного образования, программно - методического обеспечения, использование новых образовательных технологий, мониторинг и контроль. В программе представлены предполагаемые и ожидаемые результаты. Модель выпускника на всех ступенях.

Дошкольное отделение обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального отделения гимназии, исключающих дублирование программных областей знаний и обеспечивает реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. На усиление преемственности дошкольного и начального образования направлены следующие практические меры:

  • определены разделы содержания подготовительной базы начального обучения;
  • выделены критерии психологической, интеллектуальной, продуктивной и других видов деятельности ребенка к обучению в школе и в соответствии с этим разрабатываются программы развивающих занятий в дошкольном учреждении;
  • определена система диагностических методов, необходимых для обследования детей дошкольного возраста, поступающих в первый класс.

Дошкольное отделение можно считать «стартовой площадкой» для успешного обучения в школе. На протяжении ряда лет 96-98% детей  готовы обучаться в условиях инновационного учреждения. Наша «Улыбка» трижды подтвердила статус дошкольного учреждения повышенного уровня через аттестацию и аккредитацию. Дети, которые прошли образовательную программу детского сада, учатся успешно. Педагоги начальных классов отмечают, что детей из дошкольного отделения гимназического комплекса отличает устойчивые навыки учебной деятельности, широкий кругозор, высокий уровень коммуникативной компетенции и познавательной активности.

В течение трех лет гимназия является участником муниципальной опорной сетевой площадкой по направлению «Подготовка к введению ФГОС на I ступени образования», а в 2011г. учителя  начальной школы стали победителями в региональном конкурсе коллективов педагогических работников с программой  по духовно - нравственному воспитанию (в соответствии с ФГОС).

С 2011 года гимназия участвует в работе муниципальной опорной сетевой площадки по направлению «Информационно - методическое сопровождение разработки основной образовательной программы основного  общего образования в ОУ».

Дополнительное образование в гимназии представлено тремя направлениями:

- интеллектуальное (факультативы, спецкурсы, элективы, НОУ, «Эйдос»);

- духовно - нравственное (проектная деятельность, краеведение, клубы по интересам, отряд волонтеров);

- культурно - эстетическое (кружки, студии, творческие мастерские, концертная деятельность).

В основе дополнительного образования заложены три принципа: преемственность и непрерывность; сотрудничество и сотворчество; свобода выбора. В дополнительном образовании заняты 100% обучающихся. Факультативы и спецкурсы действуют на всех ступенях обучения.

Проявлять свои  индивидуальные способности юные дарования начинают еще в дошкольном отделении гимназии «Улыбка». На этом этапе важным является их выявление и поддержка. Для этой цели существует программа «Успех», которая представляется особенно актуальной в условиях введения новых образовательных стандартов.

Участие гимназистов 1-4 классов в деятельности кружка «Я - исследователь» позволяет педагогам выявлять интересы обучающихся, развивать познавательные способности, сформировать мотивацию на достижение поставленной цели. Итоговым мероприятием, где участники кружка - начинающие исследователи могут представить свои наработки, является научно - практическая конференция в начальной школе «Я - исследователь». Тематика  выступлений широка и разнообразна. Большое внимание в них уделяется здоровому образу жизни, экологии, психологии и изобретениям.

Уровень подготовки исследователей достаточно высок и позволяет им принимать участие в общегимназической конференции «За страницами твоего учебника» (1-11 классы), в муниципальной конференции «Юный исследователь» и занимать в них призовые места.

Эстафету принимают «Школа юного исследователя» 5-8 классов и научное общество обучающихся «Эйдос» для 9-11 классов.

Участники гимназических исследовательских проектов расширяют свой кругозор в интересных для них областях, получают представление о методологии научного исследования, приобретают и совершенствуют навыки публичного выступления. Лучшие работы, представленные на гимназической научно - практической конференции «За страницами твоего учебника» рекомендуются на конференции муниципального, регионального уровней, используются в уроках и внеклассных мероприятиях.

С каждым годом растет число интересных, полезных открытий, а также победителей и призеров олимпиад, конкурсов. Необычны и актуальны темы исследований, интересны и удивительны выводы, к которым приходят авторы работ.

