Get Adobe Flash player
Гимназия Документы Отделения Клубы Страница директора Научно-методическая работа Воспитательная работа Полезные советы Расписание Галерея Новости Главная
razd.jpg
Главная Отделения гимназии Социально-психологическая служба


postheadericon Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба МОУ «Гимназия№1»создана в 1991 году, является структурным подразделением и обозначена в Уставе Гимназии.

Цель деятельности:
Создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса; максимального раскрытия индивидуальности каждого воспитанника, ученика и обеспечение преемственности в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по направлениям деятельности социально-психологической службы и в соответствии с программой Развития гимназии.
Приоритетные задачи сопровождения:

  • Сохранение психологического здоровья;
  • Максимальное раскрытие индивидуальности ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение в развитии, становлении, проявлении способностей и особенностей учащихся;
  • Обеспечение психологической безопасности;
  • Психолого-педагогическое обеспечение процесса преемственности.

Cопровождение – это непрерывное поддержание силами всех специалистов равновесной ситуации между реальными возможностями ребенка (определяемыми особенностями его развития) и характером образовательных воздействий со стороны педагогов, специалистов, родителей. (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 2003)

С 2009-2010г. социально-психологическая служба участвует в конкурсе Мегапроектов «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной деятельности как условие достижения нового качества образования». Приказ №743 от 24.12. 2009 Об итогах муниципального этапа областного конкурса проектов Тема проекта «Вариативность организационно-содержательных моделей деятельности школьного психолога в образовательном пространстве». Дошкольное отделение
ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ –создание условий для полноценного психического развития ребенка, укрепления социального и психологического здоровья.

Психопрофилактика Развивающая работа Психологическое консультирование и просвещение Психологическая диагностика Направления:
-Сопровождение программы «Развитие»;
-Адаптационные тренинги;
-Развивающие тренинги;
-Создание и работа по индивидуальным программам;
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Индивидуальные и групповые занятия. -Практикум-семинар для педагогов;
-Консультирование родителей, воспитателей, педагогов.
-Педагогический консилиум.
-Подготовка к школе;
-Эмоциональное благополучие;
-Умственное развитие
-Социометрические
исследования; -Развитие психических процессов;
-Психофизиологические особенности.

Эффективность:

  • Успешная адаптация детей к дошкольному учреждению;
  • Высокий уровень готовности детей к школе;
  • Разработана и внедряется авторская методическая разработка программы тренинга для дошкольников «Я учусь общаться» автор Кобец Л.М., МЭС, 2012;
  • Педагог-психолог Кобец Л.М. является победителем конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области «Золотое сердце»;
  • Разрабатывается проект «В гостях у сказки». Цель проекта: Стимулировать общее психическое развитие и воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. (2014-2015);
  • Мастер класс «Подготовка детей к школе в рамках ФГОС ДО. Ранний прогноз школьных трудностей». 2014г.

 

Начальная школа
ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ –создание оптимальны условий для успешного обучения и индивидуального развития личности ребенка в образовательном пространстве.

Психопрофилактика Развивающая работа Психологическое консультирование и просвещение Психологическая диагностика Направления:
-Тренинги творческого мышления,общения;
-Уроки здоровья;
-Неделя психологии;
-Сопровождение программы «Здоровье»;
-Интегрированные классные часы;
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
-Занятия по оптимизации познавательной активности ;
-Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими нарушения общения и высокой тревожностью
-Семинары, практикумы для педагогов ;
-Баллинтова группа для педагогов;
-Тренинги родительской эффективности;
-Консультирование по проблемам;
-Родительские собрания и практикумы.
-Определение готовности детей к школе;
-Навыки учебной деятельности;
-Готовность учащихся к обучению в сред. звене;
-Эмоциональное благополучие;
-Умственное, личностное коммуникативное развитие.

Эффективность:

