Естественно-математическое отделение
Проблемно-ориентированный анализ работы отделения естественных и математических наук в 2015-2016 учебном году.
Методическая тема гимназии: «Реализация ФГОС в образовательное пространство гимназии как средство обеспечения системно-деятельностного подхода и достижения новых образовательных результатов.» Актуальная тема гимназии : «Расширение и углубление связей гимназии, семьи, общественности, как важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса». Методическая тема отделения «Реализация программы развития УУД как фактор повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся в предметах естественного и математического цикла.»
Задачи на 2015- 2016 учебный год:
ñ продолжить работу по созданию условий реализации ФГОС ООО ñ продолжить работу по созданию СОКО по предметам естественного и математического цикла (входная, текущая и итоговая диагностика) в соответствии требованиям ФГОС ñ продолжить деятельность по изучению опыта работы учителей отделения работающих в соответствие с требованиями ФГОС третий год на заседания отделения, в т.ч. и за счет повышение активности взаимопосещения уроков ñ создать авторские программы факультативных курсов для 5-6 классов и профильной подготовке по математике 10-11 класс, ñ расширить круг участников фестиваля педагогических идей за счет учителей физики и математики, приступивших к работе по ФГОС ñ способствовать повышению эффективности и интенсификации образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения (уроки математики)
Работа над выполнением поставленных задач проводилась в течение всего учебного года.
Деятельность учителей отделения направленная на создание СОКО и развитие УУД нашла отражение в темах научно-методических работ: Развивать регулятивные УУД, умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности – отражено в темах «Создание индивидуально- образовательной траектории учащихся для формирования оперативно регулируемой самооценки и активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений» Москаленко Т.Н., «Формирование способности планирования и реализации учебных целей и задач , контроля и оценивания своих действий по результату и способу их достижения» Журавкова И.И. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение - активно развивают учителя, работающие по темам «Развитие коммуникативных УУД во внеурочной деятельности. (через ДЮП)» Панюшева Т.В.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы- на развитии познавательных УУД делают акцент:
Стефановская Н.М в теме «Развитие познавательных УУД через организацию экспериментальной деятельности при изучении химии», Бреус О.Ф. в теме «Составление и применение комплексных заданий для развития УУД на уроках биологии», Сидорук О.Н. работая над темой « Разработка инструментария для развития мыслительной деятельности учащихся 5 классов по технологии критического мышления на уроках географии». Фалилеева И.Н. Создание программы элективного курса для 9 класса « Построение и исследование графиков функций при подготовке к ГИА» Щербакова И.С. создание элективного курса «Решение задач повышенной сложности по информатике» для учащихся социально-экономического профиля.
Над оценкой образовательных достижений обучающихся учитывающей комплексный подход к оценке результатов образования, трудятся:
Шабалин В.Л. «Информационно-аналитическая система сопровождения учебно-организационной деятельности в обучении предметам математического цикла.» Шевченко Т.А. «Критерии анализа системы оценки результатов обучения по физике в 7 классах.» Лазарева Н.А. «Разработка диагностического инструментария критериального оценивания результатов по математике учащихся 5 класса.».
Отчет по научно-методической работе был представлен каждым учителем на заседании отделения , о чем составлен протокол №6 от 05.05 2016 г. Основным , по итогам отчета, стало решение о продолжении работы над темой и подготовке методических рекомендаций и программ в 2017 году. Рекомендации: Стефановской Н.М. выбрать новую тему для своей научно-методической работы.
