Версия для слабовидящих
Новости школы
Полезные ссылки

Проблемно-ориентированный анализ итогов работы педагогического коллектива начальной школы

Цель анализа:  выявление степени реализации поставленных  педагогическим коллективом задач. Определение проблем и «ситуаций успеха» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Предмет анализа: педагогическая деятельность коллектива

Главная задача начальной школы - заложить основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели.

 Целью учебно-воспитательного процесса в начальной школе является развитие интереса к учению, формирование желания и умения учиться через формирование  универсальных учебных действий.

Гимназия завершила свой очередной год. Точкой отсчета можно считать введение федеральных государственных образовательных стандартов с 2011\12 учебного года. Новые требования не повлияли на численность учащихся. На протяжении всех лет она стабильна.

     2014/2015 уч. год – 328 учеников (12 кл.)

2015/2016 уч.год – 331 ученик (12 кл)

     2016/2017 уч.год – 336 учеников (12 кл.)

    2017/2018 уч.год – 351 учеников (12 кл.)

    2018/2019 уч.год – 374  учеников (13кл)

 

Социальный паспорт начальной школы:

 

№ п\п

Показатели

2018-2019 уч. год

1

Всего семей

374

2

Количество опекаемых

7 (2 %)

3

Количество детей-инвалидов

3 (1,8%)

4

Количество учащихся, проживающих в  неполных семьях

57 (15%)

5

Количество учащихся, проживающих в  многодетных семьях

53 (14%)

6

Количество учащихся, проживающих в  неблагополучных семьях

-

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный статус

 

пед. работники

23 (5 %)

безработные

9 (2,4%)

бизнесмены

52 (13%)

военнослужащие

 

иное

13 (3,4%)

 

277 (74%)

8

 Образование родителей

 

среднее

19 чел.

 

средне-специальное

125 чел

высшее и незаконченное высшее

493 чел

 

 

Режим работы школы пятидневная  рабочая неделя. Продолжительность урока – 40 минут.  Среднее количество уроков в день – 4 урока. Обучение в первую смену, вторая половина дня 1-3 классы группы продленного дня. Во второй половине дня дети посещают  факультативы, кружки по интересам, ИЗО - студия, шахматы, театральная студия, вокальная студия, фольклор, хореография, поэтика)

Количество групп продленного дня – 8.

4 группы – 1-е классы.

3 группы – 2-е классы.

1 группа – сводная 3 классы.

Кадровый состав педагогических работников начальной школы:

13  учителей – начальных классов.

8 воспитателей ГПД.

2 психолога.

1 учитель физкультуры.

1 учитель музыки.

2 учителя иностранного языка.

1 учитель ИЗО.

Всего образовательный процесс в начальной школе осуществляют 28 педагогов.

Начальная школа работала по следующим программам:

6 классов по учебно-методическому комплекту «Школа 2100»

7 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»

Кадровые ресурсы – учителя.

Все учителя начальной школы имеют высшее образование.

По итогам аттестации  учителя имеют квалификационные категории: высшая – 8 чел, первая – 3 чел., соответствие -1 чел., молодой специалист - 1

Педагогический стаж:

До 10лет – 1 чел.

10-20 лет - нет

20-30 лет – 4 ч.

Свыше 30 лет – 8ч..

Средний возраст педагогов – 52 года.

Кадровые ресурсы  -  воспитатели ГПД.

Образование:

Высшее-5 чел.

Средне-спец.-2 чел.

 

Педагогический стаж:

Стаж до10 лет -1чел.

20-30 лет - 1чел.

Свыше 30лет -5чел.

Средний возраст воспитателей – 56 лет.

Звания и награды педагогов  начальной школы гимназии:

«Отличник образования» (просвещения) – 2 (Воробьева Н.И., Зырянова Л.Д.).

«Почетный работник образования РФ – 4 (Михайлова О.Ю., Попова А.Н., Лукьяненко Е.В., Пуляевская Т.И.).

Награждены Почетными Грамотами Министерства образования РФ – 3 (Шевкова Н.А., Ревенская Л.Г., Толстова М.Н.).

Награждены грамотами ГУО и ПО – 6.

Грамоты и благодарственные письма УО, ААМО, ЦОРО – 12.

 

В 2018-2019 учебном году проходила  аттестацию: Фаркова С.В.(IКК)

 

В 2018-2019 году педагоги начальной школы повышали свое профессиональное мастерство через курсы, мастер-классы, семинары.

