Новости школы
Полезные ссылки

Министерство образования Иркутской области

«Федеральный институт педагогическ их измерений»

Телефон горячей линии 8(3955)560737

Телефон горячей линии 8(3955)560580

Социальные сети «Персей», чтобы быть в курсе всех мероприятий:

Вконтакте

Instagram

Facebook

Платформа обратной связи

Воспитательная работа

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГИМНАЗИСТОВ 2021-2022

 

Пояснительная записка

    Программа воспитания МБОУ «Гимназия №1» г.Ангарска (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; в соответствии  с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

     Программа воспитания призвана решать проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

      В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижения учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС:

      формирование у обучающихся основ российской идентичности;

      готовность обучающихся к саморазвитию;

      мотивацию к познанию и обучению;

      ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.

 

Программа включает в себя 6 разделов раздела:

 

1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».

2. «Цель и задачи воспитания».

3. «Виды, формы и содержание деятельности».

4. «Основные направления анализа воспитательной работы».

5. Мониторинг воспитанности гимназистов.

6. Планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

.

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

МБОУ «Гимназия №1» - общеобразовательное учреждение осуществляющее образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов с 5 класса, среднего общего образования в профильных 10-11 классах,

    Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, формирование патриотических чувств, гордости за свое Отечество, малую Родину, семью.  

    Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №1» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал гимназии, партнёрских организаций в совместной деятельности.

 

Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС:

      сформированностью у обучающихся основ российской идентичности;

      готовностью к саморазвитию;

      мотивации к познанию и обучению;

      ценностных установок и социально-значимых качества личности;

      активностью и участием в социально-значимой деятельности гимназии.

Процесс воспитания в МБОУ «Гимназия №1» базируется на следующих принципах:

ü Приоритет безопасности ребенка – неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении его в образовательной организации;

ü Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого, позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

ü Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

ü Совместное решение личностно и общественно значимых проблемличностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

ü Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

ü Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, культура общения.

ü Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.

 

       В нашей гимназии особое внимание уделяется гражданско - патриотическому воспитанию,  так как формирование жизненных идеалов помогает найти образы для подражания в учительской среде, среди родителей учащихся, известных жителей, внесших свой вклад в развитие нашего города, области, что позволяет обучающимся формировать свои жизненные приоритеты, испытывать гордость за свою малую Родину, развивает гражданскую инициативную позицию и ответственность за историческое наследие России. Гражданско-патриотическое воспитание реализуется через участие классов в краеведческом проекте «Я-АНГАРЧАНИН». Темы проекта выбираются в соответствии с календарными датами памятных событий из истории нашего города, области.

 

     Стержнем годового цикла воспитательной работы гимназии становятся ключевые общегимназические дела, через которые осуществляется интеграция учебно-воспитательного процесса.  Основные традиционные мероприятия и ключевые дела  воспитательной работы  гимназии это:

День Знаний, Посвящение в гимназисты и День рождения гимназии, День самоуправления, Новогодний калейдоскоп, военно-спортивные мероприятия «За нами будущее России» и «А ну-ка, парни» им.А.А.Деревцова, праздник поэтов и прозаиков «Тебе, Россия, посвящаем строки», Отчетный концерт художественно-эстетического отделения гимназии, Митинги, посвященные Победе в ВОВ 1941-1945 г.г., «Последний звонок».

 

Ø  важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение через создание оргкомитетов;

Ø  в гимназии создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

Ø  в проведении общегимназическихх дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

Ø  педагоги гимназии ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций, волонтерском движении на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений, заинтересованности в общем деле.

          Ключевой фигурой воспитания в гимназии является классный руководитель, который создает для учащихся в классе комфортную  личностно - развивающую среду, позволяющую каждому ребенку реализовать свое право на обучение, формировать лидерские качества,  развивать свои творческие способности и быть частью коллектива единомышленников.

 

Для реализации процесса воспитательной работы МБОУ «Гимназия №1» располагает всеми необходимыми ресурсами:

·        в структуру гимназии входит художественно-эстетическое отделение в котором работают педагоги дополнительного образования,

·        гимназия располагает:

актовыми залами (большим и малым), танцклассами (2),

·        кабинетами: ИЗО и изостудией (3), оригами, вокала (2), поэтики, музыки (2), ЮИД, шахматы и шашки, спортивными залами (2), бассейном, спортивными площадками для: воркаутинга, волейбола и баскетбола, футбола, беговыми дорожками,

·        информационно-библиотечным центром, библиотекой для начальной школы,

·        выставочным холлом

·        зимним садом

·        кабинетом внеурочной работы

Для поддержки и сопровождения работы гимназии в структуру гимназии входит социально-психологическая служба, а также работает социальный педагог.

