Get Adobe Flash player
Гимназия Документы Отделения Клубы Страница директора Научно-методическая работа Воспитательная работа Полезные советы Расписание Галерея Новости Главная
razd.jpg
Главная Сведения об образовательной организации Публичный доклад директора

postheadericon Особенности образовательной деятельности в 2014-2015 учебном году в МБОУ «Гимназия №1»

Есть три дифференциальных признака, по которым можно определить хорошую школу.

Первый признак – родители хотят в эту школу отдать своих детей.

Признак второй – дети в такую школу хотят ходить.

Признак третий – учителя не хотят уходить из школы.

Образовательное пространство гимназии является вариативным, развивающимся и в настоящее время представляет собой сообщество нового типа, включающее ученический, педагогический, родительский коллективы, Управляющий Совет гимназии, общественный фонд «Развитие. Интеллект. Культура». Гимназия ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Для достижения таких высоких социально ожидаемых результатов вырабатываются принципиально новые подходы к организации жизни гимназии, к содержанию гимназического образования.

Доказательством являются приоритетные направления в деятельности педагогического и ученического коллективов:

  • формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение правильного физического и психического развития, формирование здорового образа жизни, повышение качества образования в целом;
  • внедрение новых педагогических технологий, психологизация педагогических и методических знаний, дифференциации обучения, мониторинговые исследования и т.д.;
  • создание условий для реализации методов и форм педагогического обеспечения становления личности через развитие ее творческого потенциала, художественно творческой активности, выявление и формирование предрасположенностей к способностям, профессиональную ориентацию, решение проблем занятости и свободного времени обучающихся;
  • выявление, отслеживание, и поддержка обучающихся с интеллектуальной и творческой одаренностью в рамках деятельности НОУ «Эйдос», «Школа юного исследователя»;
  • оказание помощи учителю через систему обучающих семинаров в овладении технологиями проблемного исследовательского и многоуровневого обучения, технологиями в работе с одаренными детьми, психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся;
  • в воспитательной работе важная цель - развитие в обучающихся активной жизненной позиции и чувства принадлежности к сообществу.

Педагогическая сущность управления гимназией состоит в том, чтобы все время видеть ребенка. Это возможно при таком подходе, который предполагает взаимодействие, сотрудничество и организацию совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

В структуре гимназии 7 цикловых научно - методических отделений, кото­рые обеспечивают преемственность дошкольного и школьного образования, программное обеспечение предпрофильной и профильной подготовки, про­граммное обеспечение художественно - эстетического образования, интегра­цию внутреннюю межпредметную и внешнюю: в гимназии на уровне отделе­ний, различных объединений, а также с ВУЗами, другими институтами обще­ства.

В основе управленческих функций заложен принцип демократизации — переход от административного управления к коллегиально - коллективному, от контроля за исполнением решений администрации и нормативных документов к мотивации инновационной деятельности.

С 1991 года в гимназии реализовывалась модель государственно - общественного управления в форме Совета гимназии. Совет гимназии создавал условия для совершенствования образовательного процесса, привлекая внебюджетные средства, участвуя в творческих проектах и мероприятиях, проводимых в гимназии и на муниципальном уровне, формируя положительный имидж учреждения.

С 25 января 2012 года в гимназии зарегистрирован новый орган государственно - общественного управления «Управляющий Совет». Отчеты о работе Совета публикуются на сайте гимназии, заслушиваются на общегимназических конференциях, педагогических Советах. Ученическое самоуправление представлено республикой «ЮНИОН».

Формы взаимодействия Управляющего Совета Гимназии:

  • педагогические Советы;
  • конференции;
  • внеурочные мероприятия;
  • проведение родительских собраний;
  • создание фонда «Развитие. Интеллект. Культура»;
  • участие в планировании жизнедеятельности гимназии;
  • участие в образовательно-воспитательных программах гимназии;
  • рассмотрение, утверждение и согласование документации гимназии;
  • представление гимназии на различных уровнях;
  • участие в общегимназических мероприятиях.

Среди результатов следует отметить: создание фонда развития гимназии «Развитие. Интеллект. Культура», организацию курсов повышения квалификации педагогов, поощрение педагогов и обучающихся за особые заслуги, к 70 – летию Победы создана Галерея Славы. Во всероссийском конкурсе «Родительская инициатива» 2-е место занял проект «Учительская изобретательность, ученическая солидарность, родительская благотворительность».

Успех управления зависит от - планирования работы на основе глубокого анализа, правильной  постановки цели и задач.

Цель управления: Создание условий для реализации компетентностного, ресурсного и системно - деятельностного подходов к образованию - как основного способа совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса.

Задачи:

  • продолжить реализацию программы развития «Открытая гимназия»;
  • разработать новые подходы к организации образовательной среды в рамках внедрения ФГОС НОО и ООО: гимназический стандарт качества образования в начальных классах и в основной школе на основе системно - деятельностного подхода в обучении;
  • в  основной и старшей школе совершенствовать содержание и технологии образования за счет обновления востребованных профильных направлений и спецкурсов, внедрения активных технологий организации деятельности обучающихся и здоровьесберегающих технологий, развития информационно - коммуникационных средств сопровождения учебного процесса;
  • создать социально - психологические условия, способствующие усвоению нравственных ценностей, формированию и развитию личностных и метапредметных универсальных учебных действий гимназистов;
  • совершенствовать нормативно - правовое обеспечение ФГОС ООО, основной образовательной программы ООО.

Педагогический, ученический коллективы работали над темой: «Внедрение ФГОС в образовательное пространство гимназии как средство обеспечения системно – деятельностного подхода и достижения новых образовательных результатов».

Контроль за решением задач осуществлялся на основании разработанной Системы оценки качества образования.

Итоги подводились на различных уровнях управления: например, на административных совещаниях заслушивались значимые вопросы приоритетных направлений деятельности гимназии:

  • работа классных руководителей по формированию навыков ученического самоуправления;
  • организация внеурочной деятельности в 5-6 классах в условиях введения ФГОС ООО;
  • реализация профильного обучения в 10-11 классах;
  • организация проектных дней в 5-6 классах;
  • подготовка к итоговой аттестации; и др.

