Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Организация питания.
Ежедневные меню

Публичный доклад. 2021-2022 учебный год

Ресурсное управление качеством образования в гимназии в 2021-2022 учебном году.

         В 2021 году гимназия отпраздновала 30-летний юбилей «Новейшей истории»: истории превращения обычной школы в инновационное учреждение – имя которому «Гимназия № 1». Это путь свершений и побед по лестнице успеха.

Успех этот неслучаен: основа его – кропотливая работа, поиски себя в педагогическом пространстве, эксперименты, риски. Основа его – командное взаимодействие всех: администрации, учителей, педагогов дополнительного образования, психологов, технического и обслуживающего персонала. И, конечно, детей и их родителей. Именно оно, это взаимодействие, или как мы любим говорить, сотрудничество и сотворчество, сделали необыкновенный и неповторимый мир «Гимназия № 1».

Создание условий для устойчивого инновационного развития гимназии путём обновления содержания и технологий образования, обеспечивающих системно-деятельностный подход и качество результатов при реализации ФГОС-цель управления.

Задачи на 2021-2022 учебный год :

1.Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития:

- повышение квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной компетенции, умения работать в высокоразвитой информационной среде, в том числе через дистанционные модели повышения квалификации;

- работа по подготовке педагогов к реализации инновационных образовательных программ и педагогических технологий в соответствии с образовательными программами, программой развития «Гимназия – школа социального опыта»;

- повышение ответственности педагогов за результаты собственной деятельности, повышение профессионализма, саморефлексии педагогического коллектива в свете внедрения ФГОС;

- совершенствование системы работы с педагогами по повышению мотивации для прохождения аттестации в соответствии с действующим порядком проведения аттестации, применение современных форм работы с педагогическими кадрами в аттестационный период.

                 2.Контроль за системой подготовки выпускников к ГИА.

                 3.Повышение роли педагогического коллектива в решении вопросов профилактики здорового образа жизни, сохранения и укрепления физического здоровья учащихся.

                 4. Совершенствование системы выявления и поддержки одарённых учащихся с учётом преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

                 5. Обеспечение психологической защищённости в образовательном процессе.

                 Реализация поставленных задач отражена в плане управления гимназией, в планах работы структурных подразделений.

          

Педагогическая сущность управления гимназией состоит в том, чтобы всё время видеть ребёнка. Это возможно при таком подходе, который предполагает взаимодействие, сотрудничество и организацию совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

В структуре гимназии 7 цикловых научно-методических отделений, которые обеспечивают преемственность дошкольного и школьного образования, программное обеспечение предпрофильной и профильной подготовки, программное обеспечение художественно-эстетического образования, интеграцию внутреннюю межпредметную и внешнюю: в гимназии на уровне отделений, различных объединений, а также с ВУЗами, другими институтами общества.

Социально-психологическая служба осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса и управления. Вопросами охраны и сохранения здоровья занимается валеологический центр, работу с одарёнными детьми координирует НОУ «Эйдос».

В определении задач развития образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы качества. Качество образования – это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самой гимназии, деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг. В связи с этим в гимназии разработана и успешно реализуется «Программа управления качеством образования», создана «Модель системы оценки качества».

В основе работы руководителей гимназии лежит диагностирование отношения обучаемых к школе, к классу, учебным предметам, выявление проблем образовательного, воспитательного процессов. Поэтому в качестве критериев результативности деятельности педагогов выделены: сформированность у обучающихся устойчивого интереса к знаниям, выбор предметов для сдачи экзаменов, научно-исследовательская работа, участие в олимпиадах, конкурсах, поступление в высшие учебные заведения. Анализ и самоанализ собственного труда позволяет педагогу совершенствовать свою деятельность.

 Тематика педагогических Советов, научно-методических Советов соответствует задачам, поставленным перед коллективом в результате выявленных проблем по всем приоритетным направлениям деятельности гимназии, принятые решения отвечают критериям действующей системы оценки качества образования (СОКО) и являются результатом гимназического контроля в рамках СОКО.

