Учебный план
Учебный план дошкольного отделения на 2016-2017 учебный год
Обязательная нагрузка |
4-5 лет средняя |
5-6 лет старшая |
6-7 лет подготовительная |
НОД «Познавательное развитие» |
|||
1. Развитие элементов логического мышления |
- |
1 |
1 |
2. Развитие экологических представлений |
1 |
1 |
- |
3. Конструирование |
1 |
1 |
1 |
4. Развитие элементарных математических представлений |
1 ч/н
|
1
|
1
|
НОД «Речевое развитие» | |||
1. Ознакомление с художественной литературой |
1 |
1 |
1 |
2. Развитие речи |
1 ч/н |
1 |
1 |
НОД «Физическое развитие» | |||
1. Физическое воспитание |
2 |
2 |
2 |
Обязательный гимназический компонент |
|||
2. Обучение плаванию |
2 |
2 |
3 |
НОД «Художественно-эстетическое развитие» |
|||
1. Музыкальное развитие |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
Вариативная часть |
|||
|
- |
- |
1 |
|
- |
1 |
- |
3. Юный библиотекарь |
- |
1 |
1 |
Всего |
12 |
14 |
16 |
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план дошкольного отделения «Гимназии №1» разработан на основе:
- СаНПиНа 2.4.1. 3049-13;
- Программы «Развитие плюс» центра Л.А. Венгера 2012г.;
- Устава МБОУ «Гимназии №1» г. Ангарска.
Учебный план обязателен в работе всех возрастных групп, т.к. обеспечивает:
- Единство образовательного стандарта;
- Физическое и психическое развитие ребёнка;
- Социально-коммуникативное и личностное развитие ребенка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО;
- Единство образовательного пространства дошкольного и школьного отделений гимназии.
Учебный план включает в себя:
- Обязательную нагрузку;
- Вариативную часть.
Обязательная нагрузка определяется на неделю с учётом максимальной нагрузки на ребёнка. Строится на основе программы «Развитие плюс» .
Семь разделов программы внесены в учебный план без изменений:
- Развитие элементов логического мышления;
- Развитие экологических представлений;
- Конструирование;
- Ознакомление с художественной литературой;
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальное воспитание;
- Развитие элементарных математических представлений.
В часть разделов внесены коррективы:
- раздел «Обучение грамоте» стал более объёмным, изменено название «Развитие речи».
- раздел «Ознакомление с пространственными отношениями» - во всех возрастных группах убрано по одному занятию. Задачи раздела решаются на занятиях по математике, в повседневной жизни детей.
- раздел «Развитие представлений об окружающем мире».
- раздел «Подготовка руки к письму» в подготовительной к школе группе для уменьшения нагрузки убран. Задачи его решаются в НОД .
- раздел «Физическое воспитание» - в средней и подготовительной группах внесено ещё по одному занятию – требование «СанПиНа».
«Обучение плаванию» - как часть программы гимназии по обеспечению здоровья детей, снятию утомляемости, обучению детей жизненно-важным навыкам.
Вариативная часть учебного плана (занятия по выбору) строится на адаптированных программах специалистов дошкольного отделения гимназии и на авторских программах, а так же на рабочих программах воспитателей. Программы связаны с содержанием основных программ дошкольного отделения, соответствуют интересам и способностям детей, учитывают возможности дошкольного учреждения и желания родителей.
Основное направление гимназии – гуманитарно-эстетическое. В целях преемственности с гимназией в вариативную часть учебного плана включены предметы эстетического направления, которые ведут педагоги дополнительного образования.
Кружки:
- «Оригами» - работа с бумагой,
- «Чудесная тестопластика» - работа с соленым тестом,
- «Юные библиотекари» - привлечение детей к чтению.
Кроме этого в учебный план внесены индивидуальные и групповые занятия со способными детьми по общефизической подготовке и авторской программе «Крепыш» инструктора по физ.воспитанию Чуйко Е.С.
Учебный план согласован со всеми специалистами дошкольного отделения и начальной школы (для обеспечения преемственности и интеграции), на педагогическом совете.