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» «Преподавание  основ религиоведческих знаний в образовательных организациях» (72 ч.) – 2 человека;

ГАУ ДПО ИРО «Инновационные образовательные технологии реализации ФГОС начального общего образования» (72 ч.) - 2 человека

 ГАУ ДПО ИРО «Современная образовательная среда как фактор достижения образовательных результатов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования» (72ч.) – 5человек.

Другие институты:

г.Москва «Центр онлайн-обучения» «Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей» (36 ч.) - 8 человек;

г.Москва «Центр онлайн-обучения» «Управление эффективной коммуникацией с родителями» (36 ч.) – 1 человек;

ЦОРО «Национальная система учительского роста и профессиональный стандарт педагога: вектор развития»(36ч.) 3 человека;

ЦОРО «Новые технологии воспитания в деятельности классного руководителя»(36 ч.) - 2 человека;

ЦОРО «Адаптированная основная образовательная программа НОО как условие обеспечения качественного образования детей с ОВЗ» (36 ч.) – 4 человека;

Приняли участие в региональной НПК по проблемам гуманной педагогики:

в качестве слушателей (количество) -7 человек.

Представили свой опыт:

Дядькина Ольга Владимировна «Проектная деятельность как средство формирования регулятивных УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».

 Попова Алла Николаевна «Воспитание нравственных качеств в личности средствами урока литературного чтения и окружающего мира».

Зырянова Любовь Дмитриевна, нравственное воспитание  «Моя семья - моё богатство».

Приняли участие в  муниципальных смотрах, фестивалях, конкурсах профессионального мастерства      в 2018-2019 учебном году:

- Смотр - конкурс уроков    (Попова А.Н.)

- Смотр - конкурс занятий внеурочной деятельности   (Константинова М.В.)

- Педагогическая трибуна  «ФГОС НОО: опыт, результаты ведения и реализации»

 ( Попова А.Н., Толстова М.Н., Михайлова О.Ю.)

- Заочный конкурс видеороликов   (Пуляевская Т.И., Зуева Л.В., Попова А, Н.,    Константинова М.В., Лукьяненко Е.В., Воробьева Н.И., Ревенская Л.Г.)

-  Конкурс  Школьных методических объединений   (Пуляевская Т.И., Толстова М.Н.)

    -  Участвовали в экспертизе мероприятий марафона: 5 педагогов;

 

Представили  для рассмотрения на МЭС в 2018-2019 учебном году авторские педагогические разработки

Программа курса внеурочной деятельности  «Математика для любопытиков и любознатиков» Лукьяненко Е.В., Константинова М.В.

Материально-технические ресурсы.

         Стандарт включает в себя требования не только к условиям реализации ООП НОО, но и к материально-техническим условиям.

Большинство кабинетов  с 1-4 класс укомплектованы  компьютерной техникой.

Имеется 3 класса лаборатории (4-в, 3-в, 2- в).

Три  класса (4 -а,4-б, 3-в) имеют интерактивную доску.

Одиннадцать   классов  - проектор и экран (1-в, 1-б, 2-а, 2-б, 3-а,3-б,4-а,4-в, кабинет английского языка №1, кабинет ИЗО, музыкальный зал).

Согласно требованиям СанПиНа все кабинеты оборудованы регулируемыми  одно и двух- местными партами.

Используется ОС «Школа 2100 – 6 классов,  УМК «Перспектива» - 7 классов.

Все обучающиеся 1-4 классов обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Рабочие тетради приобретаются с согласия родителей.

        Содержание помещения соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Организовано качественное горячее питание обучающихся.

       Начальная школа МБОУ «Гимназия №1»  – это:

  • 9 классных комнат и раздевалок;
  • 2 специализированных кабинета английского языка;
  • тренинговый зал;
  •  спортивный и музыкальный зал;
  • кабинет бисероплетения, кабинет ЮИД;
  • изостудия, кабинет поэтики, библиотека, бассейн;
  • медицинский блок.

Общая столовая на 65 мест.

Медицинский кабинет имеет все для оказания первой медицинской помощи, профилактики заболеваний нервной системы, простудных, желудочно-кишечных и  других заболеваний. Проводятся профилактические прививки. Медицинская сестра работает  по расписанию .

          Тренинговый зал оборудован удобными креслами, увлажнителем воздуха, релаксационными картинами,  всё это способствует сохранению эмоционального и психологического здоровья обучающихся.

Спортивный зал начальной школы хорошо оборудован и имеет необходимый спортинвентарь.

Бассейн помогает детям расслабиться и укрепить свое здоровье.