2.Кадровый потенциал В 2015-2016 учебном году аттестацию на первую категорию прошел 1 педагог , Состав педагогов отделения по квалификационным категориям
Категорийность педагогов отделения составляет 92%. В 2015-2016 учебном году аттестацию на первую категорию прошел 1 педагог ,
Повышение квалификации : Щербакова И.С. - «Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» ГАУ ДПО ИРО 36ч. Иркутск 2015г. Щербакова И.С. - «Решение задач повышенной сложности из материалов ЕГЭ и ОГЭ » ОГАУ ДПО ИРО, Иркутск 2015, 36 ч. Бердникова В.В. - «Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» ГАУ ДПО ИРО ,36ч. Иркутск 2015г. Бердникова В.В. - «Решение задач повышенной сложности из материалов ЕГЭ и ОГЭ » ГАУ ДПО ИРО, Иркутск 2015, 36 ч. Шабалин В.Л. курс «OpenOffice .org Calc» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» , 2015г, 72 часа. Шабалин В.Л.- ЦДО «Прояви себя», всероссийский дистанционный курс «Создание сайта педагога» 108 ч. Фалилеева И.Н., Лазарева Н.А., Москаленко Т.А. - семинар «Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике», ГАУ ДПО ИРО и ООО « Издательство «Экзамен»,6 ч., Иркутск , 2016 г. Журавкова И.И. – тренинг-семинар : «Финансовое благополучие и разумное управление личным капиталом» , Консалтинговая группа «Гений жизни» (г. Москва) Иркутск, 2016 г., Вывод : учителя отделения достаточно активно и систематически занимаются повышение своей квалификации. Рекомендации: использовать возможности интернет-ресурсов для прохождения курсовой подготовки : таких как «Школа цифрового века», Образовательный портал Продленка,
3. продолжить работу по созданию СОКО по предметам естественного и математического цикла (входная, текущая и итоговая диагностика) в соответствии требованиям ФГОС. Входная диагностика проведена учителями отделения в период с 08.09 2015 года по 23.09. 2015 года. Каждым учителем проанализированы итоги диагностических работ , выявлены типичные ошибки, намечены мероприятия по коррекции знаний учащихся. Эти результаты обязательно учитываются учителями как в работе с учениками этой параллели в следующем году , так и с учениками продолжающими обучение в следующем классе в текущем учебном году. Промежуточная диагностика проводилась в период с 14.12 2015. По 21.01 . 2016 года, Такой разброс по датам объясняется разным временем окончания изучения, в соответствии рабочим программам, значимых тем предметов. Хорошо отработана система подготовки, проведения и анализа диагностических работ Фалилеевой И. Н., Москаленко Т.Н., Абрамовой Т.Г., Щербаковой И.С., Бердниковой В.В., Шабалиным В.Л., Бреус О.Ф., Журавковой И.И. Проблема : не все учителя готовят и проводят диагностические контрольные работы (входные и промежуточные) Решение : 1. Всем учителям прослушать семинар Бердникова А.Г. «Критериальное оценивание предметных результатов .» 2« Разработать диагностические и контрольные работы для учащихся 5-8х классов»
4 . продолжить деятельность по изучению опыта работы учителей отделения работающих в соответствие с требованиями ФГОС третий год на заседания отделения, в т.ч. и за счет повышение активности взаимопосещения уроков. На заседании отделения были заслушаны выступления учителей : Москаленко Т.Н.- «Определение индивидуальных маршрутов», Лазаревой Н.А. – «Подготовка к ЕГЭ учащихся 11 класса»., Сидорук О.Н. – «Технологическая карта урока». На педагогическом совете гимназии заслушано выступление Фалилеевой И.Н. - «особенности подготовки к ГИА учащихся 9-х классов.» Для учета взаимопосещений учителями отделения уроков коллег был а предложена форма дневника посещений уроков, где определены графы : цели посещения и результаты, или выводы по уроку, Учителями отделения было посещено значительно меньше уроков , по сравнению с прошлым годом, т.к. основное количество посещений происходило в период «Фестиваля педагогических идей», который в этом году не был массовым. Главные цели посещений: «Поиск новых форм организации урока, методов и приемов обучения на уроках математики соответствующих ФГОС», «Развитие познавательных и коммуникативных УУД», «Организация групповой работы на уроках». Наибольшее количество уроков посещено в пятых классах- большой интерес вызывает организация урока по требованиям ФГОС. Значительное количество уроков посещают классные руководители в своих классах. Достаточно часто посещают уроки учителя предметники: математики- математику, естественники- предметы естественнонаучного цикла. Наибольшую активность проявили учителя отделения : Фалилеева И.Н., Шабалин В.Л.- по 3-4урока. В среднем посещено по 2-3 урока учителями Сидорук О.Н., Москаленко Т.Н. Проблема : недостаточная активность учителей при взаимопосещении уроков.