Что предлагает программа «Развитие»
|
Занятия |
средняя |
старшая |
подгот-я |
1. |
Ознакомление с пространственными отношениями |
2 |
1 |
1 |
2. |
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи |
1 |
1 |
1 |
3. |
Обучение грамоте |
1ч/з неделю |
1 |
1 |
4. |
Конструирование |
1 |
1 |
1 |
5. |
Развитие элементарных математических представлений |
1ч/з неделю |
1 |
1 |
6. |
Развитие представлений об окружающем мире и о себе |
1 |
|
|
7. |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
8. |
Музыкальное воспитание |
2 |
2 |
2 |
9. |
Физическое воспитание |
1 |
2 |
2 |
10. |
Познавательное чтение |
1 |
1 |
1 |
11. |
Развитие элементов логического мышления |
|
1 |
1 |
12. |
Развитие экологических представлений |
|
1 |
1 |
13. |
Подготовка руки к письму |
|
|
1 |
Всего: |
12 | 14 | 15 |
РЕЖИМ ДНЯ
Средняя группа
(осеннее - зимний период)
7.00-8.00 Прием детей, индивидуальная работа
8.00-8.15 Утренняя гимнастика
8.15-8.20 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку,
дежурство
8.20 – 8.45 Завтрак
8.45-9.00 Самостоятельная детская деятельность
9.00-10.30 Учебно-познавательная деятельность
(проводится по подгруппам)
10.40-12.00 Прогулка
12.00-12.10 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.15-12.50 Обед
12.50- 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00- 15.30 Постепенное пробуждение, побудка,
воздушные ванны, корригирующая гимнастика
15.30-15.40 Полдник
15.40 -16.20 Самостоятельная игровая и художественная деятельность
16.20-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-18.00 Прогулка, совместная деятельность
(игры, труд, чтение)
18.00- 18.30 Уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
старшая группа
(осеннее - зимний период)
7.00-8.00 Прием детей, индивидуальная работа
8.15-8.30 Утренняя гимнастика
8.30-8.35 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку,
дежурство
8.35 – 8.55 Завтрак
8.45-9.00 Самостоятельная детская деятельность
9.00-10.50 Учебно-познавательная деятельность
(проводится по подгруппам)
11.00-12.20 Прогулка
12.25-12.40 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.30-13.00 Обед
13.00- 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00- 15.20 Пробуждение, побудка, воздушные ванны,
корригирующая гимнастика
15.20-15.30 Полдник
15.30 -16.20 Учебно-познавательная, игровая деятельность
16.20-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-18.00 Прогулка, совместная деятельность
(игры, труд, чтение)
С 18.00-18.30 Уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
подготовительная группа
(осеннее - зимний период)
7.00-8.00 Прием детей, индивидуальная работа
8.15-8.30 Утренняя гимнастика
8.30-8.35 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку,
дежурство
8.35 – 8.55 Завтрак
8.45-9.00 Самостоятельная детская деятельность
9.00-11.00 Учебно-познавательная деятельность
(проводится по подгруппам) 11.10-12.30 Прогулка
12.35-12.40 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.40-13.00 Обед
13.00- 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00- 15.30 Пробуждение, побудка, воздушные ванны,
корригирующая гимнастика
15.30-15.40 Полдник
15.40 -16.20 Учебно-познавательная, игровая деятельность
16.20-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-18.00 Прогулка, совместная деятельность
(игры, труд, чтение)
18.00-18.30 Уход детей домой
Обязательная нагрузка |
С 4-5 лет средняя |
С 5-6 лет старшая |
С 6-7 лет подготовит-я |
Занятия по программе «Развитие» |
|||
|
- 1 - 1 1 1 2 2 1 1 ч/н 1 ч/н 2 - |
1 1 - 1 1 2 2 - 1 1 2 - |
1 1 - 1 1 2 2 - 1 1 3 1 |
Обязательный гимназический компонент |
|||
|
2 |
2 |
2 |
Вариативная часть |
|||
Кружки :
|
- - - - - |
1 - 1 1 1 |
- 1 1 1 1 |
Индивидуальные и групповые занятия:
|
- |
1 |
1 |
Всего |
12 |
14 |
17 |
Учебный план дошкольного отделения гимназии №1 разработан на основе:
- СаНПиНа 2.4.1. 3049-13
- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 18 января 2012за N 22946
- Программы «Развитие плюс» центра Л.А.Венгера 2012г.
