Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Организация питания.
Ежедневные меню

Научно-методическая работа

КОНЦЕПЦИЯ научно-методической работы МБОУ «Гимназия №1» г. Ангарска

1. Основные

Мастерство учителя формируется через постоянную систематическую  профессиональную учебу на местах.

  • Научно-методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива гимназии.

2. Стратегические и тактические цели

  • Создать условия для непрерывного личностно-профессионального роста педагогических работников, для развития их творчества.
  • Выстроить программу индивидуального творческого развития педагога на основе диагностики его личностно-профессиональных качеств и потребностей.
  • Обеспечить совершенствование структуры и механизмов управления развитием инновационной деятельности в гимназии.

3. Принципы

  • Принцип научной концептуальной обоснованности: ориентация на определенные (философско-методологические, теоретические, методические, психолого-педагогические, управленческие) основания. Практическое воплощение принципа состоит:
  • синтезе практикоориентированной науки и наукоориентированной практики;
  • в понимании неизбежности множества моделей реальности;
  • в четком понимании и использовании понятийно-терминологического аппарата науки, языка описания выбора соответствующих методов мышления и действия.
  • Принцип стратегической направленности: подчиненность высшим интересам и ценностям гимназии, ее развития, реализации ее общей политики.
  • Принцип прогностичности и активности: выявление тенденций изменения образовательного процесса, обеспечение эффективного развития гимназии, управление инновационными процессами.
  • Принцип ценностной и целевой направленности: ориентация на достижение вполне определенных результатов, исходя из стратегических целей и ценностей гимназии, ее философии по отношению к конкретным целям, а целей – к средствам их достижения.
  • Принцип системного-деятельностного подхода: выстраивание вертикальных и горизонтальных связей между участниками инновационных процессов, их ориентация на достижение общих интегративных целей и качеств, интеграция локальных и модульных нововведений в единую систему целостного преобразования гимназии.
  • Принцип личностно-деятельностного подхода: создание благоприятной среды для личностного роста педагогов и учащихся, вовлечение в процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.
  • Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности: творчество и поиск – постоянные элементы развивающей образовательной среды.
  • Принцип инструментальности, методической оснащенности: постоянное обогащение банка методических, диагностических средств.
  • Принцип демократизма: коллегиальность, партисипативность, командный характер работы, гласность деятельности, приоритет консультативно-экспертных методов.

 4. Стратегические направления научно-методической работы:

  1. Обеспечение разработки и реализации общей политики гимназии, основных направлений и задач развития, стратегических документов.
  2. Создание и организация деятельности гимназических структур, занимающихся инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью.
  3. Подготовка участников инновационных процессов к осуществлению работы по развитию гимназии.
  4. Подготовка и проведение инновационной, исследовательской, экспериментальной работы, координация действий и инновационных проектов.
  5. Экспертиза инновационных проектов.
  6. Проектирование и модернизация системы внутригимназического управления.

 

5. Тактические направления научно-методической работы:

1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
2. Научно-методическое сопровождение работы по обобщению опыта;
3. Научно-методическое сопровождение работы по само­образованию;
4. Научно-методическое сопровождение работы над единой методической темой.
5. Обновление содержания гимназического образования;
6. Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий;
7. Создание методического продукта.

 6. Приоритетные объекты контроля:

1.  Инновационные процессы в гимназии;

2. Ход и результаты инновационной деятельности;

3. Основные направления программы развития гимназии;

4. Квалификация и профессионализм педагогических кадров.

 

7. Модель научно-методической работы