Я - исследователь, муниципальная НПК:

- 1 место «Неокухня», 3 класс, учитель Михайлова О.Ю.;

- 1 место «Молния. Есть ли способ защиты от нападения?», учитель Зуева Л.В.;

- 1 место «Чипсы вредно? А почему?» 3 класс, учитель Зуева Л.В.;

- 1 место «Загадочное время», 3 класс, учитель Толстова М.Н.;

- 2 место «Вред и польза мультипликации», 3 класс, учитель Михайлова О.Ю.;

- 1 место «Тайны шипучей воды» 3 класс, учитель Толстова М.Н.;

- 2 место «Интернет для ребенка», 3 класс, учитель Роднина Т.В.;

- 3 место «Школьный сленг», 3 класс, учитель Михайлова О.Ю.

- 3 место «Конфликт глазами мальчиков и девочек» 3 класс, учитель Толстова М.Н.;

- 3 место «Сердце и физические нагрузки» 3 класс, учитель Зуева Л.В.

В кружках и студиях художественно - эстетического отделения занимаются 748 гимназистов.

В рамках  интеграции основного и дополнительного образования педагоги - эстеты участвуют в проведении предметных уроков, во всех внеклассных мероприятиях, праздниках. 85% воспитанников  художественно - эстетического отделения подтверждают благоприятное влияние искусства на изучение учебных предметов.

В структуру художественно - эстетического отделения входят 14 кружков и объединений. 17 педагогов реализуют  образовательные программы дополнительного образования для детей всех возрастных групп. Профессионализм и квалификация педагогов позволяет эффективно решать задачи, определенные программой развития гимназии. Участвуют в муниципальных методических объединениях, дают Мастер - классы, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, тиражируют свой опыт.

Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, появлению навыков содержательного проведения досуга, формирует у детей практические навыки здорового образа жизни, способствует сплочению школьного коллектива, утверждению благоприятного социально -психологического климата нашего образовательного учреждения.

Победители и призеры художественно - эстетического отделения

  1. Всероссийский конкурс «Экологический фольклор народов России»:

- лауреат II степени ансамбль танца «Потешки», рук.Лабазникова О.В.

- лауреат III степени - ансамбль русской песни, рук.Воробьева С.В.

- диплом I степени - Самарева Мария, рук.Якушенко Н.А.

  1. Всероссийский конкурс детского творчества «Кубок России»:

- 1 место - Шамсиев Аллен, рук.Гизатулина О.А.

- 1 место - Быков Никита, рук. Неустроев Ю.Г.

- 2 и два 3 места - Симакова Юлия, рук. Ожиганова О.Д.

  1. Областной турнир по спортивным бальным танцам «Восходящие звезды»:

- 1 место - Ананьев Вова, Леонтьева Настя

- 1 место - Дулов Андрей, Заброгина Настя

- 2 место - Тихонова Женя, Калайдин Даниил, рук.Демидова И.А.

  1. Региональный конкурс спортивного бального танца Байкальская орхидея»:

- «Грация» ансамбль  спортивного бального танца, рук. Демидова И.А.

  1. Международная олимпиада по оригами:

- призер - Быков Никита, рук.Неустроев Ю.Г.

Одним из факторов положительной социализации обучающихся является клубная деятельность «Клуб экономистов и политиков»; «Психологическое кафе»; «Евроклуб»; клуб ноосферного образования «Подорожник»; клуб военно-патриотического воспитания «Вепрь» способствуют развитию социальных, коммуникативных компетентностей.

Цель клуба “Психологическое кафе” - это создание условий для эффективного межличностного  взаимодействия и сотрудничества участников образовательного  процесса. В 2011-2012 учебном году был определен замысел клуба «Духовный мир человека».  В рамках темы  использовались следующие формы работы:  гимназическая олимпиада  по психологии, дискуссия «Человек в поисках смысла»,  социологическое исследование и дискуссия «Современное искусство молодежи»,  кинотренинг, участие старшеклассников в олимпиадах по психологии БГУЭП и ИГУ, Всероссийской дистанционной олимпиаде по  психологии общения «Эйдос».

