Особенности образовательной деятельности в 2014-2015 учебном году в МБОУ «Гимназия №1»
Есть три дифференциальных признака, по которым можно определить хорошую школу.
Первый признак – родители хотят в эту школу отдать своих детей.
Признак второй – дети в такую школу хотят ходить.
Признак третий – учителя не хотят уходить из школы.
Образовательное пространство гимназии является вариативным, развивающимся и в настоящее время представляет собой сообщество нового типа, включающее ученический, педагогический, родительский коллективы, Управляющий Совет гимназии, общественный фонд «Развитие. Интеллект. Культура». Гимназия ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Для достижения таких высоких социально ожидаемых результатов вырабатываются принципиально новые подходы к организации жизни гимназии, к содержанию гимназического образования.
Доказательством являются приоритетные направления в деятельности педагогического и ученического коллективов:
- формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение правильного физического и психического развития, формирование здорового образа жизни, повышение качества образования в целом;
- внедрение новых педагогических технологий, психологизация педагогических и методических знаний, дифференциации обучения, мониторинговые исследования и т.д.;
- создание условий для реализации методов и форм педагогического обеспечения становления личности через развитие ее творческого потенциала, художественно творческой активности, выявление и формирование предрасположенностей к способностям, профессиональную ориентацию, решение проблем занятости и свободного времени обучающихся;
- выявление, отслеживание, и поддержка обучающихся с интеллектуальной и творческой одаренностью в рамках деятельности НОУ «Эйдос», «Школа юного исследователя»;
- оказание помощи учителю через систему обучающих семинаров в овладении технологиями проблемного исследовательского и многоуровневого обучения, технологиями в работе с одаренными детьми, психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся;
- в воспитательной работе важная цель - развитие в обучающихся активной жизненной позиции и чувства принадлежности к сообществу.
Педагогическая сущность управления гимназией состоит в том, чтобы все время видеть ребенка. Это возможно при таком подходе, который предполагает взаимодействие, сотрудничество и организацию совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
В структуре гимназии 7 цикловых научно - методических отделений, которые обеспечивают преемственность дошкольного и школьного образования, программное обеспечение предпрофильной и профильной подготовки, программное обеспечение художественно - эстетического образования, интеграцию внутреннюю межпредметную и внешнюю: в гимназии на уровне отделений, различных объединений, а также с ВУЗами, другими институтами общества.
В основе управленческих функций заложен принцип демократизации — переход от административного управления к коллегиально - коллективному, от контроля за исполнением решений администрации и нормативных документов к мотивации инновационной деятельности.
С 1991 года в гимназии реализовывалась модель государственно - общественного управления в форме Совета гимназии. Совет гимназии создавал условия для совершенствования образовательного процесса, привлекая внебюджетные средства, участвуя в творческих проектах и мероприятиях, проводимых в гимназии и на муниципальном уровне, формируя положительный имидж учреждения.
С 25 января 2012 года в гимназии зарегистрирован новый орган государственно - общественного управления «Управляющий Совет». Отчеты о работе Совета публикуются на сайте гимназии, заслушиваются на общегимназических конференциях, педагогических Советах. Ученическое самоуправление представлено республикой «ЮНИОН».
Формы взаимодействия Управляющего Совета Гимназии:
- педагогические Советы;
- конференции;
- внеурочные мероприятия;
- проведение родительских собраний;
- создание фонда «Развитие. Интеллект. Культура»;
- участие в планировании жизнедеятельности гимназии;
- участие в образовательно-воспитательных программах гимназии;
- рассмотрение, утверждение и согласование документации гимназии;
- представление гимназии на различных уровнях;
- участие в общегимназических мероприятиях.
Среди результатов следует отметить: создание фонда развития гимназии «Развитие. Интеллект. Культура», организацию курсов повышения квалификации педагогов, поощрение педагогов и обучающихся за особые заслуги, к 70 – летию Победы создана Галерея Славы. Во всероссийском конкурсе «Родительская инициатива» 2-е место занял проект «Учительская изобретательность, ученическая солидарность, родительская благотворительность».
Успех управления зависит от - планирования работы на основе глубокого анализа, правильной постановки цели и задач.
Цель управления: Создание условий для реализации компетентностного, ресурсного и системно - деятельностного подходов к образованию - как основного способа совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса.
Задачи:
- продолжить реализацию программы развития «Открытая гимназия»;
- разработать новые подходы к организации образовательной среды в рамках внедрения ФГОС НОО и ООО: гимназический стандарт качества образования в начальных классах и в основной школе на основе системно - деятельностного подхода в обучении;
- в основной и старшей школе совершенствовать содержание и технологии образования за счет обновления востребованных профильных направлений и спецкурсов, внедрения активных технологий организации деятельности обучающихся и здоровьесберегающих технологий, развития информационно - коммуникационных средств сопровождения учебного процесса;
- создать социально - психологические условия, способствующие усвоению нравственных ценностей, формированию и развитию личностных и метапредметных универсальных учебных действий гимназистов;
- совершенствовать нормативно - правовое обеспечение ФГОС ООО, основной образовательной программы ООО.
Педагогический, ученический коллективы работали над темой: «Внедрение ФГОС в образовательное пространство гимназии как средство обеспечения системно – деятельностного подхода и достижения новых образовательных результатов».
Контроль за решением задач осуществлялся на основании разработанной Системы оценки качества образования.
Итоги подводились на различных уровнях управления: например, на административных совещаниях заслушивались значимые вопросы приоритетных направлений деятельности гимназии:
- работа классных руководителей по формированию навыков ученического самоуправления;
- организация внеурочной деятельности в 5-6 классах в условиях введения ФГОС ООО;
- реализация профильного обучения в 10-11 классах;
- организация проектных дней в 5-6 классах;
- подготовка к итоговой аттестации; и др.
Научно – методический Совет занимался вопросами:
- инновационная деятельность педагогов в рамках методической темы гимназии;
- реализация образовательной программы ФГОС в дошкольном отделении;
- состояние преподавания ОРКСЭ в 4-х классах;
- реализация плана работы по введению ФГОС ООО в отделении «Основы русской культуры»;
- работа пилотной площадки по вариативному направлению ФГОС ООО и др.