- «Приоритетные направления деятельности гимназии в соответствии с программой развития «Гимназия – школа социального опыта» - август;

- «Формирование личностного результата обучающихся на уроке и во внеурочное время» - ноябрь;

- «Организация внеурочной деятельности по предмету как условие углубления и расширения знаний, умений учащихся в предметных областях, соответствующих их склонностям и интересам» - январь;

- «Реализация системно-деятельного подхода как основа определения требований к результатам образования» - март;

- «Формирование и развитие социально-мобильной, идейно-устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе через тесное сотрудничество школы, семьи и социума» - итоговый педсовет.                    

 

Результаты по всем направлениям деятельности гимназии представлены в Презентации ресурсного управления.

Реализация программы воспитания

В центре гимназического образования – формирование человека. Поэтому педагогический коллектив видит свою цель не только в формировании системы знаний, умений, навыков, но и в формировании готовности к самоопределению в нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности, в развитии индивидуальности каждого ученика и воспитании его как субъекта социализации. 2021-2022 учебный год можно считать годом воспитательной работы, которая выстраивалась в соответствии с направлениями Рабочей программы воспитания гимназистов на 2021-2026 г.г., призванная решать проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа обеспечивает достижения учащимися личностных результатов, в соответствии с ФГОС:

  • формирование у обучающихся основ российской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию;
  • мотивацию к познанию и обучению;
  • ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.

Программа воспитания реализуется в рамках 11 модулей:

«Ключевые общешкольные дела», «Курсы внеурочной деятельности, «Классное руководство», «Школьный урок», «Самоуправление»,  «Профориентация», «Организация предметно-эстетической среды», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Работа с родителями».

В структуру гимназии входит художественно-эстетическое отделение, которое сегодня представлено высококвалифицированными педагогами дополнительного образования по следующим направлениям:

 

Художественно-прикладное направление

Литературно-театральное направление

Танцевальное направление

Вокально-инструментальное направление

Спортивно-патриотическое направление

*Студия «Креатив»

*Студия Оригами

*ИЗО (1-4)

*ИЗО (5-11)

*Студия «Поэтика»

*Театральная студия «Гимназисты»

*Студия спортивного бального танца «Грация»

*Хореография

*Вокальный ансамбль «Талисман»

*Хор (1-4)

*Фольклорный ансамбль «Рушничек»

*Студия гитары

*Спортивно-патриотический клуб «Вепрь»

*ЮИД

*Плавание

 

 

В формате сетевого взаимодействия с ДТДиМ, СЮТ, ДСШ в гимназии открыты:

  • Отряд юнармейцев «Шторм»
  • Кружок тестопластики «Веселые ладошки»
  • Шахматный кружок
  • Секция баскетбола

Также  учащиеся работают в волонтерском отряде, работа которого представлена направлениями:

  • ЗОЖ и профилактика вредных привычек
  • Социально-экологическое

 

Стержнем годового цикла воспитательной работы гимназии были ключевые общегимназические дела, через которые осуществлялась интеграция учебно-воспитательного процесса.  

Основные традиционные мероприятия воспитательной работы  гимназии:

День Знаний, Посвящение в гимназисты и День рождения гимназии, День самоуправления, Новогодний калейдоскоп, военно-спортивные мероприятия «За нами будущее России» и «А ну-ка, парни» им.А.А.Деревцова, Отчетный концерт художественно-эстетического отделения гимназии, Митинги, посвященные Победе в ВОВ 1941-1945 г.г., «Последний звонок».

Анализируя воспитательную работу за 2020-2021 уч.год были выявлены проблемы, которые необходимо было решать в новом учебном году. Так в 2021-2022 учебном году были определены приоритеты в воспитательной работе:

  • поиск новых форм в развитии самоуправления;
  • профориентационная работа;
  • школьные медиа;
  • новые формы сотрудничества педагогов и учащихся в НОУ «Эйдос»;
  • новые формы работы для формирования у учащихся навыков ЗОЖ и формированию гражданско-патриотического сознания.

Так, в 2021-2022 учебном году была активизирована работа по развитию активности ученического самоуправления. В ноябре состоялись выборы спикера Ученического парламента гимназии. Им стал Кузнецов Марк, уч-ся 10 а класса. Также были сформированы рабочие комитеты и сформированы классные органы самоуправления.