Решение : 1.при составлении плана методической работы отделения включать выступления учителей отделения по отдельным этапам работы по теме НМР;
5.создать авторские программы факультативных курсов для 5-6 классов и профильной подготовке по математике 10-11 класс,
Авторские программы элективных курсов пролонгированы в 2016 году – Стефановская Н.М. «Основы современной неорганической химии» 9 класс, Фалилеева И.Н. «Проценты в нашей жизни» 7 класс.
Авторские программы зарегистрированные в 2015 году: Щербакова И.С. «Экономика в информатике» 10 класс, поставлен в выбор для учащихся социально-экономического профиля. Бердникова В.В. «Лого: игра, развитие, программирование» 5 класс. Успешно прошел в текущем учебном году. Решение проблемы : инициативу по созданию элективного курса по математике для учащихся 6х классов взял на себя Шабалин В.Л.
6.расширить круг участников фестиваля педагогических идей за счет учителей физики и математики, приступивших к работе по ФГОС. Открытые уроки провели учителя Бердникова В.В. –«Что такое алгоритм»6 кл. Шабалин В.Л. «Признаки равенства треугольников » 7 кл. Сидорук О.Н. «Путешествие по странам мира» 5 кл. Ввиду высокой занятости учителей по подготовке и проведению аккредитации, на уроки были приглашены родители учащихся ,уроки получили очень высокую оценку Проблема : проведение фестиваля педагогических идей соответственно плану работы гимназии. 7.способствовать повышению эффективности и интенсификации образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения (уроки математики). Повышению эффективности и интенсификации образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения на уроках математики способствовала установка интерактивной доски в кабинете математики 308 , учитель Фалилеева И.Н.
Рекомендации: в повышении эффективности образовательного процесса есть резервы для повышения этого показателя учителем Москаленко Т.Н.(использование презентаций , проектов )
По выполнению задач на 2015-2016 учебный год учителями отделения проделана значительная работа, вместе с тем, необходимо отметить , что активность учителей по участию работе отделения очень неравноценна. Лазаревой Н.А. для успешного прохождения аттестации в 2016 учебном году необходимо : прохождение курсов- не менее 36 часов., выступления и публикации на муниципальном и региональном уровне .
, Обобщение и распространение педагогического опыта Выступления Москаленко Т.Н. «Роль уполномоченного по организации безконфликтного взаимодействия в образовательной организации», выступление Форум -2016, муниципальный уровень. (17.02.2016) Москаленко Т.Н. круглый стол « Роль уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса» , выступление , региональный уровень (09.03.2016) Щербакова И.С., Бердникова В.В, Шабалин В.Л – практический семинар «Внеурочная деятельность по информатике ,ФГОС НОО и ООО: воспитательный эффект» . «Факультативные курсы по информатике как средство достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО» выступление , Форум 2016 г. (11.02.2016г.) Журавкова И.И.- «Особенности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по географии в 2016 г», муниципальный уровень. Стефановская Н М. «Оценка предметных результатов» мастер – класс, муниципальный уровень. Сидорук О.Н. диплом участника Общероссийского форум по развитию общественно-ориентированного образования «Общественно- активная школа: расширяем образовательное пространство » 29-31 марта 2016 г. г. Красноярск «Профессиональные пробы (презентация)»- мастер-класс. Круглый стол «Технологическая карта урока». Сидорук О.Н. семинар-практикум «Использование информационных технологий через ведение ЭОР», муниципальный уровень. Журавкова И.И., Сидорук О.Н. «Подготовка пакета учебных заданий формирующих и развивающих УУД» (5 класс «Полярная звезда») Шевченко Т.А. «Анализ результатов ЕГЭ», «Методическое сопровождение ЭГЭ и ОГЭ, ВОШ » семинары – практикумы, муниципальный уровень. Шевченко Т.А.- мастер-класс , «Использование IT –технологий в учебном процессе» ; семинар «Образовательные стандарты и оценка их достижения», муниципальный уровень
Публикации Шабалин В.Л. образовательный портал Продленка, статья «Достоинства авторской программы факультативного курса по информатике «Создание компьютерных игр в Kodu» для 5 и 6 классов в рамках ФГОС» 24. 04. 2016 Серия 49717-201657 Москаленко Т.Н. , Шабалин В.Л. образовательный портал Продленка, статья Технологическая карта урока математики на тему «Сокращение дробей» 6 класс 24.04.2016. серия 49717-201660 Фалилеева И.Н. Интернет-проект «Копилка уроков»- Итоговая контрольная работа по математике. №326873.