В рамках контроля за реализацией решений и задач по введению ФГОС рассматривались следующие вопросы на заседаниях Координационного Совета:
- проведение стартовых диагностических работ в 5-6 классах;
- экспертиза рабочих программ учителей 1-6 классов;
- организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО;
- психолого – педагогические условия введения ФГОС ООО – результаты работы «пилотной площадки»;
- результаты изучения мнения педагогов, обучающихся и родителей по вопросам введения ФГОС ООО.
Активно и эффективно работает в гимназии объединение классных руководителей, используя различные формы общения: совещания, семинары, круглые столы, где обсуждались темы, раскрывающие содержание воспитательной работы гимназии:
- «Системообразующая деятельность классного руководителя как главный фактор, обеспечивающий упорядоченность и целостность воспитательной системы гимназии»;
- «Анализ работы классных руководителей по формированию навыков ЗОЖ (5-6 классы)»;
- работа классного руководителя по профилактике ассоциальных форм поведения;
- сотрудничество классного руководителя с Советом профилактики и др.:
- традиционно проводятся собеседования с классными руководителями, которые носят характер контроля:
- выполнение планов воспитательной работы;
- состояние классной документации;
- занятость учащихся во внеурочное время;
- участие учащихся в олимпиадах, конференциях,конкурсах;
- здоровье учащихся;
- посещение уроков учителей – предметников, занятий педагогов дополнительного образования;
- взаимодействие с педагогом – психологом;
- работа с родителями.
Огромную роль в решении педагогических задач играет социально – психологическая служба через организацию психолого – педагогических консилиумов, семинаров, круглых столов, индивидуальное консультирование.
Психолого – педагогические консилиумы.
- психолого – педагогическая оценка адаптации учащихся в условиях обучения в пятом классе;
- психолого – педагогическая оценка адаптации учащихся первых классов к обучению в гимназии;
- предварительные итоги формирования профильных 10-х классов;
- готовность детей дошкольного отделения к обучению в гимназии;
- «Развитие метапредметных и личностных УУД обучающихся 6-х классов»;
- готовность обучающихся 4-х классов к обучению в среднем звене.
Круглые столы:
- психолого – педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки;
- результаты мониторинга умственного развития. Готовность к предпрофильному обучению – 7 кл.;
- результаты проектной деятельности в 8-9 классах;
- создание педагогических условий для реализации потенциальных возможностей младшего подросткового возраста. Развитие УУД. Система оценки результатов освоения ООП ООО.
- формы и методы работы с родительской общественностью – реализация программы «Вместе».
На педагогические Советы выносятся вопросы, отражающие выполнение задач, определенных решениями предыдущих педсоветов, выявляются проблемы, намечаются пути их решения.
Традиционно в мае проводится итоговый педсовет.
«Развитие воспитательного потенциала гимназии в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении, творческой самореализации личности в ведении здорового образа жизни. Хроника событий года – «Лучшее» - тема 2014 -2015 учебного года. Этот учебный год – год успехов и побед.
В повестке:
- Успешность маленьких гимназистов - это результат полноценного развития
«Да здравствует Успех!».
- Разноцветье дел начальных классов.
- Воспитание патриотизма: «Я Ангарчанин - Я гражданин».
- Профессиональное самоопределение - «восхождение к самому себе»!
- Творчество - как основа личностной значимости.
- Только здоровый человек способен много достичь и стать полезным людям.
- К вершинам знаний - верный дан маршрут.
- Обсуждение проблем - Круглый стол.
С какими результатами пришли к окончанию учебного года?
- Гимназия вошла в 100 лучших школ России (ноябрь 2014) – Диплом и Золотая медаль.
- Победа на областном форуме «Приангарье 2015» «Лучшее образовательное учреждение».
- Высокая оценка за введение ФГОС в ООО – по итогам региональной стажировочной площадки (октябрь 2014г.).
- Победа в региональном конкурсе по детскому самоуправлению.
- Победа отряда волонтеров в муниципальном конкурсе «Ангарск – чистый город».
- Открытие фотогалереи Славы, посвященной 70-летию Победы.
- Высокие результаты в муниципальных и региональных российских олимпиадах и конференциях:
- Региональный уровень: победителей – 8 учащихся;
- Российский уровень – 3 призера:
- МХК – Левченко Илья – 9кл – Кавалева М.П.
- Технология – Бальбуров Захар – 10 кл. – Неустроев Ю.Г.;
- ОБЖ – Бровченко Максим _ 11 класс- Панюшева Т.В.
В 2014-2015 учебном году в гимназии обучались 777 учащихся:
329 – начальное общее образование;
370 – основное общее образование;
78 – среднее общее образование.
В группах дошкольного отделения - 116 воспитанников. Все выпускники подготовительных групп были рекомендованы в 1-й класс. Это говорит о высоком уровне подготовки детей к школе (воспитатели: Истомина Г.А., Версткина А.А., Даниленко С.М., Федосеева Т.А.).
Следует отметить результаты учителей и учащихся выпускных классов начальной школы: Успеваемость 100%, качество 76,5% (учителя: Ревенская Л.Г., Зырянова Л.Д., Лукьяненко Е.В., , всего учащихся 82), Руководитель отделения начальных классов Пуляевская Т.И.
В средней школе: успеваемость по итогам года 100%, качество по предметам от 75% и выше. Результаты ГИА: все выпускники 9х, 11х классов получили аттестаты, высокие результаты по математике и русскому языку, географии, английскому языку, обществознанию.
Русский язык - 9 класс – качество 79% Математика – 9 класс – качество 67% Русский язык - 11 класс – качество 96% Математика – 11 класс – качество 68,61%
География - качество 100% Обществознание - качество 85% |
Асатурян Е.С. Фалилеева И.Н. Хвойнова Н.М. Фалилеева И.Н. Москаленко Т.Н. Сидорук О.Н. Шайхутдинова Л.М. |
Такие результаты неслучайны: в гимназии работают педагоги – профессионалы, постоянно совершенствующие свое педагогическое мастерство, побеждающие в различных профессиональных конкурсах.