Научно – методический Совет занимался вопросами:

  • инновационная деятельность педагогов в рамках методической темы гимназии;
  • реализация образовательной программы ФГОС в дошкольном отделении;
  • состояние преподавания ОРКСЭ в 4-х классах;
  • реализация плана работы по введению ФГОС ООО в отделении «Основы русской культуры»;
  • работа пилотной площадки по вариативному направлению ФГОС ООО и др.

В рамках контроля за реализацией решений и задач по введению ФГОС рассматривались следующие вопросы на заседаниях Координационного Совета:

  • проведение стартовых диагностических работ в 5-6 классах;
  • экспертиза рабочих программ учителей 1-6 классов;
  • организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО;
  • психолого – педагогические условия введения ФГОС ООО – результаты работы «пилотной площадки»;
  • результаты изучения мнения педагогов, обучающихся и родителей по вопросам введения ФГОС ООО.

Активно и эффективно работает в гимназии объединение классных руководителей, используя различные формы общения: совещания, семинары, круглые столы, где обсуждались темы, раскрывающие содержание воспитательной работы гимназии:

  • «Системообразующая деятельность классного руководителя как главный фактор, обеспечивающий упорядоченность и целостность воспитательной системы гимназии»;
  • «Анализ работы классных руководителей по формированию навыков ЗОЖ (5-6 классы)»;
  • работа классного руководителя по профилактике ассоциальных форм поведения;
  • сотрудничество классного руководителя с Советом профилактики и др.:
  • традиционно  проводятся собеседования с классными руководителями, которые носят характер контроля:
  • выполнение планов воспитательной работы;
  • состояние классной документации;
  • занятость учащихся во внеурочное время;
  • участие учащихся в олимпиадах, конференциях,конкурсах;
  • здоровье учащихся;
  • посещение уроков учителей – предметников, занятий педагогов дополнительного образования;
  • взаимодействие с педагогом – психологом;
  • работа с родителями.

Огромную роль в решении педагогических задач играет социально – психологическая служба через организацию психолого – педагогических консилиумов, семинаров, круглых столов, индивидуальное консультирование.

Психолого – педагогические консилиумы.

  • психолого – педагогическая оценка адаптации учащихся в условиях обучения в пятом классе;
  • психолого – педагогическая оценка адаптации учащихся первых классов к обучению в гимназии;
  • предварительные итоги формирования профильных 10-х классов;
  • готовность детей дошкольного отделения к обучению в гимназии;
  • «Развитие метапредметных и личностных УУД обучающихся 6-х классов»;
  • готовность обучающихся 4-х классов к обучению в среднем звене.

Круглые столы:

  • психолого – педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки;
  • результаты мониторинга умственного развития. Готовность к предпрофильному обучению – 7 кл.;
  • результаты проектной  деятельности в 8-9 классах;
  • создание педагогических условий для реализации потенциальных возможностей младшего подросткового возраста. Развитие УУД. Система оценки результатов освоения ООП ООО.
  • формы и методы работы с родительской общественностью – реализация программы «Вместе».

На педагогические Советы выносятся вопросы, отражающие выполнение задач, определенных решениями предыдущих педсоветов, выявляются проблемы, намечаются пути их решения.

Традиционно в мае проводится итоговый педсовет.

«Развитие воспитательного потенциала гимназии в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении, творческой самореализации личности в ведении здорового образа жизни.  Хроника событий года – «Лучшее» - тема 2014 -2015 учебного года. Этот учебный год – год успехов и побед.

В повестке:

  1. Успешность маленьких гимназистов - это результат полноценного развития

«Да здравствует Успех!».

  1. Разноцветье дел начальных классов.
  2. Воспитание патриотизма: «Я Ангарчанин - Я гражданин».
  3. Профессиональное самоопределение - «восхождение к самому себе»!
  4. Творчество - как основа личностной значимости.
  5. Только здоровый человек способен много достичь и стать полезным людям.
  6. К вершинам знаний - верный дан маршрут.
  7. Обсуждение проблем - Круглый стол.

С какими результатами пришли к окончанию учебного года?

  • Гимназия вошла в 100 лучших школ России (ноябрь 2014) – Диплом и Золотая медаль.
  • Победа на областном форуме «Приангарье 2015» «Лучшее образовательное учреждение».
  • Высокая оценка за введение ФГОС в ООО – по итогам региональной стажировочной площадки (октябрь 2014г.).
  • Победа в региональном конкурсе по детскому самоуправлению.
  • Победа отряда волонтеров в муниципальном конкурсе «Ангарск – чистый город».
  • Открытие фотогалереи  Славы, посвященной 70-летию  Победы.
  • Высокие результаты в муниципальных и региональных российских олимпиадах и конференциях:
    • Региональный уровень: победителей – 8 учащихся;
    • Российский уровень – 3 призера:
      • МХК – Левченко Илья – 9кл – Кавалева М.П.
      • Технология – Бальбуров Захар – 10 кл. – Неустроев Ю.Г.;
      • ОБЖ – Бровченко Максим _ 11 класс- Панюшева Т.В.

В 2014-2015 учебном году в гимназии обучались 777 учащихся:

329 – начальное общее образование;

370 – основное общее образование;

78 – среднее общее образование.

В группах дошкольного отделения  - 116 воспитанников. Все выпускники подготовительных групп были рекомендованы в 1-й класс. Это говорит о высоком уровне подготовки детей к школе (воспитатели: Истомина Г.А., Версткина А.А., Даниленко С.М., Федосеева Т.А.).

Следует отметить результаты  учителей и учащихся выпускных классов начальной школы:  Успеваемость 100%, качество 76,5% (учителя: Ревенская Л.Г., Зырянова Л.Д., Лукьяненко Е.В., , всего учащихся 82), Руководитель отделения начальных классов Пуляевская Т.И.

В средней школе: успеваемость по итогам года 100%,  качество по предметам от 75% и выше. Результаты ГИА: все выпускники 9х, 11х классов получили аттестаты, высокие результаты по математике и русскому языку, географии, английскому языку, обществознанию.

Русский язык -  9 класс – качество 79%

Математика – 9 класс – качество 67%

Русский язык - 11 класс – качество 96%

Математика – 11 класс – качество  68,61%

География                      - качество 100%

Обществознание            - качество 85%

Асатурян Е.С.

Фалилеева И.Н.

Хвойнова Н.М.

Фалилеева И.Н.

Москаленко Т.Н.

Сидорук О.Н.