Участие в профессиональных конкурсах Лазарева Н.А. , Шабалин В.Л. V региональный конкурс профессионального мастерства «Творческий конкурс учителей математики» 1 (заочный ) этап, ФГБОУ «Иркутский государственный университет» Педагогический институт, кафедра алгебраических и информационных систем, активное участие , 2016 год. Шабалин В.Л. III Всероссийский конкурс авторских программ, Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» 3 место Центр дополнительного образования «Снейл» 2015г. Шабалин В.Л. Всероссийский специализированный курс «ФГОС НОО: результаты освоения , структура, условия реализации» название работы: «Всероссийское тестирование. ФГОС НОО» 3 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА 2015г Шабалин В.Л. Международный специализированный курс «Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений» название работы: «Международное тестирование. Компью терная грамотность» 1 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА . 2015г Шабалин В.Л. Международный специализированный курс «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания» название работы: «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания» 3 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА 2015г Москаленко Т.Н. Международный специализированный курс «Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений» название работы: «Международное тестирование. Компью терная грамотность» 1 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА . 2015г Москаленко Т.Н. Международный специализированный курс «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания» название работы: « Международное тестирование. Психолого-педагогические основы обучения и воспитания» 2 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА 2015г Москаленко Т.Н. Всероссийский специализированный курс «Ключевые положения ФГОС ООО» название работы: «Всероссийское тестирование. ФГОС ООО» 1 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА 2015г. Москаленко Т.Н. Всероссийский специализированный курс «ФГОС НОО: результаты освоения , структура, условия реализации» название работы: «Всероссийское тестирование. ФГОС НОО» 1 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА 2015г. Бердникова В.В., Шабалин В.Л. Всероссийский конкурс «Рыжий лис» 3 место, номинация : Педагог и педагогика, название работы «Факультативные курсы по информатике и проектная деятельность как средства достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО» 20. 04.2016. Москаленко Т.Н. Всероссийский специализированный курс «Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область -математика» название работы: «Всероссийское тестирование. Квалификация педагога математики» 2 место, образовательный портал ПРОДЛЕНКА 2015г
Участие в муниципальных методических объединениях, муниципальных экспертных советах, экспертных группах по аттестации
Бреус О.Ф.- возглавляет муниципальное методическое объединение учителей биологии. Проверка, олимпиадных работ ВОШ по биологии. Шевченко Т.А.- возглавляет муниципальное методическое объединение учителей физики, проверка олимпиадных работ ВОШ по физике. Щербакова И.С. - член муниципальной аттестационной комиссии учителей информатики. Сидорук О.Н., Журавкова И.И.- члены муниципального методического объединения учителей географии, проверка олимпиадных работ ВОШ по географии Стефановская Н.М. - член муниципального методического объединения учителей химии, член муниципальной аттестационной комиссии, проверка олимпиадных работ ВОШ по химии. Фалилеева И.Н. –проверка олимпиадных работ ВОШ по математике.
Учебно-методическое оснащение и материально- техническое оснащение
Результаты работы учителей отделения естественных и математических наук с одаренными детьми.
Шевченко Т.А. Муниципальный этап ВОШ по физике – Бобовский Евгений -1 место победитель, 8 класс. Москаленко Т.Н. Муниципальная олимпиада по математике – Плодущева Дарья – 1 место , победитель, Карамышев Артем- 3 место, призер. Муниципальная игра «Математическая регата - 2016» 3 место 7 класс. Команда. Муниципальная игра «Математическая регата - 2016» 3 место 6 класс. Команда.
Лазарева Н.А.- муниципальная научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения, Юниор»- 2 место Яцура Кристина, 8 класс
Журавкова И.И. Муниципальный этап ВОШ по географии – призеры Бобовский Евгений, Николотов Андрей, Кандаков Владислав 8 класс. Муниципальный этап ВОШ по экономике – победитель Исаенко Никита 1 место, призер Шуплецов Никита - 10 класс социально-экономического профиля.