Педагогические работники гимназии отмечены различными наградами:
"Отличник здравоохранения СССР" |
1 |
"Заслуженный учитель Российской Федерации» |
2 |
Почетный гражданин города |
1 |
Знак отличия "За заслуги перед Иркутской областью" |
1 |
«Отличник народного просвещения» |
9 |
«Почетный работник общего (начального, среднего профессионального) образования» |
12 |
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации |
16 |
Знак отличия "За заслуги перед Иркутской областью" |
1 |
Почетная грамота Губернатора Иркутской области |
3 |
Благодарность Губернатора Иркутской области |
1 |
Почетная грамота министерства образования Иркутской области |
30 |
Почетная грамота Рай (гор) ОНО |
41 |
Почетная грамота Мэра города |
4 |
Благодарность Мэра города |
38 |
Всего в гимназии 105 педагогов, воспитателей, психологов, педагогов дополнительного образования.
В 2014 – 2015 году 21 педагог прошли аттестцию. Подтвердили свою квалификационную категорию 15 педагогов, 4 педагога повысили, 2- понизили.
Снижение связано с обновлением педагогического коллектива – 10 молодых специалистов. В следующем году реализуется проект «Школа молодого педагога – путь к успеху!».
В 2014 -2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 33 педагога:
- Управление – 3;
- Професссиональная переподготовка – 2;
- Предметное содержание, технологии -11;
- ФГОС – 12;
- ИКТ – 6.
Представили и обобщили педагогический опыт:
- в рамках регионального образовательного форума «Образование Приангарья – 2015» – 3 педагога;
- II региональная научно – практическая конференция «Планета Интеллект» - 2;
- региональная научно – практическая конференция «Педагогические технологии в воспитании этнокультурной толерантности учащихся» - 1;
- областной психологический фестиваль -5;
- региональная стажировочная площадка «Проектирование урочной и внеурочной деятельности в логике системно – деятельностного подхода» -3;
- педагогический форум «Современное образование: культура проектной и учебно – исследовательской деятельности в контексте ФГОС» - 1;
- семинары, мастер – классы, заседания МО учителей – 29;
- областная научно – практическая конференция по проблемам гуманной педагогики «Воспитание в XXI веке» - 8.
Всего 52 педагога.
Тиражирование опыта – 29 статей. В профессиональных конкурсах приняли участие 20 педагогов, 17 – стали победителями, призерами, лауреатами.
Педагоги МБОУ «Гимназия №1» используют в своей педагогической практике проектные, исследовательские и другие развивающие технологии в процессе обучения и в воспитательной работе. 100% учителей гимназии обеспечивают образовательный процесс в соответствии с конкретными педагогическими технологиями.
Ступень обучени я |
Ведущие образовательные технологии |
Область применения образовательных технологий |
Начальное общее |
Проектная технология; Технология проблемного диалога (ОС «Школа 2100)»; Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100)»; Технология учебного исследования (Савенков А.И.); Информационно- коммникационные технологии; |
|
Основное общее Среднее общее |
Проектная технология; Технология проблемного диалога; Стратегии смыслового чтения; Технология развития критического мышления; Информационно-коммуникационные технологии; Технология проблемного обучения; Технология «Дебаты».
|
|
Инновационная деятельность гимназии представлена на региональном уровне:
- региональная пилотная площадка опережающего введения ФГОС ООО (распоряжение министерства образования Иркутской области 21.05.2012 г. №640-мр);
- на муниципальном уровне (решение МЭС по инновационной деятельности Управления образования администрации Ангарского муниципального образования от 25.09.2014 года №2159):
- опорная сетевая площадка по направлению «Реализация ФГОС на начальной ступени образования»;
- опорное образовательное учреждение по методической работе со школьными педагогами - психологами;
- базовое образовательное учреждение по методической работе - творческий центр «Мастерград»»;
- базовое образовательное учреждение по реализации сетевого партнерского проекта «Культурологическая школа для одаренных детей в области культуры и искусства (МХК, музыка)».
В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы. Самое большое внимание мы уделяем работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся. Этому способствует реализация программы «Здоровье», суть которой заключается в интеграции всех аспектов здоровья: физического, психического, эмоционального, социального, интеллектуального и духовного в единое целое.
Координатором программы является валеологический центр, основные задачи которого: оптимизация социальной среды для создания условий сохранения и повышения уровня психологического здоровья воспитанников и учащихся, профилактика нарушений психического здоровья гимназистов и педагогов.
Программа определяет направления, цели, задачи работы и порядок взаимодействия специалистов. Ресурсной базой реализации программы являются кадры и материальная составляющая, центральное место в программе занимает мониторинг, включающий два направления:
- контроль факторов среды и учебного процесса;
- отслеживание эффектов их воздействия на учащихся.
Анализируется деятельность педагогов по формированию здоровьесберегающей образовательной среды и формированию культуры здоровья учащихся.
Анализируется состояние физического здоровья детей. Динамика побуждает принимать меры по совершенствованию школьной среды и организации учебного процесса.
Самое пристальное внимание уделяется работе с родителями.:
- Дни открытых дверей с участием психологов, медицинских специалистов;
- конференции с обсуждением результатов исследований, касающихся здоровья детей;
- консультации по решению проблем психологического и психического здоровья.
Работа по созданию здоровьесберегающего пространства находит у родителей понимание и одобрение: 92% родителей считают, что в гимназии созданы комфортные условия для учащихся; 87,6% удовлетворены тем, как гимназия заботится о психическом развитии детей; 86,3% высоко оценивают работу по формированию культуры здоровья. Как результат следует отметить положительную динамику распространенности миопии (21,1% до 18,2%) и функциональных расстройств нервной системы (с 7% до 1,7%) в течение последних 3-х лет.Этому способствовала работа по обеспечению нормальных условий освещенности во всех учебных кабинетах, использование элементов системы Базарнова, разъяснительная работа среди учащихся и родителей по правилам пользования компьютерами и другими современными техническими средствами.