2.      ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

    Современный национальный воспитательный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

    Исходя из этого, сформулирована воспитательная цель гимназии:

Формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

   Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития индивидуальности ребенка.

Сотрудничество с родителями, партнерские отношения педагога и учащегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно будет способствовать решение следующих основных задач:

Ø поддерживать традиции гимназии и инициативы по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общегимназических ключевых дел;

Ø реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, использование в уроке инноваций, способствующих мотивации учащихся к самостоятельности, поиску и открытиям;

Ø инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне гимназии, так и на уровне классных коллективов;

Ø инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций;

Ø вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам дополнительного образования;

Ø сформировать систему  профориентационной работы с обучающимися;

Ø реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни гимназии, укрепление коллективных ценностей гимназического сообщества;

Ø способствовать позитивному укладу гимназической жизни и положительного имиджа гимназии через развитие предметно-эстетической среды гимназии и реализции ее воспитательной возможности;

Ø организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

    Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

I.                   В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

              усвоения младшими школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут;

              самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника;

              развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

       быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

       выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогать старшим;

       быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

       знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;

       беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

       проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

       стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

       быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

       соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;  

       уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

       стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

       уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

       уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

       быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

       уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

II.                В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

      становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;

      утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;

      развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

ü к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

ü к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

ü к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

ü к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

ü к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

ü к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как р к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

ü к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

ü к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

ü к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

ü к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

 

III.             В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

    приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел;

    жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе.  Это:

ü опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

ü трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение школьной жизни;

ü опыт управления образовательной организацией, планирования, принятия решений и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций самоуправления;

ü опыт дел, направленных на пользу своей гимназии, своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

ü опыт природоохранных дел;

ü опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;

ü опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

ü опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

ü опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

ü опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

ü опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в гимназии интересную и событийно насыщенную жизнь детей, родителей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Выдержки из основных модулей

1.5.  Модуль «Самоуправление»

 

Поддержка детского ученического самоуправления в гимназии развивает в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Классные руководители осуществляют педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне гимназии кураторами развития ученического самоуправления являются заместитель директора по УВР курирующий воспитательную работу и педагог-организатор.

Ученическое самоуправление в МБОУ «Гимназия №1» осуществляется следующим образом.

На уровне гимназии:

       через Президента ученического парламента, ученический парламент, формируемый из старшеклассников, командиров и председателей классов,  создаваемый для учета мнения школьников по вопросам самоуправления и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

       через работу действующих комитетов по направлениям деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, КВНов, флешмобов и т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.

На уровне классов:

  через деятельность актива класса, представляющих интересы класса в общегимназических делах и призванных координировать его работу с работой ученического парламента и классных руководителей;

  через деятельность выборного актива класса, отвечающего за организацию жизнедеятельности класса с учетом мнения классного руководителя и классного родительского комитета.

 

 

 

На индивидуальном уровне:

       через вовлечение учащихся с 5 по 11 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ гимназических и внутри классных дел;

       через реализацию актива класса, взявшими на себя соответствующие обязанности по организации классной жизнедеятельности.

3.8.         Детские общественные объединения

Действующее на базе гимназии молодежное волонтерское движение «SMILE» – это добровольное объединение обучающихся 7-11 классов, созданное по инициативе детей и взрослых в 1999 году, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, развития гражданской инициативы и социализации учащихся.

      Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" Воспитание в объединении осуществляется через:

·                        организацию общественно полезных дел, дающих ребятам возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей гимназии, обществу в целом;

·                        развитие таких качеств как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

·                         участие в проектах и акциях разного уровня, в экологических проектах и акциях по благоустройству прилегающей к гимназии территории;

·                        проведение волонтерских уроков, реализующих идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

·          участие членов волонтерского движении в деятельности ученического парламента гимназии с правом выдвигать свою кандидатуру на пост президента ученического парламента гимназии;

·                        поддержку и развитие традиций и ритуалов, формирующих у ребят чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения:

ü волонтерское движение имеет эмблему, флаг, футболку.