Шайхутдинова Л.М.

Такие результаты неслучайны: в гимназии работают педагоги – профессионалы, постоянно совершенствующие свое педагогическое мастерство, побеждающие в  различных профессиональных конкурсах.

Педагогические работники гимназии отмечены различными наградами:

"Отличник здравоохранения СССР"

1

"Заслуженный учитель Российской Федерации»

2

Почетный гражданин города

1

Знак отличия "За заслуги перед Иркутской областью"

1

«Отличник народного просвещения»

9

«Почетный работник общего (начального, среднего профессионального) образования»

12

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

16

Знак отличия "За заслуги перед Иркутской областью"

1

Почетная грамота Губернатора Иркутской области

3

Благодарность Губернатора Иркутской области

1

Почетная грамота министерства образования Иркутской области

30

Почетная грамота Рай (гор) ОНО

41

Почетная грамота Мэра города

4

Благодарность Мэра города

38

Всего в гимназии 105 педагогов, воспитателей, психологов, педагогов дополнительного образования.

В 2014 – 2015 году 21 педагог прошли аттестцию. Подтвердили свою квалификационную категорию 15 педагогов, 4 педагога повысили, 2- понизили.

Снижение связано с обновлением педагогического коллектива – 10 молодых специалистов. В следующем году реализуется проект «Школа молодого педагога – путь к успеху!».

В 2014 -2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 33 педагога:

  • Управление – 3;
  • Професссиональная переподготовка – 2;
  • Предметное содержание, технологии -11;
  • ФГОС – 12;
  • ИКТ – 6.

Представили и обобщили педагогический опыт:

  • в рамках регионального образовательного форума «Образование Приангарья – 2015» – 3 педагога;
  • II региональная научно – практическая конференция «Планета Интеллект» - 2;
  • региональная научно – практическая конференция «Педагогические технологии в воспитании этнокультурной толерантности учащихся» - 1;
  • областной психологический фестиваль -5;
  • региональная стажировочная площадка «Проектирование урочной и внеурочной деятельности в логике системно – деятельностного подхода» -3;
  • педагогический форум «Современное образование: культура проектной и учебно – исследовательской  деятельности в контексте ФГОС» - 1;
  • семинары, мастер – классы, заседания МО учителей – 29;
  • областная научно – практическая конференция по проблемам гуманной педагогики «Воспитание в XXI веке» - 8.

Всего 52 педагога.

Тиражирование опыта – 29 статей. В профессиональных конкурсах приняли участие 20 педагогов, 17 – стали победителями, призерами, лауреатами.

Педагоги МБОУ «Гимназия №1» используют в своей педагогической практике проектные, исследовательские и другие развивающие технологии в процессе обучения и в  воспитательной работе. 100% учителей гимназии обеспечивают образовательный процесс в соответствии с конкретными педагогическими технологиями.

Ступень

обучени

я

Ведущие образовательные технологии

Область применения образовательных технологий

Начальное

общее

Проектная технология;

Технология проблемного диалога (ОС «Школа 2100)»;

Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100)»;

Технология учебного исследования (Савенков А.И.);

Информационно- коммникационные технологии;

  1. Проектная деятельность младших школьников;
  2. Участие в учащихся в исследовательской деятельности;

Основное общее

Среднее общее

Проектная технология;

Технология проблемного диалога;

Стратегии смыслового чтения;

Технология развития критического мышления;

Информационно­-коммуникационные технологии;

Технология    проблемного обучения;

Технология «Дебаты».

 

 

  1. «Проектные дни» в 5-7 классах;
  2. Защита индивидуальных проектов в 8-9 классах;
  3. Исследовательская деятельность учащихся в рамках НОУ «Эйдос»;
  4. Социальное проектирование;
  5. Годовые классные проекты.
  6. Социальные практики в 10-11 классах;
  7. Исследовательская деятельность учащихся;
  8. Организация дебатов по разным проблемам.

Инновационная деятельность гимназии представлена на региональном уровне:

  • региональная пилотная площадка опережающего введения ФГОС ООО (распоряжение министерства образования Иркутской области 21.05.2012 г. №640-мр);
  • на муниципальном уровне (решение МЭС по инновационной деятельности Управления образования администрации Ангарского муниципального образования от 25.09.2014 года №2159):

- опорная сетевая площадка по направлению «Реализация ФГОС на начальной ступени образования»;

  • опорное     образовательное учреждение по методической работе со школьными педагогами - психологами;
  • базовое      образовательное учреждение         по     методической работе - творческий центр «Мастерград»»;
  • базовое образовательное учреждение по реализации сетевого партнерского проекта «Культурологическая школа для одаренных детей в области культуры и искусства (МХК, музыка)».

В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы. Самое большое внимание мы уделяем работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся. Этому способствует реализация программы «Здоровье», суть которой заключается в интеграции всех аспектов здоровья: физического, психического, эмоционального, социального, интеллектуального и духовного в единое целое.

Координатором программы является валеологический центр, основные задачи которого: оптимизация социальной среды для создания условий сохранения и повышения уровня психологического здоровья воспитанников и учащихся, профилактика нарушений психического здоровья гимназистов и педагогов.

Программа определяет направления, цели, задачи работы и порядок взаимодействия специалистов. Ресурсной базой реализации программы являются кадры и материальная составляющая, центральное место в программе занимает мониторинг, включающий два направления:

- контроль факторов среды и учебного процесса;

- отслеживание эффектов их воздействия на учащихся.

Анализируется деятельность педагогов по формированию здоровьесберегающей образовательной среды и формированию культуры здоровья  учащихся.

Анализируется состояние физического здоровья детей. Динамика побуждает принимать меры по совершенствованию школьной среды и организации учебного процесса.

Самое пристальное внимание уделяется работе с родителями.:

- Дни открытых дверей с участием психологов, медицинских специалистов;

- конференции с обсуждением результатов исследований, касающихся здоровья детей;

- консультации по решению проблем психологического и психического здоровья.

Работа по созданию здоровьесберегающего пространства находит у родителей понимание и одобрение: 92% родителей считают, что в гимназии созданы комфортные условия для учащихся; 87,6% удовлетворены тем, как гимназия заботится о психическом развитии детей; 86,3% высоко оценивают работу по формированию культуры здоровья. Как результат следует отметить положительную динамику распространенности миопии (21,1% до 18,2%) и функциональных расстройств нервной системы (с 7% до 1,7%) в течение последних 3-х лет.Этому способствовала работа по обеспечению нормальных условий освещенности во всех учебных кабинетах, использование элементов системы  Базарнова, разъяснительная работа среди учащихся и родителей по правилам пользования компьютерами и другими современными техническими средствами.