Клуб ноосферного развития “Подорожник” создаёт условия для интеллектуального развития своих членов  и формирования у них экологической культуры. Формы работы клуба различны: встречи-беседы в неформальной обстановке,  поездки  по родному краю и экскурсии. При подготовке к занятиям и мероприятиям  ребята не только изучают научную литературу, но и наблюдают за предметами и явлениями окружающего мира.

Целью клуба “Экономистов и политиков” является создание условий для самореализации и саморазвития  личности старшеклассника, его успешной социализации в обществе. Результатами работы клуба являются: приобретение профессионально-этических навыков социально-экономической подготовки, формирование обобщающих умений и навыков, высокий результат в соревнованиях по экономики и менеджменту различного уровня  и поступление в ВУЗы экономического профиля.

“Евроклуб” создаёт условия для развития творческого потенциала учащихся, практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках иностранного языка и других предметов, путём реализации совместных проектов. Сотрудничество с лингвоуниверситетом способствует общению с носителями языка, изучению культур разных стран, языковой подготовке.

В курс обучения военно-патриотического клуба “Вепрь” входит строевая, физическая и огневая подготовка, основы рукопашного боя. Курсанты клуба успешно участвуют в военно-патриотических мероприятиях, проводимых на муниципальном уровне. В заседаниях и мероприятиях клуба принимают участие курсанты школы “Мужество”, войсковые части, расположенные на территории АМО. Это расширяет интерес к военным  профессиям, воспитывает патриотические чувства, а также способствует здоровому образу жизни.

Воспитательное пространство гимназии обеспечивает условия для духовно - нравственного развития и социально - активной деятельности. Гимназисты могут реализовывать свои лидерские качества через участие

  • в ученическом самоуправлении;
  • в социальном проектировании;
  • в волонтерской деятельности.

Ученический парламент успешно внедряет социальные проекты, акции, представляет гимназию в городе, области, на Всероссийском уровне. Детское самоуправление является важнейшим фактором социализации, позволяющим эффективно решать педагогические задачи, закладывать основы гражданственности. Гимназия с 2000 года входит в Ассоциацию Общественно Активных школ России.

С 2000 года в гимназии работает молодежный отряд волонтеров «SMILE» для 8-11 классов. Разновозрастная группа позволяет ребятам через общение передавать имеющийся жизненный опыт, взаимодействовать друг с другом. Занимаясь разработкой проекта или акции,  ребята приходят к переосмыслению роли знаний о жизни, получают навыки социализации, которые помогут успешно адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. При этом формируются необходимые ключевые компетенции обучающихся: трудовые, коммуникативные, социальные. Разновозрастная группа отряда позволяет  ребятам через общение передавать имеющийся жизненный опыт, получать навыки  взаимодействия друг с другом. Занимаясь разработкой проекта или акции, ребята приходят к переосмыслению роли знаний о жизни, получают навыки социализации. Наиболее эффективными можно считать проекты, разработанные обучающимися, направленные на профилактику вредных привычек и сохранение здоровья, на оказание благотворительной помощи социально-незащищенным гражданам: проект  “Милосердие” включает в себя 5 благотворительных акций. (“ Чистый город”,  “Рука друга”,  “Мы помним тебя, солдат ”, Осенняя и весенняя недели Добра - по оказанию благотворительной помощи  малообеспеченным гражданам). К новым акциям относятся: “Подари радость детям” (сотрудничество с домом ребёнка), “Нет одиноких людей” (долгосрочный проект по уходу за одиноким инвалидом), “Витаминка” (акция в психоневрологическом диспансере).

По данным  самоопределения выпускников гимназии- 71 человек свой профиль связали с управлением, связями с общественностью, 3 человека непосредственно работают в социальной сфере. 14 выпускников отряда волонтёров в ВУЗах занимали руководящие должности на факультетах, были профоргами, старостами групп.

Система психологического сопровождения одаренных детей  предполагает мониторинг умственных способностей и их потенциальных возможностей. Данные  мониторинговых исследований представляются  на психолого-педагогическом консилиуме, круглом столе, используются в консультировании учителей,  гимназистов, родителей, администрации гимназии, а также в индивидуальной развивающей работе с учениками и воспитанниками. Сопровождение обеспечивает психологическую подготовку родителей и педагогов, необходимую для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка.