Положительное влияние оказывает повышение психологической безопасности, контроль за объемом домашней учебной нагрузки, качества учебного расписания и т.д.
Но отмечаются факторы риска:
- недостаточный уровень санитарно – эпидемиологического благополучия;
- гиподинамия;
- несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха , сна и пребывания на воздухе;
- рост числа заболеваний органов пищеварения, ожирение, эндокринные нарушения, хотя организация питания на хорошем уровне, охват детей горячим питанием 100%. Специалисты отмечают, что факторы риска носят семейно – бытовой характер.
Проблемы, касающиеся индивидуального, интеллектуального, психологического и эмоционального здоровья, а также развития мыслительных процессов, снимает социально - психологическая служба, а также проблемы, выявленные в результате анализа деятельности гимназии по итогам различных диагностик.
Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС - одна из приоритетных задач социально - психологической службы гимназии.
Одним из условий ФГОС является преемственность в обучении и воспитании.
В гимназии реализуется программа преемственности между начальным и основным общим образованием. Целью данной программы является создание условий для успешной адаптации пятиклассников. Программа предусматривает мониторинг состояния психического, интеллектуального и физического здоровья обучающихся с целью сохранения и повышения их достижений в личностном развитии, а также определения индивидуальной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим разного вида трудности. Организовано психолого - педагогическое просвещение и консультирование родителей, педагогов через проведение круглых столов, психолого-педагогических консилиумов и др.
Повышению уровня психологической готовности к обучению в среднем звене способствует организация адаптационных занятий в пятом классе - по программе СелевкоГ.К. «Самосовершенствование личности».
В течение 3-х лет гимназия являлась участником муниципальной опорной сетевой площадкой по направлению «Подготовка к введению ФГОС на 1 ступени образования». На сегодняшний день педагоги начального звена гимназии успешно реализуют введение ФГОС. В 2О11г. учителя начальной школы стали победителями в региональном конкурсе коллективов педагогических работников с программой по духовно-нравственному воспитанию (в соответствии с ФГОС). И это не случайно, так как духовному здоровью мы уделяем большое внимание.
«Школа для нас - это не только институты социализации, но и истина, согласно которой растущий человек поднимается, «восходит» к самому себе». Эта идея уже была заложена в программе развития гимназии «Развитие.Интеллект.Культура.», и она строилась на принципах системно - деятельностного подхода, логическим продолжением стала программа «Социализация личности гимназиста посредством формирования ключевых компетентностей», в которую вошли подпрограммы: инновационный потенциал педагогов; здоровьесбережение; школьный клуб; одаренные дети; информатизация, предпрофильная подготовка, профильное обучение. Все это сейчас является основой ФГОС.
Программа развития (на 2012 -2016 г.г.) «Открытая гимназия» обеспечивает инновационный вариант развития образовательного учреждения как общественно - активной школы, направлена на создание условий включения гимназистов в социально - значимую деятельность, на расширение возможностей выбора стратегии собственного развития. Модель включает в себя три базовых компонента:
демократизация управления;
партнерство гимназии и сообщества;
добровольчество.
Мы давно идем этим путем. Именно к этому готовят ФГОСы.
Подпрограммы: «ОГУ», «Дети детям», «Содружество и партнерство», «Качественное образование», «Служба мониторинга образовательной политики» - все это хорошо вписывается в программно - целевое управление при переходе на ФГОС.
Основная образовательная программа основного общего образования родилась не на пустом месте - в ней обобщен уже наработанный опыт.
Образовательная программа в гимназии является нормативно - управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса. Специфика, прежде всего, в преемственности от общеобразовательной программы дошкольного отделения (программа «Успех») к программе начального образования по ФГОС и образовательная программа 2-11 классы.
Основная цель: создание благополучных условий для индивидуального развития личности, активной социализации и творческого потенциала гимназиста.
Разработана комплексная программа психолого – педагогического сопровождения к основной образовательной программе дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).
Программа была представлена на всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» (г.Санкт-Петербург образовательный проект RAZVITUM) и отмечена Дипломом III степени.
Разработан и внедряется мониторинг формирования универсальных учебных действий учащихся, обучающихся в начальных классах и среднем звене.
Приведена в систему оценка личностных достижений учащихся с 5-го по 9-й класс. В 5-6-х классах учащиеся в рамках классного часа работают с дневниками личностных достижений.
Приведено в систему психолого – педагогическое сопровождение проекта «Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность обучающихся предпрофильной параллели», который разработан педагогами-психологами и группой учителей в рамках ФГОС: разработаны критерии оценки, рефлексивные анкеты, экспертные листы. По результатам деятельности обобщен опыт работы на Всероссийском интернет-педсовете (реестр свидетельства №47101); выпущен авторский сборник «Методические разработки 1001 идея интересного занятия с детьми» М., Образ-Центр 2014.
Продолжается деятельность по сопровождению локальной инновации «Творческие проектные мастерские», в работе которых участвуют учащиеся 5-х, 6-х классов и осуществляется дальнейшая работа по составлению методических материалов.
Опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению Основной образовательной программы обобщен на Муниципальной стажировочной площадке «Управление введением и реализацией ФГОС ООО» 16.12.2014г. и на Форуме «Образование Приангарья 2015».
Опережающее введение ФГОС ООО позволило педагогам гимназии:
- быть информированными в вопросах введения ФГОС ООО, что значительно снизило тревожность педагогического коллектива;
- повысить свою квалификацию в вопросах введения ФГОС ООО;
- стимулировать педагогическое творчество, искать новые методы решения поставленных проблем;
- сформировать коллектив единомышленников, принимающих идеологию ФГОС и реализующих ее на практике;
- оказать методическую помощь педагогам других образовательных учреждений;
- повысить свой педагогический статус среди коллег города.
Количественный и качественный анализ результатов анкетирования определяет положительное отношение учащихся 5-го, 6-го класса к введению основных требований стандарта в урочной деятельности и в целом положительную учебную мотивацию, направленность младших подростков на сотрудничество в учебной деятельности. Рейтинговая самооценка умений и навыков наиболее высокая по умению работать с текстом (51,5%). Учащиеся 6-х классов демонстрируют наиболее высокие оценки развития определенных умений и навыков: учиться в сотрудничестве 44%; умение достигать запланированных учебных целей 40%, создавать презентации 40% положительных ответов.