Положительное влияние оказывает повышение психологической безопасности, контроль за объемом домашней учебной нагрузки, качества учебного расписания и т.д.

Но отмечаются факторы риска:

- недостаточный уровень санитарно – эпидемиологического благополучия;

- гиподинамия;

- несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха , сна и пребывания на воздухе;

- рост числа заболеваний органов пищеварения, ожирение, эндокринные нарушения, хотя организация питания на хорошем уровне, охват детей горячим питанием 100%. Специалисты отмечают, что факторы риска носят семейно – бытовой характер.

Проблемы, касающиеся индивидуального, интеллектуального, психологического и эмоционального здоровья, а также развития мыслительных процессов, снимает социально - психологическая служба, а также проблемы, выявленные в результате анализа деятельности гимназии по итогам различных диагностик.

Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС - одна из приоритетных задач социально - психологической службы гимназии.

Одним из условий ФГОС является преемственность в обучении и воспитании.

В гимназии реализуется программа преемственности между начальным и основным общим образованием. Целью данной программы является создание условий для успешной адаптации пятиклассников. Программа предусматривает мониторинг состояния психического, интеллектуального и физического здоровья обучающихся с целью сохранения и повышения их достижений в личностном развитии, а также определения индивидуальной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим разного вида трудности. Организовано психолого - педагогическое просвещение и консультирование родителей, педагогов через проведение круглых столов, психолого-педагогических консилиумов и др.

Повышению уровня психологической готовности к обучению в среднем звене способствует организация адаптационных занятий в пятом классе - по программе СелевкоГ.К. «Самосовершенствование личности».

В течение 3-х лет гимназия являлась участником муниципальной опорной сетевой площадкой по направлению «Подготовка к введению ФГОС на 1 ступени образования». На сегодняшний день педагоги начального звена гимназии успешно реализуют введение ФГОС. В 2О11г. учителя начальной школы стали победителями в региональном конкурсе коллективов педагогических работников с программой по духовно-нравственному воспитанию (в соответствии с ФГОС). И это не случайно, так как духовному здоровью мы уделяем большое внимание.

«Школа для нас - это не только институты социализации, но и истина, согласно которой растущий человек поднимается, «восходит» к самому себе». Эта идея уже была заложена в программе развития гимназии «Развитие.Интеллект.Культура.», и она строилась на принципах системно - деятельностного подхода, логическим продолжением стала программа «Социализация личности гимназиста посредством формирования ключевых компетентностей», в которую вошли подпрограммы: инновационный потенциал педагогов; здоровьесбережение; школьный клуб; одаренные дети; информатизация, предпрофильная подготовка, профильное обучение. Все это сейчас является основой ФГОС.

Программа развития (на 2012 -2016 г.г.) «Открытая гимназия» обеспечивает инновационный вариант развития образовательного учреждения как общественно - активной школы, направлена на создание условий включения гимназистов в социально - значимую деятельность, на расширение возможностей выбора стратегии собственного развития. Модель включает в себя три базовых компонента:

демократизация управления;

партнерство гимназии и сообщества;

добровольчество.

Мы давно идем этим путем. Именно к этому готовят ФГОСы.

Подпрограммы: «ОГУ», «Дети детям», «Содружество и партнерство», «Качественное образование», «Служба мониторинга образовательной политики» - все это хорошо вписывается в программно - целевое управление при переходе на ФГОС.

Основная образовательная программа основного общего образования родилась не на пустом месте - в ней обобщен уже наработанный опыт.

Образовательная программа в гимназии является нормативно - управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса. Специфика, прежде всего, в преемственности от общеобразовательной программы дошкольного отделения (программа «Успех») к программе начального образования по ФГОС и образовательная программа 2-11 классы.

Основная цель: создание благополучных условий для индивидуального развития личности, активной социализации и творческого потенциала гимназиста.

Разработана комплексная  программа психолого – педагогического сопровождения к основной образовательной  программе дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

Программа была представлена на всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» (г.Санкт-Петербург образовательный проект RAZVITUM) и отмечена Дипломом III степени.

Разработан и внедряется мониторинг формирования универсальных учебных действий учащихся, обучающихся в начальных классах и среднем звене.

Приведена в систему оценка личностных достижений учащихся с 5-го по 9-й  класс. В 5-6-х классах учащиеся в рамках классного часа работают с дневниками личностных достижений.

Приведено в систему психолого – педагогическое  сопровождение проекта «Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность обучающихся предпрофильной параллели», который разработан педагогами-психологами и группой учителей в рамках ФГОС: разработаны критерии оценки, рефлексивные анкеты, экспертные листы. По результатам деятельности обобщен опыт работы на Всероссийском интернет-педсовете (реестр свидетельства №47101); выпущен авторский сборник «Методические разработки 1001 идея интересного занятия с детьми» М., Образ-Центр 2014.

Продолжается деятельность по сопровождению локальной инновации «Творческие проектные мастерские», в работе которых участвуют учащиеся 5-х, 6-х классов и осуществляется дальнейшая работа по составлению методических материалов.

Опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению Основной образовательной программы обобщен на Муниципальной стажировочной площадке «Управление введением и реализацией ФГОС ООО» 16.12.2014г. и на  Форуме «Образование Приангарья 2015».

Опережающее введение ФГОС ООО позволило педагогам гимназии:

- быть информированными в вопросах введения ФГОС ООО, что значительно снизило тревожность педагогического коллектива;

- повысить свою квалификацию в вопросах введения ФГОС ООО;

- стимулировать педагогическое творчество, искать новые методы решения поставленных проблем;

- сформировать коллектив единомышленников, принимающих идеологию ФГОС и реализующих ее на практике;

- оказать методическую помощь педагогам других образовательных учреждений;

- повысить свой педагогический статус среди коллег города.