Для Парламента были проведены тренинги на повышение лидерских качеств, сплочение и работа в команде (ноябрь- январь).

Ребята активно поработали в спортивном направлении: были организованы соревнования по теннису, волейболу и футболу, в организации внеурочных мероприятий, организации интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», организации конкурса «Ученик года гимназии 2022», приняли участие в проведении митингов, торжественных линеек.

Ребята участвовали в выпусках радиопередач, в обучении классных активов в изготовлении классных видеороликов,  в смотре классных медиа «Как живешь, класс?», лучшие классные работы были показаны в гимназии и получили награды.

 

Также была активизирована работа, направленная на профилактику нарушения поведения, повышение мотивации к обучению и формирование ответственного отношения к своей гражданской позиции.

На параллелях 5-9 классов прошли онлайн- собрания для родителей ребят, имеющих различные отклонения в форме поведения:

  1. Формирование ответственного поведения.
  2. Профилактика асоциального поведения и вредных привычек.

Охват составил 78% от числа приглашенных родителей.

В классные часы 5-11 классов были включены обязательные встречи со специалистами, проведены тематические классные часы по формированию ЗОЖ и поведения в обществе.

Классными руководителями контролировалась занятость учащихся. Так от общего числа  учащихся 5-9 занятость различными формами внеурочной деятельности составила 83%, от числа 10-11 – 97% (с учетом репетиторов по предметам). Для формирования личностных качеств и навыков ЗОЖ реализованы модули профилактических программ превентивного обучения.

 

В сентябре были оформлены социальные паспорта класса,  составлена картина контингента учащихся.

  1. Анализ социального паспорта гимназии

 

По социальным паспортам классов составлен социальный паспорт гимназии на 2021-2022 учебный год.

 На начало учебного года в гимназии обучалось 911 учащихся, сформировано 34 класса

На текущий момент в гимназии обучается 905 учащихся из которых:

1-4 классы - 391

5-9 классы - 426

10-11 классы -88

Всего семей учащихся - 895:

Неполных семей - 122

Семьи без матери - 7

Семьи без отца - 111

Многодетных семей - 110

Опекунские семьи - 8

Семьи с детьми инвалидами - 8

Малообеспеченные – 24, из которых 4 в начальных классах, родители оформили документы и дети получают бесплатное питание.

 

 

Уровень образования родителей учащихся:

Высшее образование - 1390

Среднее специальное -265

Среднее образование - 29

На начало 2021-2022 учебного года на контроль   Совета профилактики взяты учащиеся, имеющие слабую успеваемость и нарушающие правила внутреннего распорядка:

На начало 2021-2022 учебного года устанавливалось место нахождения, продолжения обучения  двух учащихся, которые не приступили к занятиям. Установлено, что все ребята обучаются в техникумах.

В течение сентября 2021 – апрель 2022 г. осуществлялся контроль за учебными достижениями учащихся, проверялся электронный журнал на портале Дневник.ру. На учете  было 78 учащихся. Со всеми учащимися проводилась работа по повышению учебной мотивации, осуществлялся контроль за результатами учебной деятельности.

 

В течение года были проведены классные часы по правовым знаниям с учащимися 5-11 классов:

  1. «Профилактика преступлений и административных правонарушений», «Административная и уголовная ответственность за участие в движении АУЕ и демонстрация их символики», а также на тему «Безопасность в сети интернет», «Правило поведения в школе и общественных местах» с обучающимися 6 классов. Сентябрь 2021г.  (Николаева К.В.)
  1. Кинотренинги по формированию личности. Педагоги-психологи («Я у себя есть»)
  2.  «Это надо знать!» для учащихся 5-7, 8-10 классов по формированию законопослушного поведения, необходимым знаниям по собственной безопасности жизни (Степанова Л.А.).
  3. «Что нужно знать о персональных данных» для учащихся 5-11 классов видео-материал. Степанова Л.А.
  4. «Мы – пятиклассники, учащиеся гимназии №1» -  с учащимися 5а,5б,5в,5г классов в течение сентября, октября по знакомству с Уставом, Правилами внутреннего распорядка учащихся гимназии, законом №273 – ФЗ (Степанова Л.А.)
  5. Проведены мероприятия по организации профилактического тестирования учащихся (по распоряжению Мин.просвещения РФ):

классные часы, родительские собрания, оформление документов, компьютерное тестирование учащихся, обработка данных, составление актов, оформление заявки на проведение медицинского обследования (сентябрь-октябрь).

