Get Adobe Flash player
Гимназия Документы Отделения Клубы Страница директора Научно-методическая работа Воспитательная работа Полезные советы Расписание Галерея Новости Главная
razd.jpg
Главная Клубы Евроклуб Клубная деятельность

postheadericon Клубная деятельность как форма внеклассной работы по обучению иностранным языкам

 

Грищенко Л. Н., Парамонова Н. А.

преподаватели немецкого и английского

языков  МБОУ « Гимназия №1» г. Ангарска

 

Эффективное обучение иностранным языкам  в образовательном учреждении  возможно в совокупности форм урочной и внеурочной деятельности.  Любая деятельность может формировать компетенции, если она продуктивна  и целесообразна.

В МБОУ « Гимназия №1» г. Ангарска  за 22 года творческой работы с учащимися такие формы обучения наработаны. Цикл факультативов по обучению английскому языку, созданный творческими педагогами гимназии, внеклассные мероприятия  к праздничным датам европейских стран, а также деятельность клуба, объединяющего преподавателей английского, немецкого и французского языков способствуют эффективному овладению коммуникативными, в первую очередь, компетенциями учащихся. Этот клуб назван Евроклубом неслучайно. Три иностранных языка, преподаваемые в гимназии - европейские, и желание узнать больше о соседях на Западе мотивировало  педагогов, учащихся и родителей  на расширение границ представления о большом мире.

В  основу работы Евроклуба положена  деятельность страноведческого характера, нацеленная  на практическое применение языковых знаний в туристических поездках, встречах с носителями языка и умении общаться с ними, расширение знаний о возможностях дальнейшего обучения  за границей и реализации своих профессиональных планов, используя иностранный язык как средство обучения профессии. В клубную деятельность включились все педагоги иностранного языка гимназии, обучающие английскому языку как основному иностранному  со 2 класса, немецкому и французскому языкам как второму иностранному с 5 класса по выбору учащихся. Такая интеграция  даёт реальное расширение границ познания  иноязычной среды.

Несколько лет подряд мероприятия Евроклуба готовили с периодичностью раз в месяц педагоги. 9 преподавателей готовили 9 встреч по числу месяцев учебного года. Встречи Ероклуба получались разными по характеру, но с единой целью: повышение мотивации изучения иностранных языков для успешной социализации в будущем. Такие встречи, как «Кулинарные поединки» традиционных блюд европейских стран, литературные встречи по произведениям зарубежных классиков, конкурсы знатоков  грамматики и лексики «The Best», встречи после поездок за рубеж, проектные внеурочные конкурсы «Лучший макет архитектурных сооружений европейских стран», выставки прикладного творчества вызвали большой интерес учащихся и стали традиционными. В этом учебном году  работу Евроклуба организовывали авторы данной статьи. И в организации решили задействовать старшеклассников из профильных 10 – х классов. Таких у нас в гимназии два в этом учебном году, социально-гуманитарный и социально-экономический. И по примеру Европарламента в Брюсселе, создали свой «Европарламент», где включились в работу «комитет культурных связей», «комитет экономики» и «комитет общественно политических проблем» для организации мероприятий для ребят по параллелям. Самой востребованной оказалась работа «комитета культурных связей». Так как в сотрудничестве с организаторами курсов английского языка «ITEC» в г.Иркутске, визиты носителей языка  в гимназию стали частыми, ребята получили  возможность в режиме «живого» общения применить на практике языковые знания и получить информацию о возможностях обучения за границей. Ребята встретились с представителями университетов Англии, США, Швейцарии, Германии, Франции. Таких встреч за прошедшие месяцы учебного года было шесть для ребят разных параллелей, начиная с 7-го класса.

«Комитет экономики» совместно с преподавателями   гимназии организовали конкурс проектов под общим девизом « Европа далёкая и близкая» в феврале, где представили изделия прикладного творчества. Подушки с изображением Британского флага, национальные костюмы  для кукол, изготовленные своими руками, а также макеты  известных достопримечательностей стран Европы, сладкие традиционные блюда Германии и Франции, коллажи, визитные карточки стали предметом обсуждения на конкурсе. Целью данной проектной деятельности было объединение ребят разных параллелей (участники  с 4 по 7 класс) общим делом с воспитательной точки зрения, умение защищать свой проект на иностранном языке, демонстрируя предметные умения и представляя подготовительный этап в изготовлении как метапредметные умения и навыки. После встреч, проведённых в клубе, быстро набралась группа для туристической поездки в весенние каникулы в Европу. 17 учащихся и 2 педагога гимназии посетили  Германию, Австрию, Италию, Швейцарию, где не только осмотрели достопримечательности, но и применили языковые знания в различных бытовых ситуациях.

Нам стало интересно отследить изменение мотивации к изучению предмета среди тех, кто посещает клуб. На приведённом ниже графике мы видим результаты исследования, проводимые в 2012-2013 учебном году по уровню мотивации к изучению иностранных языков участников Евроклуба.

Мы видим положительную динамику, что подтверждает правильность выбора такой формы внеклассной работы по предмету, как клубная деятельность. И наряду с другими формами внеклассной работы клубная деятельность влияет на общую результативность по предмету. Это ежегодные призёры муниципальных и региональных олимпиад, участники программы обмена школьников, поступление на  лингвистические факультеты Российских и зарубежных вузов.

 
Ulti Clocks content
Счётчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 21
mod_vvisit_counter Вчера 252
mod_vvisit_counter За неделю 273
mod_vvisit_counter Прошлая неделя 1890
mod_vvisit_counter Месяц 5148
mod_vvisit_counter Прошлый месяц 6796
mod_vvisit_counter Всего 363771

Online (20 minutes ago): 11
Ваш IP: 207.241.229.51
MOZILLA 5.0,
Дата: Дек 21, 2016
...