1. Основные
Мастерство учителя формируется через постоянную систематическую профессиональную учебу на местах.
- Научно-методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива гимназии.
2. Стратегические и тактические цели
- Создать условия для непрерывного личностно-профессионального роста педагогических работников, для развития их творчества.
- Выстроить программу индивидуального творческого развития педагога на основе диагностики его личностно-профессиональных качеств и потребностей.
- Обеспечить совершенствование структуры и механизмов управления развитием инновационной деятельности в гимназии.
3. Принципы
- Принцип научной концептуальной обоснованности: ориентация на определенные (философско-методологические, теоретические, методические, психолого-педагогические, управленческие) основания. Практическое воплощение принципа состоит:
- синтезе практикоориентированной науки и наукоориентированной практики;
- в понимании неизбежности множества моделей реальности;
- в четком понимании и использовании понятийно-терминологического аппарата науки, языка описания выбора соответствующих методов мышления и действия.
- Принцип стратегической направленности: подчиненность высшим интересам и ценностям гимназии, ее развития, реализации ее общей политики.
- Принцип прогностичности и активности: выявление тенденций изменения образовательного процесса, обеспечение эффективного развития гимназии, управление инновационными процессами.
- Принцип ценностной и целевой направленности: ориентация на достижение вполне определенных результатов, исходя из стратегических целей и ценностей гимназии, ее философии по отношению к конкретным целям, а целей – к средствам их достижения.
- Принцип системного-деятельностного подхода: выстраивание вертикальных и горизонтальных связей между участниками инновационных процессов, их ориентация на достижение общих интегративных целей и качеств, интеграция локальных и модульных нововведений в единую систему целостного преобразования гимназии.
- Принцип личностно-деятельностного подхода: создание благоприятной среды для личностного роста педагогов и учащихся, вовлечение в процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.
- Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности: творчество и поиск – постоянные элементы развивающей образовательной среды.
- Принцип инструментальности, методической оснащенности: постоянное обогащение банка методических, диагностических средств.
- Принцип демократизма: коллегиальность, партисипативность, командный характер работы, гласность деятельности, приоритет консультативно-экспертных методов.
4. Стратегические направления научно-методической работы:
- Обеспечение разработки и реализации общей политики гимназии, основных направлений и задач развития, стратегических документов.
- Создание и организация деятельности гимназических структур, занимающихся инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью.
- Подготовка участников инновационных процессов к осуществлению работы по развитию гимназии.
- Подготовка и проведение инновационной, исследовательской, экспериментальной работы, координация действий и инновационных проектов.
- Экспертиза инновационных проектов.
- Проектирование и модернизация системы внутригимназического управления.
5. Тактические направления научно-методической работы:
1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
2. Научно-методическое сопровождение работы по обобщению опыта;
3. Научно-методическое сопровождение работы по самообразованию;
4. Научно-методическое сопровождение работы над единой методической темой.
5. Обновление содержания гимназического образования;
6. Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий;
7. Создание методического продукта.
6. Приоритетные объекты контроля:
1. Инновационные процессы в гимназии;
2. Ход и результаты инновационной деятельности;
3. Основные направления программы развития гимназии;
4. Квалификация и профессионализм педагогических кадров.
7. Модель научно-методической работы