Сидорук О.Н. Муниципальный этап ВОШ по географии – призеры Главина Екатерина, Раскулов Данил 7 класс Муниципальная интеллектуальная игра по географии «Южные материки» - 2 место, команда 7 класс.
Бреус О.Ф., Абрамова Т.Г., Шевченко Т.А., Стефановская Н.М., ФалилееваИ.Н. муниципальный конкурс по естественным и математическим наукам «Матрица.»- 3 место, 9 класс, команда. Бердникова В.В. Международная онлайн - олимпиада «Фоксфорд», 8 кл.0 Диплом 1 степени Международная эвристическая олимпиада «Совенок -2016», 2 кл. 0Диплом 1 степени Международная эвристическая олимпиада «Совенок -2016» 3 кл.0 сертификат Международный конкурс по информатике «Инфознайка – 2016»5 класс 0сертификат Международный конкурс по информатике «Инфознайка -2016»6 кл., 8 уч- 2 диплома федерального уровня Международный конкурс по информатике «Инфознайка-2016» 8 кл .,1уч -сертификат Международный конкурс по информатике «Инфознайка-2016» 9 кл., 2уч -сертификат 1международный конкурс «Мериады открытий» 8 кл., 2 ч -сертификаты X Международная олимпиада по информатике «Снэйл» 7 кл., 4 уч -сертификаты Международная дистанционная олимпиада по информатике «Prodlenka» 7 кл., 2уч сертификаты и диплом -3 место Всероссийский конкурс «Рыжий лис» 3кл., 1 уч диплом -1 место Всероссийский конкурс «Рыжий лис» 3кл., 1 уч диплом -2 место Муниципальная интеллектуальная игра «Инфостранствие- 2016» 7-8кл., 2 уч -3 место Муниципальная интеллектуальная игра «Инфодом -2016» 5 кл., 2 уч- 2 место Муниципальная интеллектуальная игра «Инфодом -2016»5 кл., 2 уч -2 место
Шабалин В.Л.-Образовательный портал Продленка. Межрегиональная дистанционная олимпиада по математике- Оксимец К-3место
Бердникова В.В., Шабалин В.Л. – муниципальная интеллектуальная игра «ИНФОДОМ-2016» - 2место 5 классы, команда, 3 место 6 классы , команда.
Стефановская Н.М.- муниципальная игра по химии «Умники и умницы» 1 место победитель , 10 класс команда. Муниципальная научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения, Юниор»- 3 место Кучерова Эльвира, 8 класс. Вывод: низкая результативность по предметам математического цикла в старших классах- главная причина профилизация учащихся на гуманитарные профили и соответственно углубленное изучение гуманитарных предметов.
Организация социальной практики для учащихся профильных 10х классов.
Внеучебная практика социально-профессионального самоопределения учащихся 10х классов является составной частью программы профильного обучения и служит цели профессионального самоопределения учащихся. По итогам практики учащийся предоставляет руководителю практики: - дневник практики; - отчет о практике; - сопроводительные документы практики (образцы документов, видео, фото – материал, другое). Разработка плана практической деятельности (подготовка к практике) - анализ основных документов предприятия (Устава, Положения или приказа о структурном подразделении, плана работы предприятия,) - подготовка вопросов для беседы с руководителями предприятия; - выделение основных направлений деятельности предприятия, структурного подразделения. - составление перечня должностей основных работников на данном предприятии - планирование собственной деятельности в качестве помощника одного из работников; - обобщение опыта работы данного работника; - выделение основных видов деятельности конкретного работника; - запись профессиональных терминов, используемых на производстве. - изучение должностной инструкции работника; - беседа-знакомство с работником; - наблюдение за ходом его работы. Итоги практики подводятся на школьной конференции. В период весенних каникул около 90% учащихся прошли профессиональные пробы в рамках социальной практики учащихся. 60 % учащихся побывали в двух и более организациях и предприятиях. Положительные отзывы представили ВСЕ участники практики.
Проблемы: в этом году значительно меньше был задействован ресурс родителей, что приводит к изменению структуры практики в сторону визуального наблюдения за деятельностью специалистов принимающей организации. Как правило, практическую деятельность учащихся успешнее могут организовывать заинтересованные в профессиональном самоопределении выпускников люди, т. е. их родители.
Выполнение учебного плана 2015-2016 год (итоговая)
Сводная таблица по предметам.
