Get Adobe Flash player
Гимназия Документы Отделения Клубы Страница директора Научно-методическая работа Воспитательная работа Полезные советы Расписание Галерея Новости Главная
razd.jpg
Главная Полезные советы Безопасный интернет

postheadericon Безопасное общение

Социально - психологическая служба МБОУ «Гимназия №1»

Безопасное общение необходимое условие развития

психологического здоровья подростка

Самая главная функции семьи - создание психологически безопасного пространства, в котором каждый член семьи чувствует свою важность, ценность, где нет сомнений, что его любят и принимают.

Непослушных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Отсюда следует вывод: «трудный» ребенок нуждается только в помощи — и ни в коем случае не в критике, и наказаниях.

Уверенность и сознание, что их любят – это основание для установления здоровых взаимоотношений за пределами семьи.

Чтобы наши отношения с ребенком были нормальными, чтобы он не ушел на улицу, чтобы он не стал искать суррогатных способов удовлетворения своих естественных возрастных потребностей - Важно помнить что эффективное общение с подростком следует строить на основе принципов: Принятие. Признание. Любовь. Доступность. Ответственность. Авторитет.

Принятие – это абсолютная основа хороших взаимоотношений с детьми. Принятие – это когда дети знают: что бы они ни делали и ни говорили, как бы плохо у них что-нибудь ни получалось, папа и мама их все равно любят. Благодаря этому они чувствуют себя в безопасности. Большинство родителей, на словах соглашаясь с таким отношением, на деле мы зачастую реализуем с детьми принятие, зависящее от их поступков. Принятие дает ребенку чувство собственного достоинства и уверенности.

Любовь. Часто юноши и девушки, вступая в добрачные связи, - это недолюбленные в детстве люди, ищущие любви, которой они были лишены в семье. Детям никогда не надоедает слышать от родителей то, что их любят. И никогда не может быть избыток любви. Становясь старше, переходя в подростковый возраст, дети могут начать вести себя так, будто не нуждаются больше в любви, не хотят ее. Но на самом деле это не так. Уверенность и сознание, что их любят – это основание для установления здоровых взаимоотношений за пределами семьи.

Признание добавляет к этому ощущение собственной значимости. Чтобы показать ребенку признание, нужно стать «трудолюбивым искателем», направив свои усилия не на поиск ошибок, и, соответственно, дисциплинарных взысканий, наказаний и наставлений, а на поиск того, за что можно искренне похвалить ребенка, с чем поздравить, в чем ободрить.

Доступность. Дети должны понимать, что как бы я ни был занят, у меня всегда есть на них время.

Принятие. Признание. Любовь. Доступность - это первая часть уравнения детско-родительских отношений. Вторая часть связана с ограничениями и правилами, по которым живет семья - Ответственностью и Авторитетом.

Ответственность. Требуя от детей ответственности, мы сами должны быть примерами ответственности для своих детей.

Авторитет. Он может быть властным (авторитарным) или демократическим (контактным, сотрудничающим, диалогичным). Властный родитель говорит: «Я – глава. Ты будешь делать так, как я сказал». Он живет буквой закона, контролирует, подавляет, манипулирует. Их дети – куклы, реагирующие на подергивания веревочкой. Демократический говорит: «Хочу, как лучше нам обоим. Давай посмотрим варианты... Это самый лучший выбор, самый ответственный подход к жизни». Их дети знают, что есть ограничения, но они также знают, что в рамках этих ограничений у них есть свобода выбора.

Любящий авторитет дает возможность делать свободный выбор, как себя вести, что говорить, что делать.

Если вы слышите...

Не говорите

Обязательно скажите...

1

"Ненавижу -школу".

-Когда я был в твоем возрасте... - Да ты просто лентяй…

-Что там происходит, что заставляет тебя так чувствовать?

2

Все кажется таким безнадежным.... Что толку?

-Тебе бы следовало подумать о тех, кому еще хуже, чем тебе

-Иногда мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь.

3

Всем было бы лучше без меня

-"Не говори глупости. Давай поговорим о чем-нибудь другом

-"Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

4

Вы не понимаете меня!

-Кто же может понять подростка в наши дни?

-"Скажи мне, как ты чувствуешь себя: Я действительно хочу это знать»

5

Мама, я совершил скверный поступок

-Что посеешь, то и пожнешь

-Давай сядем и поговорим об этом

Чтобы максимально снизить риск появления депрессивных настроений, риска негативного поведения подростка:

установите доверительные взаимоотношения с сыном (дочерью);

подросток всегда должен знать, что Вы любите и поддержи­ваете его, что бы ни происходило;

будьте внимательным слушателем;

будьте искренними в общении, спокойно и доходчи­во спрашивайте о тревожащей ситуации;

помогите определить источник психического дис­комфорта;

вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;

помогите подростку осознать его личностные ресурсы;

окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее;

установите фильтры для защиты от негативного со­держимого Интернета;

обучайте безопасному поведению в Сети

Фильтры, обеспечивающие защиту ребенка от негативного содержимого

Интернета

http://www.icensor.ru/ — бесплатный интернет - фильтр для детей «Интернет цензор»;

http://www.netpolice.ru/filters/child/ — NetPolice Child;

http://www.childwebguardian.ru/internet-filtering. html — интернет-фильтр ChildWebGuardian PRO

Литература:

1. Егорычева И. Д., кандидат психологических наук, доцент «Я и мой ребенок: счастье быть вместе. От конфронтации к взаимному уважению, вниманию, любви» Методическое пособие для работы с родителями. М., 2008.

 

2. Суицид по Интернету — смерть становится статистикой. URL: http://killinternetcom/stati/podrobnee/article/ suicid-po-internetu-smert-stanovitsja-statistikoi.

Статья подготовлена Дьячковой Е.В.

 
Ulti Clocks content
Счётчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 11
mod_vvisit_counter Вчера 252
mod_vvisit_counter За неделю 263
mod_vvisit_counter Прошлая неделя 1890
mod_vvisit_counter Месяц 5138
mod_vvisit_counter Прошлый месяц 6796
mod_vvisit_counter Всего 363761

Online (20 minutes ago): 6
Ваш IP: 207.241.229.213
MOZILLA 5.0,
Дата: Дек 21, 2016
...