 Флаг представляет собой полотнище белого цвета, символизирует чистые помыслы, буквы SMILE – красного цвета – яркость и движение, название переводится – Улыбка, что подтверждается девизом волонтеров:

«Рука об руку. Идем вперед отрядом. Распахнуты сердца, улыбка с делом рядом!»

Футболка белого цвета в центре смайлик и названием образовательной организации.

 

К общественным объединениям можно отнести клуб интеллектуалов «Что? Где? Когда?» - это добровольное объединение учащихся, с общими увлечениями, стремлениями к лидерству, способными быть организаторами и кураторами увлекательных брейн-рингов для учащихся гимназии.

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

   Анализ организуемой в гимназии воспитательной работы проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

   Анализ осуществляется по четвертям по выбираемым направлениям, на которые обращается особое внимание, по итогам учебных четвертей полученный аналитический материал рассматривается на заседании объединения классных руководителей, администрации.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательной работы в образовательной организации, являются принципы:

ü гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

ü приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;

ü развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

ü разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников - это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.

     Основными направлениями анализа воспитательного процесса могут быть следующие:

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

 

Способами получения информации о состоянии организуемой в гимназии совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы:

         с обучающихся и их родителями (законными представителями),

         педагогами,

         лидерами ученического самоуправления,

         при необходимости - анкетирование.

Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

-     качеством проводимых ключевых дел;

-     качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

-     качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

-     качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

-     качеством существующего в школе ученического самоуправления;

-     качеством функционирующих на базе образовательной организации волонтерского движения, отряда ЮИД и т.д.;

-     качеством профориентационной работы образовательной организации;

-     качеством работы медиа образовательной организации;

-     качеством организации предметно-эстетической среды школы; 

-     качеством взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.

 

5. Мониторинг воспитанности гимназистов 1-11 классов

Для проведения качественного анализа воспитательной работы гимназии необходимо иметь реальные данные о том, как реализуется воспитательная программа, насколько включены в воспитательный процесс учащиеся, родители и педагоги, насколько воспитательный процесс содействует развитию личности ребенка, его воспитанностью. Одним из основных показателей является воспитанность учащихся.

Воспитанностьинтегративное свойство личности, представляющее собой совокупность достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека

Диагностика воспитанностиэто процесс выявления уровня воспитанности личности, особенностей проявления ее качеств.

Среди множества подходов к определению воспитанности на основании анализа  научных разработок (Лихачев Б.Т., Мальская Т.Н., Радионова Н.Ф., Божович Л.И. Васильева З.И.,  Конникова Т.И. и др.),  мы выделяем следующее содержание:

1.     Показателем воспитанности является наличие социально значимых качеств личности. Набор этих качеств  прямо пропорционален  модели выпускника  учебного заведения. В качестве ведущих ориентиров  выделяем отношение к высшим ценностям: к человеку, труду,  малой и большой  Родине, здоровью, прекрасному, природе, к самому себе.

2.     Показателями, определяемые на основе структуры личности: мотивы поведения   воспитанника; знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения; сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанника; самоорганизация и саморегуляция, в целом поведение воспитанников. 

     Направленность гимназического образования в русле компетентностного подхода  обуславливает определение в качестве результатов воспитанности гимназиста следующие:

·       Способность к  самовоспитанию, самореализации и  самосовершенствованию

·       Способность ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, т. е. решать аксиологические проблемы.

·       Способность решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т. д.).

·       Способность решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т. п.).

·       Способность решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

- Процесс изучения эффективности воспитательной деятельности не должен причинять вред испытуемым.    

   - Максимальная включенность педагогов в диагностический процесс.

Анализ воспитанности гимназистов позволяет:

Конкретизировать цели воспитательной работы

Дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности

Обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника

Обосновать выбор содержания и методов воспитания

Соотнести промежуточный результат с первоначально зафиксированным

Спрогнозировать близкие и отдаленные результаты воспитательной деятельности

Полученные результаты предполагается проанализировать, довести до сведения всех заинтересованных в результатах воспитательной работы. Это можно осуществить на педагогическом консилиуме, родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с  классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, степени защищенности личности в коллективе, авторитета классного руководителя, взаимоотношений педагога с родителями и др.

 

6.1. План-сетка внеклассных и внеурочных мероприятий на 2021-2022 год

(уровень начального общего образования 1-4 классы)

Воспитательные задачи:

1.  создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки;

2.  раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

 

 

 

 

Сентябрь «Всё об учителях»

Мероприятия по направлениям

Дата

Ответственные

1.      Ключевые общешкольные дела

1.

