Министерство образования Иркутской области
«Федеральный институт педагогическ их измерений»
Телефон горячей линии
Телефон горячей линии 8(3955)560580
Социальные сети «Персей», чтобы быть в курсе всех мероприятий:
Здравствуйте, ребята. Мы с вами начинаем новый учебный год. Вас ждут интересные занятия, которые потребуют от вас внимания, сосредоточенности. А вот
и первое занятие.
Тема: Знакомство с классификационным древом.
Цель: выявить уровень овладения детьми способами установления родовидовых отношений между понятиями; знакомство с классификационным древом.
Ребята, Вы давно не были в своих группах. Давайте вспомним какие уголки и игрушки там находятся.
Тема: План группового помещения.
Цель: актуализация пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты.
https://ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
МАТЕМАТИКА
Задача. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств.
Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.
1 часть.
Вспомнить с ребенком, где он летом встречался с математикой. Привести примеры, подтвердить умозаключения.
2 часть.
Вспомнить, как выглядит числовая ось. Нарисовать и отметить на оси, сколько ребенку было лет в прошлом году и отметить в верхней части оси.
А затем отметить свой возраст сегодня в нижней части числовой оси.
Вопрос: на сколько лет вырос ребенок?
3 часть.
Предложите малышу разложить по порядку карточки с цифрами от 1 до 10.
Вопросы: сколько ног у коровы?
Сколько хвостов у птиц? (Ребенок показывает карточку с нужной цифрой).
4 часть.
Счет от 1 до 10 (5,8,9 и т.д.)
Обратный счет: от 10, от 8, от 6 и т.д.
5 часть.
Работа в тетради (можно зайти в группу и взять тетрадь для домашней работы). Занятие 1,2.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема «Сочини свою сказку (историю).
Цель: Развитие воображения: учить сочинять сказку (историю) с опорой на заместители (круги разного цвета).
- Добрый день, ребята! Наш друг Любознайка вновь с вами, и он прислал вам задание. Он вам предлагает кружочки разного цвета, например, круг – желтый цвет, круг – зеленый цвет, а вам надо придумать свою сказку (историю) при помощи этих кругов.
Например, персонажи могут быть разные:
- круг желтого цвета – солнышко, цыпленок, одуванчик и т.д.;
- круг голубого, синего цвета – небо, река, ручеек, тучка и т.д;
- круг зеленого цвета – лягушки, листочек, кузнечик;
- круг красного цвета – цветок, краска;
- круг коричневого цвета – мишка, дерево, ежик.
Пример рассказа: Жил был маленький желтый цыпленок, как-то раз он пошел гулять на лужок и увидел маленького зеленого кузнечика. Он так высоко прыгал, это очень понравилось цыпленку. Они весело играли весь день, очень подружились, а вечером цыпленок пошел к себе домой, договорились встретиться завтра.
Любознайка просит ваши рассказы зарисовать т отправить ему почтой. Он собирает сказки (истории) в свой сборник «Сочинялки». Он очень ждет ваши работы.
Желаем удачи!!!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Тема: Звук «А», «У». Буква «А», «У».
Цель: Учить четко произносить гласные звуки «А», «У». Учить выделять звуки «А», «У» в словах. Познакомить с буквами «А», «У». Закрепить слова – предметы (животные – кто?, не животные – что?).
Ход:
Слова:
«А» - аист, шар, лиса, автобус, икра, папа.
«У» - улитка, паук, кенгуру, ухо.
Живые – кто это? – ребенок называет, например, щенок, аист, кошка.
Неживые – что это? – стол, дерево, посуда.
Желаем удачи!!!
РИСОВАНИЕ
Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!
Я буду рада вновь увидеть вас в нашей изо студии, а сегодня на нашем занятии я предлагаю немного повторить то, о чем я уже ни раз вам рассказывала. Вы можете ответить мамам и папам что такое линия горизонта? Что такое набросок? Чем отличается один и тот же предмет находящийся на разном расстоянии? (далеко-близко) Какой кистью вы будете рисовать фон и крупные детали? Какой сможете прорисовывать мелкие?
Ну а теперь мне хотелось бы напомнить вам о том, что в наш город пришла осень. В природе произошли изменения, а то, что изменилось я предлагаю вам нарисовать сегодня в своих рисунках.
Тема нашего занятия: «Осенний день в нашем городе».
Обязательно вспомните, какой может быть погода, что произошло с травой и листвой на деревьях, как одеты люди и что делают птицы?
Для этого вам нужно приготовить бумагу формата А3, простой карандаш, две кисти толстую и тонкую, гуашь или акварель и баночку с водой.
Посмотрите в окно и подумайте, что вы могли бы нарисовать в своем рисунке, какие дома, деревья, возможно это будет определенное место где вы любите гулять.
Желаю вам проявить всю вашу фантазию, постарайтесь, чтоб рисунки получились яркими и красочными.
Ну и не забывайте о том, что фото ваших работ нужно отправить воспитателям.
Наталья Сергеевна