- Устава МБОУ «Гимназии №1» г.Ангарска.
Учебный план обязателен в работе всех возрастных групп, т.к. обеспечивает:
- Единство образовательного стандарта;
- Физическое и психическое развитие ребёнка;
- Социально-коммуникативное и личностное развитие ребенка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО;
- Единство образовательного пространства дошкольного и школьного отделений гимназии.
Учебный план включает в себя:
- Обязательную нагрузку ;
- Вариативную часть.
Обязательная нагрузка определяется на неделю с учётом максимальной нагрузки на ребёнка. Строится на основе программы «Развитие плюс» .
Десять разделов программы внесены в учебный план без изменений:
- Развитие элементов логического мышления;
- Развитие экологических представлений;
- Развитие представлений об окружающем мире;
- Конструирование;
- Ознакомление с художественной литературой;
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальное воспитание;
- Развитие элементарных математических представлений.
- Подготовка руки к письму.
- Обучение грамоте.
В часть разделов внесены коррективы:
- раздел «Ознакомление с пространственными отношениями» - во всех возрастных группах убрано по одному занятию. Задачи раздела решаются на занятиях по математике, в повседневной жизни детей.
- раздел «Физическое воспитание» - в средней и подготовительной группах внесено ещё по одному занятию – требование «СанПиНа».
«Обучение плаванию» - как часть программы гимназии по обеспечению здоровья детей, снятию утомляемости, обучению детей жизненно-важным навыкам.
Вариативная часть учебного плана (занятия по выбору) строится на адаптированных программах специалистов дошкольного отделения гимназии и на авторских программах, а так жена рабочих программах воспитателей. Программы связаны с содержанием основных программ дошкольного отделения, соответствуют интересам и способностям детей, учитывают возможности дошкольного учреждения и желания родителей.
Основное направление гимназии – гуманитарно-эстетическое. В целях преемственности с гимназией в вариативную часть учебного плана включены предметы эстетического направления, которые ведут педагоги дополнительного образования.
Кружки:
· «Оригами» - работа с бумагой,
· «Тестопластика» - работа с соленым тестом.
· «Вокальный» - обучение детей пению
· «Танцевальные шаги» - ритмика
· «Вокальный» - обучение пению
· «Рукодельница» -знакомство детей с различными видами рукоделия
Кроме этого в учебный план внесены индивидуальные и групповые занятия со способными детьми по общефизической подготовке и авторской программе «Крепыш» инструктора по физ.воспитанию Чуйко Е.С.
Учебный план согласован со всеми специалистами дошкольного отделения и начальной школы (для обеспечения преемственности и интеграции), на педагогическом совете.
Что предлагает программа «Развитие»
|
Занятия |
средняя |
старшая |
подгот-я |
1. |
Ознакомление с пространственными отноше-ниями |
2 |
1 |
1 |
2. |
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи |
1 |
1 |
1 |
3. |
Обучение грамоте |
1ч/з неделю |
1 |
1 |
4. |
Конструирование |
1 |
1 |
1 |
5. |
Развитие элементарных математических представлений |
1ч/з неделю |
1 |
1 |
6. |
Развитие представлений об окружающем мире и о себе |
1 |
|
|
7. |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
8. |
Музыкальное воспитание |
2 |
2 |
2 |
9. |
Физическое воспитание |
1 |
2 |
2 |
10. |
Познавательное чтение |
1 |
1 |
1 |
11. |
Развитие элементов логического мышления |
|
1 |
1 |
12. |
Развитие экологических представлений |
|
1 |
1 |
13. |
Подготовка руки к письму |
|
|
1 |
Всего: 12 14 15
-- /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";} -->
Обновлено (17.09.2016 09:32)