День Знаний по теме «Моя малая Родина».

01.09

Организатор по ВР

2.

День Здоровья

03.09

Арсёнкина Л. А. учитель физ-ры

3.

Вхождение в школьную жизнь (адаптационные мероприятия)

01.09-03.09

Организатор по ВР,

Классные руководители,

Психологи, руководители доп. образованием, воспитателя

4.

Неделя профилактики ДТП (см положение)

в течение месяца

Зуева Л. В. Руководитель ДЮП

5.

День Мира

21.09

Организатор по ВР

6.

Сбор информации об учителях и воспитателях, работающих в гимназии.

В течение месяца

Зам. директора Пуляевская Т. И.

7.

Разноцветная неделя «Страна наук и радости страна…» (Юбилей гимназии)

- 1-й день «Зелёный»;

- 2-й день «Жёлтый»;

- 3-й день «Синий»;

- 4-й день «Белый»;

- 5-й день «Разноцветный».

20.09-24.09

Организатор по ВР

Классные руководители

2.      Самоуправление

1.

Распределение органов самоуправления

В первой половине месяца

Классные руководители

3.      Профориентация

1.

Классный проект «Все профессии важны-выбирай на вкус!»

В течение месяца

Классные руководители

 (по желанию)

2.

Встреча с инспектором ГИБДД, стоматологами

В течение месяца

Классные руководители

4.      Классное руководство

1.

Составление плана на 1 полугодие по воспитательной работе.

В течение месяца

Классные руководители

2.

Заполнение социального паспорта.

на 2 неделе

Классные руководители

3.

Занятость учащихся.

на 2 неделе

Классные руководители

5.      Школьный урок

 

 

 

 

6.      Детские общественные объединения

1.

Старт научного общества «Академия успеха»

Каждую пятницу

Константинова М. В., Лукьяненко Е. В., Москаленко Т. Н., Асатурян Е. С. Руководители научного общества «Академия успеха»

2.

Шествие отрядов ЮИД, митинг на площади

В течение месяца

Зуева Л. В. Руководитель ЮИД

3.

Акция «Ангарские колокольчики мира и добра»

21.09

Организатор по ВР

7.      Экскурсии, экспедиции, походы

1.

Поход на скальник «Витязь»

В течение месяца

Классные руководители

2.

Поход на гору «Шаманка»

В течение месяца

Классные руководители

8.      Курсы внеурочной деятельности

1.

«Умники и умницы»

1 час в неделю

Классные руководители

2.

«Мой край»

1 час в неделю

Классные руководители

3.

«Я - исследователь»

1 час в неделю

Классные руководители

4.

«Академия успеха»

1 час в неделю

Классные руководители

5.

«Математика для любопытиков и любознатиков»

1 час в неделю

Классные руководители

6.

«Здравствуй, Тилли Вилли»

1 час в неделю

Сокольникова И. А, учитель английского языка

9.      Школьные медиа

1.

День Мира

21.09

Организатор по ВР

10.   Организация предметно-эстетической среды

1.

Конкурс рисунков, плакатов ко Дню Мира. Изготовление голубей. Колокольчиков.

21.09

Классные руководители

11.   Работа с родителями

1.

Проведение родительских собраний: Знакомство с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Гимназии (1-ые классы).

Тематическое родительское собрание (2-ые классы)

Углубленное изучение предметов в среднем звене (3-4 классы).

В начале месяца

Классные руководители

6.2.План-сетка внеклассных и внеурочных мероприятий на 2021-2022 год

уровни основного общего образования, среднего общего образования 5-11 классы

 

Основные задачи:

На уровнях 5-9 классов:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

1.Развитие навыков самоуправления и коллективного общения;

2.формирование экологической культуры и установок на здоровый образ жизни;

3.развитие интереса к потребности в самореализации;

4.формирование ответственного отношения к семейным ценностям, ответственности перед своей семьей.

 

на уровнях 10-11 классов:

1.Формирование мотивации на соблюдение нравственных норм поведения;

2.формирование готовности к продолжению получения образования;

3.формирование активной гражданской позиции и ответственности;

4.мотивирование учащихся на здоровый образ жизни;

5.формирование толерантности, навыков коммуникативного взаимодействия и общения в социуме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указом президента Российской Федерации В.В.Путиным 2021 год объявлен годом науки и технологий.

