 |
"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
В.А.Сухомлинский
|
Дошкольное отделение «Улыбка» - структурное подразделение МБОУ «Гимназия №1».
Основание: приказ № 203 А городского отдела образования от 11.06.1993, принятый на основании распоряжения вице-мэра города за №216 «р» от 20 мая 1993 года.
Место положения: г. Ангарск Иркутской области, квартал 178, дом 10.
Отделение предоставляет воспитательно-образовательные услуги для детей от 4 до 7 лет.
Цель:
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. Сохранение единства образовательного пространства как структурного подразделения комплекса «Гимназия 1»
Задачи:
- Охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования.
- Обеспечение обучения и воспитания в целостном образовательном процессе.
Информационно-методическое обеспечение:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации»;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО;
- «Конвенция о правах ребенка»;
- Научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А.Венгер, Дьяченко О.М., Варенцова Н.С).
Программа «Наш Успех» - основная общеобразовательная программа дошкольного отделения.
Направления работы:
Социально-коммуникативное развитие
Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, как базисных психических качеств, определяющих развитие ребенка.
|
 |
 |
Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
|
Речевое развитие
Формирование навыков владения речью, как средством общения. Развитие всех компонентов устной речи (произносительной, лексической, грамматического строя, связной речи). Знакомство с художественной литературой.
|
 |
 |
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение детей к культуре, музыкальному и изобразительному искусству, развивать музыкальную, художественную, продуктивную деятельность детей, детское творчество.
|
 |
Физическое развитие
Содействие охране и здоровью детей. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, координации). Способствовать становлению целостности здорового образа жизни.
|
Научно-методическая работа дошкольного отделения на 2016-2017 учебный год
ФИО |
Должность |
Образование |
Категория |
Тема |
Илюшникова Виктория Матвеевна |
заведующая |
высшее |
первая |
Организация предметно-пространственной среды дошкольного отделения, как один из путей максимальной реализации образовательного потенциала пространства.
|
Кобец Людмила Михайловна |
психолог |
высшее |
высшая |
Развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность
|
Лавшук Наталья Александровна |
инструктор по физ. культуре (плавание)
|
средне-специальное |
первая |
Спортивная веревочка или детская скакалка. |
Дорошенко Светлана Владимировна |
музыкальный руководитель |
высшее |
высшая |
Формирование основ музыкальной культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах. |
Федосеева Татьяна Александровна |
воспитатель |
средне-специальное |
первая |
Использование метода моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в разных видах ООД.
|
Истомина Галина Анатольевна |
воспитатель |
средне-специальное |
первая |
Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений
|
Зыкова Мария Игоревна |
воспитатель |
средне-специальное |
- |
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через восприятие произведений художественной литературы.
|
Ладутько Татьяна Сергеевна |
воспитатель |
высшее |
- |
Развитие фонематического слуха и звукопроизношения в процессе образовательной деятельности и в режимные моменты.
|
Тютрина Анна Васильевна
|
воспитатель |
средне-специальное
|
- |
|
Даниленко Светлана Михайловна |
воспитатель |
средне-специальное |
первая |
Подвижные игры - важнейшее средство развития двигательной активности и физического здоровья детей дошкольного возраста. |
Мухаматчина Татьяна Моисеевна |
воспитатель |
высшее |
- |
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
|
Коневина Анна Жоржевна |
воспитатель |
средне-специальное |
- |
Развитие геометрического мышления у детей старшего дошкольного возраста в ООД и в свободной деятельности.
|
Лапицкая Ирина Евгеньевна |
воспитатель |
средне-специальное |
- |
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю – Сибири
|
Бланк Анастасия Константиновна |
воспитатель |
средне-специальное |
- |
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста стремления к ЗОЖ через разные виды детской деятельности |
Дополнительное образование детей

Материально-техническая база дошкольного отделения
В дошкольном отделении созданы необходимые условия для осуществления поставленных целей и задач, соответствующих ФГОС.
На период 2016-2017 учебный год функционирует 5 групп:
-
1 средняя группа (дети с 4 до 5 лет);
-
2 старшие группы (дети с 5 до 6 лет);
-
2 подготовительные группы (дети с 6 до 7 лет).
 
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной, изобразительной и др. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития мальчиков и девочек (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия).
Каждая группа обеспечена регулируемой мебелью, соответствующей требованиям САнПин 2.4.1.3049-13.
Дошкольное отделение оборудовано всем необходимым для своего полноценного функционирования: конференц зал, музыкальный и физкультурный залы, тренажерный зал, бассейн, изостудия, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский блок, который состоит из изолятора, медицинского и процедурного кабинетов, пищеблок.



На прилегающей территории дошкольного отделения расположена спортивная площадка, а также игровые площадки для каждой группы, оснащённые всем необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.
|