Материально - технические ресурсы.

В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы. Самое большое внимание мы уделяем работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся. Этому способствует реализация программы «Здоровье» и необходимая материальная база. В гимназии имеются четыре медицинских кабинета, включая стоматологический кабинет. Все они лицензированы, обеспечены современным оборудованием, а также необходимыми медикаментами. Медицинский персонал занимается профилактикой  заболеваний, вопросами питания, мониторингом здоровья, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Создание условий безопасности и охраны жизнедеятельности всех участников образовательного процесса - это задача №1, и решаем мы её каждодневно в соответствии с требованиями, которые нам предъявляют контролирующие органы согласно нормативным документам. Для физического развития, для занятий и уроков физической культуры тоже есть все необходимое: спорткомплексы, спортинвентарь.

Модернизации  материально-технической базы способствовали две победы в национальном проекте «Образование».  Гимназия располагает:

  • радиоузлом;
  • спортивным залом;
  • кабинетом психологии;
  • конференц-залом.

Предметная учебно-материальная база соответствует запросам педагогов. Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями и нормами СанПиНа.  Большинство кабинетов оборудовано интерактивными досками и плазменными телевизорами, имеется современный лингафонный кабинет.

Кружки и студии художественно-эстетического отделения, в том числе предмет технология, имеют специализированные классы, оснащенные оборудованием в соответствии  с направлениями  деятельности.

В гимназии созданы все условия для обеспечения горячим питанием обучающихся и педагогов. В 2012 году по программе «Питание» гимназии выделен 1 млн. рублей на обновление и замену технологического оборудования.

С полной нагрузкой работают 2 компьютерных класса, персональными компьютерами обеспечены все структурные подразделения и ряд предметных учебных кабинетов, библиотека, бухгалтерия. Установлена локальная сеть с выделенным сервером, которая объединяет  44 компьютера. Гимназия имеет свой сайт (https://gimn1-angarsk.ru). Медиатека насчитывает более 200 дисков с электронными учебниками и дополнительными учебными пособиями, с энциклопедическими справочниками и художественными текстами.

В 2011-2012 уч.году произведен капитальный ремонт энергосистемы в начальной школе, бассейна, туалетов в «Улыбке», текущий ремонт кабинетов, классных комнат, столовой, приемной, кабинета директора, кабинета № 204, ремонт мебели в 306, 307 кабинете.

Приобрели мебель в кабинет 212, заменили холодильное оборудование во всех столовых, приобрели 4 интерактивных досок, 8 интерактивных приставок, в 2011-2012 г. библиотечный фонд пополнили учебниками в количестве 389 на сумму 76431,81 руб., книжный фонд - 102 на сумму 15380,57 руб. (субвенция и в дар). Периодика за год составила 208 экземпляров - 28 наименований на сумму 41361 руб. (средства из фонда  «Р.И.К.»)

Из муниципального бюджета оплачиваются коммунальные услуги. В прошлом году в связи с аварийной ситуацией в «Орленке» были выделены средства на ремонт энергосистемы 1 млн.300тыс. на содержание зданий (хоз.расходы) на развитие содержания образования, воспитание выделялись средства из общественного фонда «Развитие. Интеллект. Культура.»

Нормативно - законодательные ресурсы:

В связи с изменением названия МБОУ Устав в новой редакции, Лицензия на право образовательной деятельности, Свидетельство об аккредитации, все документы на земельную собственность, на право оперативного управления.

Положения:

«Об Управляющем Совете», «О профильных классах», «Предпрофильной подготовке», «О портфолио» и о различных мероприятиях.

В связи с введением ФГОС НОО разработаны положения о рабочих группах, о внеурочной деятельности и др.

Изменены должностные инструкции заместителей директора по научно - методической работе и по УВР.

Мотивационные ресурсы в 2011-2012 уч.году.