Количественный и качественный анализ результатов анкетирования определяет положительное отношение учащихся 5-го, 6-го класса к введению основных требований стандарта в урочной деятельности и в целом положительную учебную мотивацию, направленность младших подростков на сотрудничество в учебной деятельности. Рейтинговая самооценка умений и навыков наиболее высокая по умению работать с текстом (51,5%). Учащиеся 6-х классов демонстрируют наиболее высокие оценки развития определенных умений и навыков: учиться в сотрудничестве 44%; умение достигать запланированных учебных целей 40%, создавать презентации 40% положительных ответов.

Результаты анкетирования определяют значимость для учащихся самостоятельного познавательного поиска в учебной деятельности, так 41% респондентов указали на то, что им нравится урок, когда учитель создает проблемные ситуации и 19% подростков указали, что им нравится самостоятельно получать (добывать) знания.

84% гимназистов участвовали в олимпиадах по предметам; 56% пятиклассников и 74% шестиклассников указали, что принимали участие в проектной или исследовательской деятельности.

Анализ результатов анкетирования показывает, что умеют определить учебную проблему, ставить задачи учебной деятельности на уроке 43% пятиклассников и 74% шестиклассников; что указывает на эффективность развития познавательных универсальных учебных действий, работу с одаренными учащимися.

Развитие личностных УУД, например, формирование у учащегося активной позиции в учебной деятельности проявляется в социальных и познавательных мотивах учения. 58% опрашиваемых демонстрируют внутреннюю мотивацию, а у 40% определяются познавательные мотивы, что может свидетельствовать о применении в урочной деятельности эффективных педагогических технологий, проектировании новых типов учебной деятельности, учебного сотрудничества учащихся.

55% родителей учащихся 5-6-х классов относятся к введению ФГОС положительно, 15% отрицательно и 30% безразлично. Кроме того 32% родителей считают, роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС усилится.

Одним из  условий введения ФГОС является наличие дополнительного обра­зования.

В гимназии оно представлено тремя направлениями:

  • Интеллектуальное;
  • Духовно - нравственное;
  • Культурно - эстетическое.

Основными принципами являются:

  • преемственность и непрерывность;
  • сотрудничество и сотворчество;
  • свобода выбора.

Задачей художественно - эстетического отделения является обеспечение права ребенка на дополнительное образование, творческое развитие личности, формирование общей культуры личности и их адаптация к жизни в обществе.

В кружках и студиях художественно — эстетического отделения в 2014-2015 уч.году  занимались более 799 учащихся, 88% воспитанников подтверждают благоприятное влия­ние искусства на изучение учебных предметов.

В структуру художественно - эстетического отделения входят 14 кружков и  объединений. 17 педагогов реализуют образовательные программы дополнительного образования для детей всех возрастных групп. Профессионализм и квалификация педагогов позволяют эффективно решать задачи, определенные программой развития гимназии. Участвуют в муниципальных методических объединениях, дают мастерклассы, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, тиражируют опыт.

В рамках интеграции основного и дополнительного образования педагоги – эстеты участвуют в проведении предметных уроков, во всех внеклассных мероприятиях - праздниках.

Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, появлению навыков содержательного проведения досуга, формирует у детей практические навыки здорового образа жизни, способствует сплочению школьного коллектива, утверждению благоприятного социально -психологического климата нашего образовательного учреждения.

Одним из факторов положительной социализации обучающихся является клубная деятельность «Клуб экономистов и политиков»; «Психологическое кафе»; «Евроклуб»; клуб ноосферного образования «Подорожник»; клуб военно-патриотического воспитания «Вепрь» способствуют развитию социальных, коммуникативных компетентностей.

Цель клуба «Психологическое кафе» - создание условий для эффективного межличностного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса.

Клуб ноосферного развития “Подорожник” создаёт условия для интеллектуальною развития обучающихся и формирования у них экологической культуры.

Целью клуба “Экономистов и политиков” является создание условий для самореализации и саморазвития личности старшеклассника, его успешной социализации в обществе. Результатами работы клуба являются: приобретение профессионально-этических навыков социально-экономической подготовки, формирование обобщающих умений и навыков, высокий результат в соревнованиях по экономике и менеджменту различного уровня и поступление в ВУЗы экономического профиля.

“Евроклуб” создаёт условия для развития творческого потенциала учащихся, практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках иностранного языка и других предметов, путём реализации совместных проектов. В курс обучения военно-патриотического клуба “Вепрь” входит строевая, физическая и огневая подготовка, основы рукопашного боя. Курсанты клуба успешно участвуют в военно -патриотических мероприятиях, проводимых на муниципальном уровне. В заседаниях и мероприятиях клуба принимают участие курсанты школы “Мужество”, войсковые части, расположенные на территории АМО. Это расширяет интерес к военным профессиям, воспитывает патриотические чувства, а также способствует здоровому образу жизни.

В гимназии созданы условия для формирования и развития проектно - исследовательских умений обучающихся, выстроена система работы. Проявлять свои индивидуальные особенности юные дарования начинают еще в дошкольном отделении гимназии “Улыбка”. На этом этапе важным является их выявление и поддержка. Для этой цели существует программа “Успех”, которая представляется особенно актуальной в условиях введения новых образовательных стандартов.

Участие гимназистов 1-4 классов в деятельности кружка «Я - исследователь» позволяет педагогам выявлять интересы обучающихся, развивать познавательные способности, сформировывать мотивацию на достижение поставленной цели. Начинающие исследователи могут представить свои наработки, на научно-практической конференции “Я - исследователь”. Тематика выступлений широка и разнообразна. Большое внимание в них уделяется здоровому образу жизни, экологии, психологии и изобретениям.

Уровень подготовки исследователей достаточно высок и позволяет им принимать участие не только в общегимназической конференции «3а страницами твоего учебника» (l-11 классы), но и на муниципальном, региональном и российском уровнях.

Эстафету принимают «Школа юного исследователя» 5 - 8-х классов и научное общество обучающихся «Эйдос» для 9-11 классов.

В гимназии активно реализуется авторский локальный инновационный проект «Проектная деятельность обучающихся на этапе предпрофильной подготовки». Выполнение индивидуальной проектной или проектно¬исследовательской работы обязательно для каждого гимназиста 8 и 9-го класса. Педагогами разработаны нормативно-правовые документы, определяющие требования к организации проектной деятельности на предпрофильной параллели: содержание и направленность, защита проекта и критерии оценки. Психологическое сопровождение осуществляется через следующие виды работы: психологическая подготовка к освоению начал научной и проектной деятельности, знакомство с алгоритмом проектной деятельности через групповые занятия и индивидуальное консультирование:

Результаты экспертной и рефлексивной самооценки показывают, что проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции, развитию информационной, коммуникативной, регулятивной и познавательной компетентности.