Результаты анкетирования определяют значимость для учащихся самостоятельного познавательного поиска в учебной деятельности, так 41% респондентов указали на то, что им нравится урок, когда учитель создает проблемные ситуации и 19% подростков указали, что им нравится самостоятельно получать (добывать) знания.
84% гимназистов участвовали в олимпиадах по предметам; 56% пятиклассников и 74% шестиклассников указали, что принимали участие в проектной или исследовательской деятельности.
Анализ результатов анкетирования показывает, что умеют определить учебную проблему, ставить задачи учебной деятельности на уроке 43% пятиклассников и 74% шестиклассников; что указывает на эффективность развития познавательных универсальных учебных действий, работу с одаренными учащимися.
Развитие личностных УУД, например, формирование у учащегося активной позиции в учебной деятельности проявляется в социальных и познавательных мотивах учения. 58% опрашиваемых демонстрируют внутреннюю мотивацию, а у 40% определяются познавательные мотивы, что может свидетельствовать о применении в урочной деятельности эффективных педагогических технологий, проектировании новых типов учебной деятельности, учебного сотрудничества учащихся.
55% родителей учащихся 5-6-х классов относятся к введению ФГОС положительно, 15% отрицательно и 30% безразлично. Кроме того 32% родителей считают, роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС усилится.
Одним из условий введения ФГОС является наличие дополнительного образования.
В гимназии оно представлено тремя направлениями:
- Интеллектуальное;
- Духовно - нравственное;
- Культурно - эстетическое.
Основными принципами являются:
- преемственность и непрерывность;
- сотрудничество и сотворчество;
- свобода выбора.
Задачей художественно - эстетического отделения является обеспечение права ребенка на дополнительное образование, творческое развитие личности, формирование общей культуры личности и их адаптация к жизни в обществе.
В кружках и студиях художественно — эстетического отделения в 2014-2015 уч.году занимались более 799 учащихся, 88% воспитанников подтверждают благоприятное влияние искусства на изучение учебных предметов.
В структуру художественно - эстетического отделения входят 14 кружков и объединений. 17 педагогов реализуют образовательные программы дополнительного образования для детей всех возрастных групп. Профессионализм и квалификация педагогов позволяют эффективно решать задачи, определенные программой развития гимназии. Участвуют в муниципальных методических объединениях, дают мастерклассы, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, тиражируют опыт.

В рамках интеграции основного и дополнительного образования педагоги – эстеты участвуют в проведении предметных уроков, во всех внеклассных мероприятиях - праздниках.

Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, появлению навыков содержательного проведения досуга, формирует у детей практические навыки здорового образа жизни, способствует сплочению школьного коллектива, утверждению благоприятного социально -психологического климата нашего образовательного учреждения.
Одним из факторов положительной социализации обучающихся является клубная деятельность «Клуб экономистов и политиков»; «Психологическое кафе»; «Евроклуб»; клуб ноосферного образования «Подорожник»; клуб военно-патриотического воспитания «Вепрь» способствуют развитию социальных, коммуникативных компетентностей.
Цель клуба «Психологическое кафе» - создание условий для эффективного межличностного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса.
Клуб ноосферного развития “Подорожник” создаёт условия для интеллектуальною развития обучающихся и формирования у них экологической культуры.
Целью клуба “Экономистов и политиков” является создание условий для самореализации и саморазвития личности старшеклассника, его успешной социализации в обществе. Результатами работы клуба являются: приобретение профессионально-этических навыков социально-экономической подготовки, формирование обобщающих умений и навыков, высокий результат в соревнованиях по экономике и менеджменту различного уровня и поступление в ВУЗы экономического профиля.
“Евроклуб” создаёт условия для развития творческого потенциала учащихся, практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках иностранного языка и других предметов, путём реализации совместных проектов. В курс обучения военно-патриотического клуба “Вепрь” входит строевая, физическая и огневая подготовка, основы рукопашного боя. Курсанты клуба успешно участвуют в военно -патриотических мероприятиях, проводимых на муниципальном уровне. В заседаниях и мероприятиях клуба принимают участие курсанты школы “Мужество”, войсковые части, расположенные на территории АМО. Это расширяет интерес к военным профессиям, воспитывает патриотические чувства, а также способствует здоровому образу жизни.
В гимназии созданы условия для формирования и развития проектно - исследовательских умений обучающихся, выстроена система работы. Проявлять свои индивидуальные особенности юные дарования начинают еще в дошкольном отделении гимназии “Улыбка”. На этом этапе важным является их выявление и поддержка. Для этой цели существует программа “Успех”, которая представляется особенно актуальной в условиях введения новых образовательных стандартов.
Участие гимназистов 1-4 классов в деятельности кружка «Я - исследователь» позволяет педагогам выявлять интересы обучающихся, развивать познавательные способности, сформировывать мотивацию на достижение поставленной цели. Начинающие исследователи могут представить свои наработки, на научно-практической конференции “Я - исследователь”. Тематика выступлений широка и разнообразна. Большое внимание в них уделяется здоровому образу жизни, экологии, психологии и изобретениям.
Уровень подготовки исследователей достаточно высок и позволяет им принимать участие не только в общегимназической конференции «3а страницами твоего учебника» (l-11 классы), но и на муниципальном, региональном и российском уровнях.
Эстафету принимают «Школа юного исследователя» 5 - 8-х классов и научное общество обучающихся «Эйдос» для 9-11 классов.
В гимназии активно реализуется авторский локальный инновационный проект «Проектная деятельность обучающихся на этапе предпрофильной подготовки». Выполнение индивидуальной проектной или проектно¬исследовательской работы обязательно для каждого гимназиста 8 и 9-го класса. Педагогами разработаны нормативно-правовые документы, определяющие требования к организации проектной деятельности на предпрофильной параллели: содержание и направленность, защита проекта и критерии оценки. Психологическое сопровождение осуществляется через следующие виды работы: психологическая подготовка к освоению начал научной и проектной деятельности, знакомство с алгоритмом проектной деятельности через групповые занятия и индивидуальное консультирование:
Результаты экспертной и рефлексивной самооценки показывают, что проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции, развитию информационной, коммуникативной, регулятивной и познавательной компетентности.