  1. Курсовую подготовку прошли 51 педагог.
  2. Звание «Почетный работник общего образования РФ» получили Барсем М.П., Дьячкова Е.В., Щербакова И.С. всего 18 педагогов.
  3. Почетную Грамоту Министерства образования РФ: Вещева Т.М., Чуйко Е.С., Сиверина Т.П. всего 21 человек.
  4. Почетную Грамоту Министерства образования Иркутской области: Ильин Д.В., Истомина Г.А., Николаев В.И., Тугарина И.А., Сафонова О.Н. всего 17 человек.
  5. Благодарность мэра: Арсенкина Л.А., Бердникова В.В., Гизатулина О.А., Воробьева С.В.,  Рыбаченок И.В., Шайхутдинова Л.М., Залуцкая Л.Н., Цыганков А.С. всего 38 человек.
  6. Благодарность УО ААМО: Юринская Е.Н., Карих С.В., Журавкова И.И., Мазеина А.Г., Панюшева Т.В., Степанова Л.А., Пагеева О.П., Пуляевская Т.И., Зайцева М.Г., Кобец Л.М., Гусева Л.В.. Минько С.Н., Бланк В.Г., Литвинова В.М., Капустина Л.В., Нестерова Л.Г., Абрамова Т.Г.
  7. Благодарности гимназии всем в связи с юбилеем гимназии.
  8. Премии Губернатора: Зуева Л.В., Михайлова О.Ю., Толстова М.Н.,
  9. Благодарность ГДРФ: Раевская Л.В.
  10. Премии юбилярам - юбилейный год!!!

Проблемы:

  1. Кадровая

- смена руководителей структурных подразделений (ин.яз., русск.культ.);

- перегружены учителя истории, английского языка, литературы;

- текучесть в д/о: воспитатели, младшие воспитатели;

- отсутствие мед.работников в д/о, в «Орленке»;

- отсутствие рабочих.

Причины:

- нет учителей - предметников в городе;

- маленькая зарплата (повышение составляет от 500 до 700 рублей в зависимости  от категории);

- штаты мед.работников переданы в органы здравоохранения по приказу Мин.здрава России, обеспечить не могут их просто нет.

  1. Материально - техническая

Все здания требуют кап.ремонта. Средства выделяются на аварийные объекты. У нас спорт.зал три года  назад и электрика в «Орленке».

Необходимо заменить мебель в 4-х классах начальной школы, во многих предметных кабинетах, в д/отделении. Компьютерный  класс в начальную школу. Кабинет физики не соответствует  всем требованиям профильного обучения - по результатам камеральной проверки.

В художественно - эстетическом отделении недостает микрофонов, музыкальное оборудование требует замены на современное.  В этом году в связи с получением 1 млн. на оборудование в столовые, требуется капитальный ремонт  кухни.

По предписанию Роспотребнадзора обязаны открыть прививочный кабинет, а это реконструкция  бухгалтерии и тоже  капитальный ремонт, соответствующая мебель и оборудование.

В неудовлетворительном состоянии спорт.площадка, асфальт на всех территориях.

  1. Финансирование.

Отсутствие бюджетного финансирования. Средств, собранных в фонд, ни на что не хватает.

  1. В содержании образования:

- нет системы в метод.работе: застой в отделении русской культуры не придумана до конца идея интеграции основного и дополнительного  образования (нет программ, нет КТП), отсутствует связь с ВУЗами, с наукой, не отслеживается система работы с одаренными гимназистами - привлечение их к проектной и исследовательской деятельности, отсутствует у большинства учителей - предметников  мотивация к  участию педагогов в конкурсах, проектах, не организованы взаимопосещения.

5.В воспитательной работе проблемой остается ученическое самоуправление, внешний вид гимназистов, СМИ, еще не сложилась система работы по взаимодействию с семьей на второй и третьей ступени обучения огромное количество пропусков без уважительных причин. Серьезная работа предстоит по подготовке к введению  ФГОС нового поколения в среднем звене.

 

 

 

 

 

 
Ulti Clocks content
Счётчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 31
mod_vvisit_counter Вчера 369
mod_vvisit_counter За неделю 652
mod_vvisit_counter Прошлая неделя 1890
mod_vvisit_counter Месяц 5527
mod_vvisit_counter Прошлый месяц 6796
mod_vvisit_counter Всего 364150

Online (20 minutes ago): 6
Ваш IP: 207.241.229.51
MOZILLA 5.0,
Дата: Дек 22, 2016
...