Вот что говорят гимназисты об участии в проектной деятельности:

«Мне очень понравилось работать над проектом, узнавать новое, проводить эксперименты. Это - все очень увлекательно!»

«Это был довольно интересный опыт…… Эта практика пригодится мне в дальнейшем».

«Работа над проектом - это очень серьезная, ответственная работа, достойная взрослого человека. Проделав такую работу, я приобрел опыт и расширил собственный кругозор».

Для учителя учебный проект это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое  позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

В 5-6 классах организуется деятельность «творческо-проектных мастерских». Следует отметить, что групповая форма проектной деятельности соответствует задачам младшего подросткового возраста, т.к., ведущей деятельностью этого возраста становится общение со сверстниками. «Творческо-проектные мастерские» - это небольшие коллективы, состоящие из педагога-предметника и учащихся, выполняющих проекты в одной предметной области.

Трудности, которые чаще всего отмечали пятиклассники:  распределение ролей в группе, трудности технического характера, представление проекта, работа с информацией.

В достижении цели 90% пятиклассников отметили, что помогло сотрудничество, взаимопомощь. Личностный результат проектной деятельности учащиеся определили следующими ответами: это - «узнал, что умею договариваться, общаться», «умею искать необходимую информацию», «понял, что все смогу, если постараюсь», «могу делать проект», «узнал свои способности» и другое.

В старшей школе развитие метапредметных умений осуществляется посредством профессиональных проб.     Профессиональные пробы осуществляются на предприятиях, в учреждениях и организациях города и областного центра. База предприятий и организаций для проведения профессиональных проб формируется с учетом профилей обучения на основе соглашений о сотрудничестве. Учащиеся знакомятся с работой представительства МИДа, суда и прокуратуры, налоговой инспекции, банков, департаментов городской администрации и т д. В течение 1 -3 дней учащиеся осуществляют мониторинг содержания трудовой деятельности, беседуют с работниками, выполняют простейшие операции в рамках должностных обязанностей специалистов. После прохождения профессиональных проб полученный учащимися опыт «переосознается» в процессе работы над отчетом и личным планом, обмена информацией на заключительной конференции. Удовлетворенность учащихся результатом профессиональных проб составляет 92-96%. Качество обученности по профильным предметам составляет от 75% до 89%.

Старшеклассники лучше ориентируются на рынке труда, имеют  объективные знания о профессиях, они более самостоятельны и адекватны при выборе профессии. Совпадение профессионального выбора выпускников с профилем гимназического обучения в последние три года составляет 83-87%.

Воспитательное пространство гимназии обеспечивает условия для духовно - нравственного развития и социально - активной деятельности. Гимназисты могут реализовывать свои лидерские качества через участие:

  • в ученическом самоуправлении;
  • в социальном проектировании;
  • в волонтерской деятельности.

Самоуправление учащихся представлено Ученическим Парламентом гимназии В парламент на выборной основе входят учащиеся 8-11 классов, молодежный отряд волонтеров «SMILE».

Актив Ученического парламента успешно включен в воспитательный процесс гимназии успешно представляет себя на муниципальном уровне. Так в 2012, 2013, 2014, 2015 команда ученического Парламента гимназии была лучшей на слете муниципального самоуправления.

Молодежный отряд волонтеров «SMILE» успешно работает по модели общественно-активной деятельности и реализует проекты социальной направленности: «Компьютер доступен каждому» - компьютерная грамотность для пожилого населения; «Школьная биржа» - информационно консультационный центр для несовершеннолетних. В 2013-2014 году были реализованы проекты «Помогите нам выжить» - помощь бездомным животным и сетевой проект «Чистыи город» с привлечением волонтерских отрядов МБОУ СОШ №5 и МБОУ СОШ №37, проект занял 3 место на муниципальном слете социальных проектов.

В 2015 разновозрастная группа отряда позволяет ребятам через общение передавать имеющийся жизненный опыт, получать навыки взаимодействия друг с другом. Занимаясь разработкой проекта или акции, ребята приходят к переосмыслению роли знаний о жизни, получают навыки социализации. Наиболее эффективными можно считать  проекты, разработанные обучающимися, направленные на профилактику вредных привычек и сохранение здоровья, на оказание благотворительной помощи социально­ защищенным гражданам: проект “Милосердие” включает в себя 5 благотворительных акций.  “ Чистый город”, “Рука друга”, “Мы помним тебя, солдат ”, Осенняя и весенняя недели Добра - по оказанию благотворительной помощи малообеспеченным гражданам). К новым акциям относятся: “Подари радость детям” (сотрудничество с домом ребёнка), “Нет одиноких людей” (долгосрочный проект по уходу за одиноким инвалидом), “Витаминка” (акция в психоневрологическом диспансере).

По данным самоопределения выпускников гимназии- 71 человек свой профиль связали с управлением, связями с общественностью, 3 человека непосредственно работают в социальной сфере. 14 выпускников отряда волонтёров в ВУЗах занимали руководящие должности на факультетах, были профоргами, старостами групп.

В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы, Самое большое внимание мы уделяем работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся.

Этому способствует реализация программы «Здоровье» и необходимая материальная база. В гимназии имеются четыре медицинских кабинета, включая стоматологический кабинет.

Все они лицензированы, обеспечены современным оборудованием, а улике необходимыми медикаментами. Валеологический центр координирует деятельность гимназии по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов.

Создание условий безопасности и охраны жизнедеятельности всех участников образовательного процесса - это задача №1, и решаем мы её каждодневно в соответствии с требованиями, которые нам предъявляют контролирующее органы согласно нормативным документам.

Модернизации материально-технической базы способствовали две победы в национальном проекте «Образование», победа на форуме «Образование приангарья – 2015», спонсорская помощь от предприятий города.

Гимназия располагает радиоузлом; спортивным залом; кабинетом психологии, конференц-залом.

Предметная учебно-материальная база соответствует запросам педагогов. Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями, нормами СанПиНа. Большинство кабинетов оборудовано интерактивными досками и плазменными телевизорами, имеется современный лингафонный кабинет.