 

Сентябрь   Вхождение в школьную жизнь

 

Мероприятия по направлениям

 

дата

ответственные

  1. Ключевые общешкольные дела

1

 

День Знаний

 

01.09.2021

Зам.директора УВР

Классные руководители 1,11 кл.

Педагог-организатор

2

Единый день ОБЖ для 5-9 классов

Первая неделя

Зам.директора УВР

Педагог-организатор,

Кл.рук-ли 11 классов

3

Подготовительные мероприятия к праздникам:

- «Посвящение в гимназисты»

- «Виват, гимназия!»

В течение месяца

Классные руководители,

Педагоги ХЭО,

Педагог-организатор

  1. Самоуправление

4.

Участие в праздничных мероприятиях «День Знаний»

Торжественная линейка для 1,11 классов

Радио-линейка для 2-10 классов

01.09.2021

11 классы

5.

Единый день ОБЖ для 5-9 классов

По принципу «равный – равному»

Первая неделя сентября

Классные руководители 11 кл.

Педагог организатор

6.

Выборы спикера ученического Парламента

(командиры и председатели 5-11 классов)

Первая неделя сентября

Зам.директора УВР

Педагог-организатор

7.

Проект учащихся 7-х классов для учащихся 5-х классов «Первый раз в пятый класс»

2.09.2021

Солодовник А.А.

Классные руководители

  1. Профориентация

8.

Образовательное событие «Вхождение в профиль» для учащихся 10-х классов

 

02.09.2021

Зайцева М.Г.

Классные руководители

9.

Образовательное событие «Вхождение в предпрофиль» для учащихся 8-9 классов

 

06.09.2021

Дьячкова Е.В.

Григорьева Л.Р.

  1. Классное руководство

10.

Совещание классных руководителей

«Работа классного руководителя в соответствии с требованиями методических рекомендаций по организации работы классного руководителя от 12.05.2020 г.» - по планам классных руководителей

Вторая неделя сентября

Зам.директора УВР

11.

Мини-  совещание: классный руководитель + психолог «Интеграция воспитательной и психологической работы»

Сентябрь -1 неделя

Педагог-психолог с 1-й по 11 параллель

12.

Родителям об учителях 1-го класса

«Расскажу об учителе»

Сентябрь

Герасимова Т.В.

Коноплёва М.В.

  1. Школьный урок

13.

Вхождение в школьную жизнь 1-я неделя сентября

Творческие-проектные мастерские для учащихся

6-7 классов.

4. 8 сентября- День грамотности.

5. 26 сентября- День Иркутской области

6.Киноклуб

07.09.2021

Эйвазова С.М.

Солодовник А.А.

Классные руководители

Педагоги отделения русской культуры

14.

Урок Знаний «В мире науки в мире открытий»

01.09.2021

Классные руководители

  1. Детские общественные объединения (клубы, волонтеры и т.п.)

15.

Открытие набора в отряд волонтеров «SMILE»

 

В течение месяца

 Зам.директора УВР

16.

Формирование коллектива клуба «Что? Где? Когда?»

В течение месяца

А.С.Цыганков

  1. Экскурсии, экспедиции, походы

17.

По планам классных руководителей

 

В течение месяца

 
  1. Курсы внеурочной деятельности

18.

Презентации курсов внеурочной деятельности

В течение 1-2 недель

Зав.отделениями

  1. Школьные медиа

19.

Радио-линейка в рамках урока Знаний «В мире науки в мире открытий»

01.09.2021

Педагог-организатор

20.

Теле-презентации:

- по гражданско-патриотическому воспитанию «Знаю свои права и свои обязанности»

- «Найди свою дорогу» в рамках проекта «Большая перемена»

В течение месяца

Зам.директора УВР

  1. Организация предметно-эстетической среды

21.

Презентации кружков, секций и студий художественно-эстетического отделения гимназии.

Презентации секций, студий гимназии и кружков, работающих в гимназии в рамках сетевого взаимодействия.

1-3 недели сентября

Педагог-организатор

  1. Работа с родителями

22.

Родительские собрания (по параллелям)

1-3 недели сентября

 Зам. директора УВР

Классные руководители

23.

Организация работы Управляющего Совета гимназии

Организация работы общегимназического родительского комитета

2-4 недели сентября

Зам. директора КВР

Классные руководители

 

лассом, с группой учащихся, т.е. гическом консилиуме, родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно сПолностью программа доступна на нашей сайте