  • Успешная подготовка к обучению в среднем звене;
  • Эмоционально-комфортный микроклимат в классных коллективах;
  • Разработаны и внедряются авторские педагогические разработки комбинаторного типа:
    • Программа развивающих занятий «Психология общения» для учащихся 1-4 классов. Автор: Герасимова Т.В., МЭС, 28.04. 2014 (пролонгация) № 945. Цель: Создать условия для развития у детей навыков эффективного общения для обеспечения полноценного взаимодействия, сотрудничества и возможности саморазвития. «Логика».
    • Программа развивающих занятий для учащихся 1-4 классов. Автор: Герасимова Т.В., МЭС, от 31.05. 2010 № 467 Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов у младших школьников;
  • Осуществляется мониторинг формирования УУД «Методические рекомендации «Организация психологического мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе (в рамках ФГОС НОО). Автор составитель Герасимова Т.В. (в соавторстве). МЭС 18.04.2011 № 476;
  • Организация и проведение муниципальной олимпиады по психологии для учеников 2-4 классов (с 2011 г. по настоящее время 2014-2015 у.г.);
  • Ежегодное участие и победы учеников начальных классов во Всероссийской дистанционной олимпиаде по психологии «Эйдос»;
  • С 2009-2010 по настоящее время (2014-2015 учебный год) гимназия является опорным образовательным учреждением по методической работе со школьными педагогами-психологами
  • Педагоги-психологи Герасимова Т.В., Кобец Л.М. являются победителями конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области «Золотое сердце»;
  • Участие в региональном конкурсе авторских программ и элективных курсов «Одаренные дети». ИИПКРО 2013-2014. Результат: педагог-психолог Герасимова Т.В. призер конкурс.

.

     

    Среднее и старшее звено
    ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ –создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного психического, личностного развития и самоопределения гимназистов.

    Психопрофилактика Развивающая работа Психологическое консультирование и просвещение Психологическая диагностика Направления:
    -Интегрированные уроки по психологии и ОБЖ, биологии;
    -Психологические акции;
    -Сопровождение программы «Здоровье»;
    -День ЗДОРОВЬЯ педагога;
    -Уроки здоровья;
    -Взаимодействие со со специалистами муниципальной программы «Выбор»;
    -Неделя психологии.
    -Клуб «Психологическое кафе»;
    -Проектно- исследовательская деятельность;
    -Занятия по программе Селевко Г.К «Самосовершенство- вание личности»;
    -Индивидуальная работа;
    -Участие в НПК олимпиадах, конкурсах по психологии;
    -Деловые профориентационные игры;
    -Сопровождение ПП и ПО.
    -Тематические родительские собрания;
    -Семинары для учителей;
    -Консультирование подростков, учителей, родителей;
    -Круглый стол;
    -Психолого- педагогический Консилиум;
    -Тематические совместные с учениками родительские собрания.
    Эмоционально- волевая сфера;
    Мотивационная;
    Когнитивная;
    Личностная;
    Коммуникативная;
    Психологическая безопасность образовательной среды.

    Эффективность:

    • Оптимальный уровень психологической безопасности в образовательной среде;
    • Благоприятный психологический климат в классных коллективах;
    • Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
    • Организация профориентационной работы, социальных практик и профессиональных проб
    • Организация и проведение гимназической олимпиады по психологии для учеников 5-11 классов «Познай. Сообрази. Исследуй». Девиз «Хочешь быть психологом - будь им!»
    • Ежегодное участие и победы в дистанционной Всероссийской олимпиаде по психологии «Эйдос»;
    • Участие и победы старшеклассников в муниципальной НПК «Ломоносовские чтения. Юниор»; «Диалог культур»; в муниципальном и областном этапе олимпиады БГУЭП г. Иркутск «Психология и межкультурная компетентность»; в муниципальной олимпиаде по психологии ИГУ (филиал г. Ангарск) ;
    • Осуществляется мониторинг развития УУД «Методические рекомендации по проведению психолого-педагогического мониторинга индивидуального развития универсальных учебных действий (ФГОС ООО), автор-составитель Дьячкова Е.В. (в соавторстве). МЭС от 31.03.2014 № 690;
    • Участие в областном конкурсе программ родительского всеобуча по проблемам воспитания ИИПКРО 2013-2014. Результат: педагог-психолог Гусева Л.В. отмечена Дипломом участника;
    • Осуществление сотрудничества с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Восточно-Сибирский научный центр экологии человека», Ангарск; ГБОУ «Центр профилактики, коррекции и реабилитации» г. Иркутск, специалистами муниципальной программы «Выбор»;
    • Разработана «Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения Основной Образовательной программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт) 2014.

    Оп.

     
    Ulti Clocks content
    Счётчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counter Сегодня 175
    mod_vvisit_counter Вчера 205
    mod_vvisit_counter За неделю 2208
    mod_vvisit_counter Прошлая неделя 1866
    mod_vvisit_counter Месяц 2876
    mod_vvisit_counter Прошлый месяц 3893
    mod_vvisit_counter Всего 427474

    Online (20 minutes ago): 2
    Ваш IP: 54.173.35.129
    ,
    Дата: Сен 10, 2017
    ...