Кружки и студии художественно-эстетического отделения, в том числе предмет технология, имеют специализированные классы, оснащенные оборудованием в соответствии с направлениями деятельности.

В гимназии созданы все условия для обеспечения горячим питанием обучающихся и педагогов. С полной нагрузкой работают 2 компьютерных класса, персональными компьютерами обеспечены все структурные подразделения и ряд предметных учебных кабинетов, библиотека, бухгалтерия. Установлена локальная сеть с выделенным сервером, которая объединяет 62 компьютера. Гимназия имеет свой сайт (http://gimnl-angarsk.ru). Медиатека насчитывает более 500 дисков с электронными учебниками и дополнительными учебными пособиями, с энциклопедическими справочниками и художественными текстами.

Обеспеченность учебниками 82%.

В 2015 году в зданиях гимназии заменены оконные блоки, капитально отремонтированы – столовая в основном здании, кухня в дошкольном отделении, фойе в отделении начальных классов. Проведен косметический ремонт всех учебных кабинетов, классных комнат, групп, коридоров. Приобретена мебель в дошкольное отделение (кровати).

В гимназии систематически проводится изучение социального заказа на образовательные услуги. Количественный анализ исследования социального заказа родителей на образование детей позволил определить ранг основных задач гимназии. На первом ранговом месте главная задача - обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями (85%), на втором - нравственное воспитание (60%). На третьем ранговом месте определяется задача социализации - воспитание активной личности с четкой жизненной позицией.

В результате изучения социального заказа на образовательные услуги определилось мнение родителей о достижении наилучших результатов гимназии по следующим направлениям:

В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы, Самое большое внимание мы уделяем работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся.

Этому способствует реализация программы «Здоровье» и необходимая материальная база. В гимназии имеются четыре медицинских кабинета, включая стоматологический кабинет.

Все они лицензированы, обеспечены современным оборудованием, а улике необходимыми медикаментами. Валеологический центр координирует деятельность гимназии по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов.

Создание условий безопасности и охраны жизнедеятельности всех участников образовательного процесса - это задача №1, и решаем мы её каждодневно в соответствии с требованиями, которые нам предъявляют контролирующее органы согласно нормативным документам.

Модернизации материально-технической базы способствовали две победы в национальном проекте «Образование», победа на форуме «Образование приангарья – 2015», спонсорская помощь от предприятий города.

Гимназия располагает радиоузлом; спортивным залом; кабинетом психологии, конференц-залом.

Предметная учебно-материальная база соответствует запросам педагогов. Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями, нормами СанПиНа. Большинство кабинетов оборудовано интерактивными досками и плазменными телевизорами, имеется современный лингафонный кабинет.

Кружки и студии художественно-эстетического отделения, в том числе предмет технология, имеют специализированные классы, оснащенные оборудованием в соответствии с направлениями деятельности.

В гимназии созданы все условия для обеспечения горячим питанием обучающихся и педагогов. С полной нагрузкой работают 2 компьютерных класса, персональными компьютерами обеспечены все структурные подразделения и ряд предметных учебных кабинетов, библиотека, бухгалтерия. Установлена локальная сеть с выделенным сервером, которая объединяет 62 компьютера. Гимназия имеет свой сайт (http://gimnl-angarsk.ru). Медиатека насчитывает более 500 дисков с электронными учебниками и дополнительными учебными пособиями, с энциклопедическими справочниками и художественными текстами.

Обеспеченность учебниками 82%.

В 2015 году в зданиях гимназии заменены оконные блоки, капитально отремонтированы – столовая в основном здании, кухня в дошкольном отделении, фойе в отделении начальных классов. Проведен косметический ремонт всех учебных кабинетов, классных комнат, групп, коридоров. Приобретена мебель в дошкольное отделение (кровати).

В гимназии систематически проводится изучение социального заказа на образовательные услуги. Количественный анализ исследования социального заказа родителей на образование детей позволил определить ранг основных задач гимназии. На первом ранговом месте главная задача - обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями (85%), на втором - нравственное воспитание (60%). На третьем ранговом месте определяется задача социализации - воспитание активной личности с четкой жизненной позицией.

В результате изучения социального заказа на образовательные услуги определилось мнение родителей о достижении наилучших результатов гимназии по следующим направлениям:

  • Развитие         мотивации ребенка к учебе, понимание ее смысла -71%;
  • Воспитание    ответственности за свои поступки -62%;
  • Развитие         готовности к самообразованию и дальнейшему самоопределению -61%;
  • Формирование        навыков адаптации в окружающем мире -53%;
  • Воспитание установки на здоровый образ жизни -50%;
  • Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости -45%;
  • Развитие         навыков сотрудничества -41%;
  • Развитие         эстетических потребностей -32%;
  • Воспитание    патриотизма -23%;
  • Воспитание    уважительного отношения к истории и культуре народов -18%).

Результаты анкетирования родителей показывают, что достижения гимназии в определенной степени соотносятся с основными задачами гимназии, которые определили родители: обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями; нравственное воспитание; воспитание активной личности с четкой жизненной позицией; сохранение и укрепление здоровья. На вопрос о роли сотрудничества с гимназией 73% родителей отметили, что являются равноправными партнерами;

Родители принимают участие в жизни гимназии:

  • участвуют в управлении гимназией через родительский комитет 23%
  • являются членами управляющего Совета гимназии 2%
  • участвуют в организации внешкольных мероприятий 46%
  • принимают участие в ремонте гимназии 41%
  • оказывают благотворительную помощь 27%
  • оказывают спонсорскую помощь 12%
  • не принимают участия 6%

Кроме того, в результате количественного анализа определены положительные ответы родителей.

  • гимназия имеет хорошую материально - техническую базу -75%;
  • образовательный процесс в гимназии направлен на развитие личности ребенка, его способностей      -89%;
  • при обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности - 60%;
  • при принятии управленческих решений администрация учитывает мнения детей и родителей - 45%;
  • гимназия учит общению, сотрудничеству с людьми - 85%;
  • расписание уроков устраивает -64%;
  • в гимназии заботятся о здоровье детей, о предупреждении у них психофизиологических перегрузок        -67%.

Успехи гимназии по всем приоритетным направлениям  были отмечены в публичном докладе начальником Управления образования ААМО Лысак Ларисой Ивановной.