Вот что говорят гимназисты об участии в проектной деятельности:
«Мне очень понравилось работать над проектом, узнавать новое, проводить эксперименты. Это - все очень увлекательно!»
«Это был довольно интересный опыт…… Эта практика пригодится мне в дальнейшем».
«Работа над проектом - это очень серьезная, ответственная работа, достойная взрослого человека. Проделав такую работу, я приобрел опыт и расширил собственный кругозор».
Для учителя учебный проект это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
В 5-6 классах организуется деятельность «творческо-проектных мастерских». Следует отметить, что групповая форма проектной деятельности соответствует задачам младшего подросткового возраста, т.к., ведущей деятельностью этого возраста становится общение со сверстниками. «Творческо-проектные мастерские» - это небольшие коллективы, состоящие из педагога-предметника и учащихся, выполняющих проекты в одной предметной области.
Трудности, которые чаще всего отмечали пятиклассники: распределение ролей в группе, трудности технического характера, представление проекта, работа с информацией.
В достижении цели 90% пятиклассников отметили, что помогло сотрудничество, взаимопомощь. Личностный результат проектной деятельности учащиеся определили следующими ответами: это - «узнал, что умею договариваться, общаться», «умею искать необходимую информацию», «понял, что все смогу, если постараюсь», «могу делать проект», «узнал свои способности» и другое.
В старшей школе развитие метапредметных умений осуществляется посредством профессиональных проб. Профессиональные пробы осуществляются на предприятиях, в учреждениях и организациях города и областного центра. База предприятий и организаций для проведения профессиональных проб формируется с учетом профилей обучения на основе соглашений о сотрудничестве. Учащиеся знакомятся с работой представительства МИДа, суда и прокуратуры, налоговой инспекции, банков, департаментов городской администрации и т д. В течение 1 -3 дней учащиеся осуществляют мониторинг содержания трудовой деятельности, беседуют с работниками, выполняют простейшие операции в рамках должностных обязанностей специалистов. После прохождения профессиональных проб полученный учащимися опыт «переосознается» в процессе работы над отчетом и личным планом, обмена информацией на заключительной конференции. Удовлетворенность учащихся результатом профессиональных проб составляет 92-96%. Качество обученности по профильным предметам составляет от 75% до 89%.
Старшеклассники лучше ориентируются на рынке труда, имеют объективные знания о профессиях, они более самостоятельны и адекватны при выборе профессии. Совпадение профессионального выбора выпускников с профилем гимназического обучения в последние три года составляет 83-87%.
Воспитательное пространство гимназии обеспечивает условия для духовно - нравственного развития и социально - активной деятельности. Гимназисты могут реализовывать свои лидерские качества через участие:
- в ученическом самоуправлении;
- в социальном проектировании;
- в волонтерской деятельности.
Самоуправление учащихся представлено Ученическим Парламентом гимназии В парламент на выборной основе входят учащиеся 8-11 классов, молодежный отряд волонтеров «SMILE».
Актив Ученического парламента успешно включен в воспитательный процесс гимназии успешно представляет себя на муниципальном уровне. Так в 2012, 2013, 2014, 2015 команда ученического Парламента гимназии была лучшей на слете муниципального самоуправления.
Молодежный отряд волонтеров «SMILE» успешно работает по модели общественно-активной деятельности и реализует проекты социальной направленности: «Компьютер доступен каждому» - компьютерная грамотность для пожилого населения; «Школьная биржа» - информационно консультационный центр для несовершеннолетних. В 2013-2014 году были реализованы проекты «Помогите нам выжить» - помощь бездомным животным и сетевой проект «Чистыи город» с привлечением волонтерских отрядов МБОУ СОШ №5 и МБОУ СОШ №37, проект занял 3 место на муниципальном слете социальных проектов.
В 2015 разновозрастная группа отряда позволяет ребятам через общение передавать имеющийся жизненный опыт, получать навыки взаимодействия друг с другом. Занимаясь разработкой проекта или акции, ребята приходят к переосмыслению роли знаний о жизни, получают навыки социализации. Наиболее эффективными можно считать проекты, разработанные обучающимися, направленные на профилактику вредных привычек и сохранение здоровья, на оказание благотворительной помощи социально защищенным гражданам: проект “Милосердие” включает в себя 5 благотворительных акций. “ Чистый город”, “Рука друга”, “Мы помним тебя, солдат ”, Осенняя и весенняя недели Добра - по оказанию благотворительной помощи малообеспеченным гражданам). К новым акциям относятся: “Подари радость детям” (сотрудничество с домом ребёнка), “Нет одиноких людей” (долгосрочный проект по уходу за одиноким инвалидом), “Витаминка” (акция в психоневрологическом диспансере).
По данным самоопределения выпускников гимназии- 71 человек свой профиль связали с управлением, связями с общественностью, 3 человека непосредственно работают в социальной сфере. 14 выпускников отряда волонтёров в ВУЗах занимали руководящие должности на факультетах, были профоргами, старостами групп.
В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы, Самое большое внимание мы уделяем работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся.
Этому способствует реализация программы «Здоровье» и необходимая материальная база. В гимназии имеются четыре медицинских кабинета, включая стоматологический кабинет.
Все они лицензированы, обеспечены современным оборудованием, а улике необходимыми медикаментами. Валеологический центр координирует деятельность гимназии по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов.
Создание условий безопасности и охраны жизнедеятельности всех участников образовательного процесса - это задача №1, и решаем мы её каждодневно в соответствии с требованиями, которые нам предъявляют контролирующее органы согласно нормативным документам.
Модернизации материально-технической базы способствовали две победы в национальном проекте «Образование», победа на форуме «Образование приангарья – 2015», спонсорская помощь от предприятий города.
Гимназия располагает радиоузлом; спортивным залом; кабинетом психологии, конференц-залом.