Выполнение программы факультативных и элективных курсов в 2015-2016 учебном году.
Выполнение учебного плана по факультативным и элективным курсам варьируется от 95,5% до 100%. Физический эксперимент учитель Шевченко Т.А. выполнение 95,5% , т. к. этот курс проходил в первом полугодии, где количество учебных недель составляет- 16, таким образом курс выдан полностью. Курс «экономика » в 10-11 классе выполнен на 94 %, т. к. соответственно расписанию второго полугодия уроки совпадали с праздничными днями и карантином . В результате коррекции программы учебный курс выполнен полностью.
Большая методическая работа учителей отделения позволяет достичь высоких результатов педагогической деятельности. Анализ успеваемости по учителям отделения
Анализ таблицы успеваемости позволяет сделать вывод о более высокой результативности работы учителей отделения в 2015-2016 учебном году по сравнению с предыдущим годом. Показатель успеваемости этого составляет 100%. Значительное повышение качества знаний прослеживается: по геометрии, учителя Абрамова Т.Г., Фалилеева И.Н., Лазарева Н.А., Москаленко Т.Н. (увеличение от 3 до 15 %) по информатике Щербакова И.С., Бердникова В.В. ( на 8-9%); по биологии учитель Бреус О.Ф. (5%) черчению учитель Фалилеева И.Н. (13%) . Вместе с тем следует отметить некоторое снижение показателей качества знаний : по алгебре Москаленко Т.Н., Лазарева Н.А. (4-6%); по физике Шевченко Т.А. ( 4% ) по математике Москаленко Т.Н. (8%) по экономике Журавкова И.И. (7%). Объективными причинами снижения качества знаний по предметам естественного и математического цикла является наличие выпускного класса только социально-гуманитарного профиля, соответственно результаты изучения дисциплин с математической базой имеют более низкие показатели, что и отразилось в результатах работы учителей этих предметов.. Снижение показателя качества знаний у учителя Москаленко Т.Н. связано с возрастными особенностями учащихся ее трех шестых классов, надеемся что переход к изучению алгебры и геометрии в 7 классе, с новым для ребят разнообразием методических подходов учителя, будет способствовать более серьезному отношению к учебе уже семиклассников.
Общий вывод Анализ работы отделения по основным направлениям позволяет сделать следующие выводы: -реализация целей и задач отделения осуществлялось согласно требованиям государственных примерных программ, велась на основе нормативно- правовых и распорядительных документов федерального, регионального , муниципального и гимназического уровней, была направлена на кадровое обеспечение образовательного процесса. - все учителя отделения работали по рабочим программам, соответствующим УМК, с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использования в образовательном процессе. - учителя отделения успешно участвовали в инновационной деятельности муниципальных методических объединений и гимназии, работали : по созданию индивидуально- образовательной траектории учащихся для формирования оперативно регулируемой самооценки и активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений, Москаленко Т.Н. представила свой опыт работы на педагогическом совете гимназии; в проблемных группах по разработке методических рекомендаций и «пакета» учебных заданий по предметам география и информатика, представляли свои разработки на муниципальном , региональном и российском уровне.( отмечены благодарностями в приказах УО) - прошли регистрацию на пролонгирование в МЭС программы элективных курсов по химии «Основы современной неорганической химии» Стефановской Н.М. и математике «Проценты в нашей жизни » Фалилеевой И.Н. . - серьезное внимание уделяется повышению квалификации 40 % учителей повысила свою квалификацию в текущем учебном году - на заседания отделения обсуждались новые линейки УМК по математике Мордковича А.Г. , Калягина Ю.М. и Алимова Ш.А. , изучались нормативно-правовые документы - в течении года проводилась большая работа по организации внеучебной деятельности с обучающимися.(проектная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты, участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, организация социальной практики)
Задачи на 2016- 2017 учебный год.:
ñ курсы повышения квалификации; ñ обмен опытом и взаимопосещение уроков; ñ подготовка и прохождение аттестации
5. активизировать деятельность учителей математики по повышению эффективности и интенсификации образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения, пополнить кабинеты электронными образовательными ресурсами .(сотрудничество с библиотекой)
6. участие в работе муниципальных методических объединений, областных и региональных семинарах и конференциях;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|