Успехов много, но проблемы остаются.

Проблемы:

Кадровая:

- смена руководителя художественно – эстетического отделения;

- текучесть кадров в дошкольном отделении;

- отсутствие медицинских работников (штатные единицы переданы в органы здравоохранения по приказу Министерства здравоохранения);

- в связи с введением ФГОС ООО в учебном плане обязательным предметом является музыка (5-8 классы0, подготовленных преподавателей в городе единицы.

В содержании образования:

- нет системы в реализации образовательной программы в дошкольном отделении;

- серьезного внимания и контроля требуют в подготовке и проведении уроков физического воспитания молодые специалисты Соловьев О.М. и Аленов А.О.;

- еще не сложилась система работы по взаимодействию с семьей на второй и третьей ступени обучения, особенно по вопросам правовой культуры;

- проблема здоровья наших детей – проблема комплексная, которую можно решать совместно: педагоги, медики, родители и сами обучающиеся. Но это «Совместно» пока еще не реализуется так как хотелось бы;

- недостаточная работа проводится по выполнению требований Устава гимназии: несоблюдение единой формы, пропуски уроков без уважительной причины, межличностные конфликты;

- нет системы в предоставлении информации о жизнедеятельности коллектива обучающихся и педагогов на гимназический сайт.

Материально – техническое обеспечение:

Все здания требуют  капитального ремонта: сантехника, электрика, замена полов, кровли; устарела АПС, ремонт вспомогательных помещений, отмостков; необходимо заменить спортсооружения на спортивных площадках, малые формы в дошкольном отделении; в неудовлетворительном состоянии асфальт. Требуют обновления гардеробы в основном здании, входные двери и запасные.

Обеспеченность учебниками составляет 82%. Проблемой является приобретение учебников по русскому языку и литературе (6,7,8 класс) английскому языку (6,10,11 класс), обществознанию (8,9 класс), информатике (8,9 класс) технологии (5,6,7,8 класс).

Финансирование

Решение проблем материально – технического обеспечения напрямую зависит от финансирования. В 2014-2015 году из муниципального  бюджета впервые за 24 года были выделены средства на замену оконных блоков во всех зданиях – 10 млн.руб.  и на ремонт кухни в дошкольном отделении, столовой в основном здании и на замену дверей учебных кабинетов I этажа  основного здания – 900 тыс.руб.

Что не финансируется никогда?!

  1. Хозяйственные расходы:

- текущие ремонты: кабинеты учебные, коридоры и др.помещения, мебель, сантехника, электрика, канализация (краска, обои, линолеум, двери, керамическая плитка).

- ремонт техники: компьютеры, ксероксы, принтеры, магнитофоны, лингафоны,  технологическое оборудование в столовых, оборудование в мастерских и т.д.;

- моющие средства, светильники, рабочие инструменты, стремянки, емкости для мытья полов, окон, для мусора, швабры, тряпки, коврики для очистки обуви, номерки в раздевалках, мыло для мытья рук, одноразовые полотенца или полотенцесушители, туалетная бумага, урны  под мусор, замки, заправка картриджей  и т.д.;

- спецодежда для техперсонала, поваров, включая  перчатки;

 

2. Оборудование:

- мебель ученическая, детская в дошкольном отделении, мебель канцелярская, для столовых, спортивные стенки, ковры в д./о, конструкторы, мягкие уголки, посуда, наматрасники, малые формы на территории  дошкольного отделения;

В художественно – эстетическом отделении: инструменты, магнитофоны, микрофоны, костюмы, расходный материал прикладникам, спортсооружения и др.

3. Благоустройство

Зданий: оформление стендов, отражающих жизнь гимназии, по безопасности, Управляющий Совет (по требованию); озеленение; шторы; скамейки; освещение.

Территории: обрезка деревьев, озеленение, очистка территорий, ремонт асфальта, контейнеры под мусор с ограждением, спортплощадка, фасад, освещение, веранды, постройки на участках.

4. Организация мероприятий:

- оформление, поощрения, аренда ДК нефтехимиков (нет своего актового зала), транспорт на олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; «Ученик года», «Научно – исследовательские конференции», «Ломоносовские чтения «Юниор», причем муниципальное мероприятие, а это:

- оргвзносы: сертификаты, дипломы, грамоты, значки, подарки, буклеты и т.д.

- выпуск газет, запись на видео, фотографирование, сопровождение сайта.

5. Подписные издания:

- сборники, содержащие нормативные документы: «Вестник образования», «Образование в документах», «Учительская газета», журналы «Завуч», «Практика» - это самый минимум?!

6.Охрана здоровья и жизни:

- обеспечение охраны в 3-х зданиях;

- обеспечение аптечками, медикаментами, питьевой водой, одноразовыми стаканчиками, посудой в столовых и т.д.

Это все то, без чего школа не проживет и дня. Требования растут уже не с каждым годом, а с каждым месяцем, даже с  каждым днем! Платим штрафы за что? Трем зданиям 54 года, без капитального ремонта.

Не проходит дня без происшествий: трубы рвутся, крыши текут, окна падают, замки ломаются, множительная техника летит – не выдерживает нагрузки мониторингов, бумаги не хватает, крышки с  контейнеров исчезают, унитазы ломаются, плитка со стен сползает – то одного не хватает, то другого.

Итак, проблемы финансирования остаются, но благодаря выстроенной системы взаимодействия, сотрудничества  и организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса в гимназии создаются условия для комфортного пребывания, для развития личности воспитанников и обучающихся. Наше учреждение востребованное.

С каждым годом растет число желающих обучать детей именно в гимназии. И наша задача соответствовать  современным требованиям, предъявляемым в национальном проекте  «Наша новая школа».

Продолжаем жить под девизом «Когда мы вместе, мы многое можем!»

директор гимназии Л.В.Раевская



Презентация к докладу

Обновлено (11.04.2016 07:51)

 
Ulti Clocks content
Счётчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 256
mod_vvisit_counter Вчера 236
mod_vvisit_counter За неделю 1910
mod_vvisit_counter Прошлая неделя 2113
mod_vvisit_counter Месяц 4385
mod_vvisit_counter Прошлый месяц 8676
mod_vvisit_counter Всего 312594

Online (20 minutes ago): 5
Ваш IP: 207.241.231.143
MOZILLA 5.0,
Дата: Май 15, 2016
...