Предметная учебно-материальная база соответствует запросам педагогов. Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями, нормами СанПиНа. Большинство кабинетов оборудовано интерактивными досками и плазменными телевизорами, имеется современный лингафонный кабинет.
Кружки и студии художественно-эстетического отделения, в том числе предмет технология, имеют специализированные классы, оснащенные оборудованием в соответствии с направлениями деятельности.
В гимназии созданы все условия для обеспечения горячим питанием обучающихся и педагогов. С полной нагрузкой работают 2 компьютерных класса, персональными компьютерами обеспечены все структурные подразделения и ряд предметных учебных кабинетов, библиотека, бухгалтерия. Установлена локальная сеть с выделенным сервером, которая объединяет 62 компьютера. Гимназия имеет свой сайт (http://gimnl-angarsk.ru). Медиатека насчитывает более 500 дисков с электронными учебниками и дополнительными учебными пособиями, с энциклопедическими справочниками и художественными текстами.
Обеспеченность учебниками 82%.
В 2015 году в зданиях гимназии заменены оконные блоки, капитально отремонтированы – столовая в основном здании, кухня в дошкольном отделении, фойе в отделении начальных классов. Проведен косметический ремонт всех учебных кабинетов, классных комнат, групп, коридоров. Приобретена мебель в дошкольное отделение (кровати).
В гимназии систематически проводится изучение социального заказа на образовательные услуги. Количественный анализ исследования социального заказа родителей на образование детей позволил определить ранг основных задач гимназии. На первом ранговом месте главная задача - обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями (85%), на втором - нравственное воспитание (60%). На третьем ранговом месте определяется задача социализации - воспитание активной личности с четкой жизненной позицией.
В результате изучения социального заказа на образовательные услуги определилось мнение родителей о достижении наилучших результатов гимназии по следующим направлениям:
В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы, Самое большое внимание мы уделяем работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся.
Этому способствует реализация программы «Здоровье» и необходимая материальная база. В гимназии имеются четыре медицинских кабинета, включая стоматологический кабинет.
Все они лицензированы, обеспечены современным оборудованием, а улике необходимыми медикаментами. Валеологический центр координирует деятельность гимназии по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов.
Создание условий безопасности и охраны жизнедеятельности всех участников образовательного процесса - это задача №1, и решаем мы её каждодневно в соответствии с требованиями, которые нам предъявляют контролирующее органы согласно нормативным документам.
Модернизации материально-технической базы способствовали две победы в национальном проекте «Образование», победа на форуме «Образование приангарья – 2015», спонсорская помощь от предприятий города.
Гимназия располагает радиоузлом; спортивным залом; кабинетом психологии, конференц-залом.
Предметная учебно-материальная база соответствует запросам педагогов. Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями, нормами СанПиНа. Большинство кабинетов оборудовано интерактивными досками и плазменными телевизорами, имеется современный лингафонный кабинет.
Кружки и студии художественно-эстетического отделения, в том числе предмет технология, имеют специализированные классы, оснащенные оборудованием в соответствии с направлениями деятельности.
В гимназии созданы все условия для обеспечения горячим питанием обучающихся и педагогов. С полной нагрузкой работают 2 компьютерных класса, персональными компьютерами обеспечены все структурные подразделения и ряд предметных учебных кабинетов, библиотека, бухгалтерия. Установлена локальная сеть с выделенным сервером, которая объединяет 62 компьютера. Гимназия имеет свой сайт (http://gimnl-angarsk.ru). Медиатека насчитывает более 500 дисков с электронными учебниками и дополнительными учебными пособиями, с энциклопедическими справочниками и художественными текстами.
Обеспеченность учебниками 82%.
В 2015 году в зданиях гимназии заменены оконные блоки, капитально отремонтированы – столовая в основном здании, кухня в дошкольном отделении, фойе в отделении начальных классов. Проведен косметический ремонт всех учебных кабинетов, классных комнат, групп, коридоров. Приобретена мебель в дошкольное отделение (кровати).
В гимназии систематически проводится изучение социального заказа на образовательные услуги. Количественный анализ исследования социального заказа родителей на образование детей позволил определить ранг основных задач гимназии. На первом ранговом месте главная задача - обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями (85%), на втором - нравственное воспитание (60%). На третьем ранговом месте определяется задача социализации - воспитание активной личности с четкой жизненной позицией.
В результате изучения социального заказа на образовательные услуги определилось мнение родителей о достижении наилучших результатов гимназии по следующим направлениям:
- Развитие мотивации ребенка к учебе, понимание ее смысла -71%;
- Воспитание ответственности за свои поступки -62%;
- Развитие готовности к самообразованию и дальнейшему самоопределению -61%;
- Формирование навыков адаптации в окружающем мире -53%;
- Воспитание установки на здоровый образ жизни -50%;
- Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости -45%;
- Развитие навыков сотрудничества -41%;
- Развитие эстетических потребностей -32%;
- Воспитание патриотизма -23%;
- Воспитание уважительного отношения к истории и культуре народов -18%).
Результаты анкетирования родителей показывают, что достижения гимназии в определенной степени соотносятся с основными задачами гимназии, которые определили родители: обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями; нравственное воспитание; воспитание активной личности с четкой жизненной позицией; сохранение и укрепление здоровья. На вопрос о роли сотрудничества с гимназией 73% родителей отметили, что являются равноправными партнерами;
Родители принимают участие в жизни гимназии:
- участвуют в управлении гимназией через родительский комитет 23%
- являются членами управляющего Совета гимназии 2%
- участвуют в организации внешкольных мероприятий 46%
- принимают участие в ремонте гимназии 41%
- оказывают благотворительную помощь 27%
- оказывают спонсорскую помощь 12%
- не принимают участия 6%
Кроме того, в результате количественного анализа определены положительные ответы родителей.
- гимназия имеет хорошую материально - техническую базу -75%;
- образовательный процесс в гимназии направлен на развитие личности ребенка, его способностей -89%;
- при обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности - 60%;
- при принятии управленческих решений администрация учитывает мнения детей и родителей - 45%;
- гимназия учит общению, сотрудничеству с людьми - 85%;
- расписание уроков устраивает -64%;
- в гимназии заботятся о здоровье детей, о предупреждении у них психофизиологических перегрузок -67%.
Успехи гимназии по всем приоритетным направлениям были отмечены в публичном докладе начальником Управления образования ААМО Лысак Ларисой Ивановной.
Успехов много, но проблемы остаются.
Проблемы:
Кадровая:
- смена руководителя художественно – эстетического отделения;
- текучесть кадров в дошкольном отделении;
- отсутствие медицинских работников (штатные единицы переданы в органы здравоохранения по приказу Министерства здравоохранения);
- в связи с введением ФГОС ООО в учебном плане обязательным предметом является музыка (5-8 классы0, подготовленных преподавателей в городе единицы.
В содержании образования:
- нет системы в реализации образовательной программы в дошкольном отделении;
- серьезного внимания и контроля требуют в подготовке и проведении уроков физического воспитания молодые специалисты Соловьев О.М. и Аленов А.О.;
- еще не сложилась система работы по взаимодействию с семьей на второй и третьей ступени обучения, особенно по вопросам правовой культуры;
- проблема здоровья наших детей – проблема комплексная, которую можно решать совместно: педагоги, медики, родители и сами обучающиеся. Но это «Совместно» пока еще не реализуется так как хотелось бы;
- недостаточная работа проводится по выполнению требований Устава гимназии: несоблюдение единой формы, пропуски уроков без уважительной причины, межличностные конфликты;
- нет системы в предоставлении информации о жизнедеятельности коллектива обучающихся и педагогов на гимназический сайт.
Материально – техническое обеспечение:
Все здания требуют капитального ремонта: сантехника, электрика, замена полов, кровли; устарела АПС, ремонт вспомогательных помещений, отмостков; необходимо заменить спортсооружения на спортивных площадках, малые формы в дошкольном отделении; в неудовлетворительном состоянии асфальт. Требуют обновления гардеробы в основном здании, входные двери и запасные.
Обеспеченность учебниками составляет 82%. Проблемой является приобретение учебников по русскому языку и литературе (6,7,8 класс) английскому языку (6,10,11 класс), обществознанию (8,9 класс), информатике (8,9 класс) технологии (5,6,7,8 класс).
Финансирование
Решение проблем материально – технического обеспечения напрямую зависит от финансирования. В 2014-2015 году из муниципального бюджета впервые за 24 года были выделены средства на замену оконных блоков во всех зданиях – 10 млн.руб. и на ремонт кухни в дошкольном отделении, столовой в основном здании и на замену дверей учебных кабинетов I этажа основного здания – 900 тыс.руб.
Что не финансируется никогда?!
- Хозяйственные расходы:
- текущие ремонты: кабинеты учебные, коридоры и др.помещения, мебель, сантехника, электрика, канализация (краска, обои, линолеум, двери, керамическая плитка).
- ремонт техники: компьютеры, ксероксы, принтеры, магнитофоны, лингафоны, технологическое оборудование в столовых, оборудование в мастерских и т.д.;
- моющие средства, светильники, рабочие инструменты, стремянки, емкости для мытья полов, окон, для мусора, швабры, тряпки, коврики для очистки обуви, номерки в раздевалках, мыло для мытья рук, одноразовые полотенца или полотенцесушители, туалетная бумага, урны под мусор, замки, заправка картриджей и т.д.;
- спецодежда для техперсонала, поваров, включая перчатки;
2. Оборудование:
- мебель ученическая, детская в дошкольном отделении, мебель канцелярская, для столовых, спортивные стенки, ковры в д./о, конструкторы, мягкие уголки, посуда, наматрасники, малые формы на территории дошкольного отделения;
В художественно – эстетическом отделении: инструменты, магнитофоны, микрофоны, костюмы, расходный материал прикладникам, спортсооружения и др.
3. Благоустройство
Зданий: оформление стендов, отражающих жизнь гимназии, по безопасности, Управляющий Совет (по требованию); озеленение; шторы; скамейки; освещение.
Территории: обрезка деревьев, озеленение, очистка территорий, ремонт асфальта, контейнеры под мусор с ограждением, спортплощадка, фасад, освещение, веранды, постройки на участках.
4. Организация мероприятий:
- оформление, поощрения, аренда ДК нефтехимиков (нет своего актового зала), транспорт на олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; «Ученик года», «Научно – исследовательские конференции», «Ломоносовские чтения «Юниор», причем муниципальное мероприятие, а это:
- оргвзносы: сертификаты, дипломы, грамоты, значки, подарки, буклеты и т.д.
- выпуск газет, запись на видео, фотографирование, сопровождение сайта.
5. Подписные издания:
- сборники, содержащие нормативные документы: «Вестник образования», «Образование в документах», «Учительская газета», журналы «Завуч», «Практика» - это самый минимум?!
6.Охрана здоровья и жизни:
- обеспечение охраны в 3-х зданиях;
- обеспечение аптечками, медикаментами, питьевой водой, одноразовыми стаканчиками, посудой в столовых и т.д.
Это все то, без чего школа не проживет и дня. Требования растут уже не с каждым годом, а с каждым месяцем, даже с каждым днем! Платим штрафы за что? Трем зданиям 54 года, без капитального ремонта.
Не проходит дня без происшествий: трубы рвутся, крыши текут, окна падают, замки ломаются, множительная техника летит – не выдерживает нагрузки мониторингов, бумаги не хватает, крышки с контейнеров исчезают, унитазы ломаются, плитка со стен сползает – то одного не хватает, то другого.
Итак, проблемы финансирования остаются, но благодаря выстроенной системы взаимодействия, сотрудничества и организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса в гимназии создаются условия для комфортного пребывания, для развития личности воспитанников и обучающихся. Наше учреждение востребованное.
С каждым годом растет число желающих обучать детей именно в гимназии. И наша задача соответствовать современным требованиям, предъявляемым в национальном проекте «Наша новая школа».
Продолжаем жить под девизом «Когда мы вместе, мы многое можем!»
директор гимназии Л.В.Раевская
Обновлено (11.04.2016 07:51)