  1. «Опасность электронной сигареты» 6-7 классы
  2. «Ответственность несовершеннолетних» 5 -9 классы

Общее количество обучающихся, подлежащих социально-психологическому тестированию: 343.

Приняло участие в СПТ – 262 человека.

Количество обучающихся, составивших по результатам СПТ группу повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение (ПВВ) 74 чел. (20.3% от общего количества, подлежащих тестированию/ 28.2% от числа обучающихся, принявших участие в тестировании);

Явная рискогенность («группа риска») 22 чел. (6.4% от общего количества, подлежащих тестированию/ 8.3% от числа обучающихся, принявших участие в тестировании);

Латентная рискогенность 52 чел. (15.1% от общего количества, подлежащих тестированию/ 19.8 % от числа обучающихся, принявших участие в тестировании);

На каждого ребёнка составлен план индивидуальной работы. Состоялись встречи с родителями. Дальнейшая работа с учащимися проводится социально-психологической службой гимназии.

Также, при поддержке фонда «Новый Ангарск» был проведен анализ социального паспорта гимназии и выявлен контингент особо нуждающихся детей. 24 декабря 2021 состоялась выдача новогодних подарков, выдали 32 новогодних подарка.

Для проведения реального анализа проводимой воспитательной работы необходимо иметь реальные данные о том, как реализуется воспитательная программа, насколько включены в воспитательный процесс учащиеся, родители и педагоги, насколько воспитательный процесс содействует развитию личности ребенка, его воспитанности. Качество воспитательной работы представляет собой соотношение поставленных в этой области целей и реально полученных результатов, определенных в соответствии с потребностями и перспективами развития личности и общества.

Ежегодно в гимназии проводится мониторинг воспитательного процесса.

Декабрь-январь 2021-2022 г. 6 класс изучение уровня воспитанности учащихся 6-х классов.

Всего участвовало в обследовании: 74 чел. (83% от общего количества учащихся на параллели - 89 чел.):

 6А – 23 (79%), 6Б – 28 (93%), 6В – 23 (77%).

Результаты

Воспитанность выше среднего уровня (8%) - хороший уровень воспитанности, который определяется, в основном, сформированностью внутренних регуляторов поведения, но в критических ситуациях нуждаются в помощи, характерна положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция может быть ситуативна.

Средний уровень воспитанности (70%) свойственна некоторая самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, неустойчив опыт положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Низкий уровень (19%), характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, неадекватное поведение учащихся, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Социальная желательность (3%). По результатам мониторинга даны рекомендации:

  1. При планировании воспитательной работы на параллели  рекомендуется сделать акцент на развитие общественной (социальной)  активности: совместная деятельность в классе направленная на решение, прежде всего, классных, а затем и общественных проблем; организация социально ориентированных воспитательных дел; создание условий для рефлексии своей  роли самоуправления  в классе; организация активного участия в добровольческих мероприятиях. Механизмом стимулирования общественной активности может служить разработанная система мер поощрения самых активных в классных коллективах.
  2. Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
  3. Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.
  4. Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе.

 9 классы

Цель: определить уровень воспитанности учащихся параллели 9-хклассов, выявить параметры требующие развития, наметить пути работы с классными руководителями параллели по стимулированию развития компетентностей, составляющих содержание понятия «воспитанность».

Методика «Анкета воспитанности». Автор методики: Капустин Н.П.

Время проведения исследования: январь 2022 года

Всего участвовало в исследовании: 68 чел. (88% от общего количества учащихся на параллели-77 чел):

Воспитанность учащихся оценивали по следующим критериям:

Социальная компетентность

Поведенческая компетентность

Этическая компетентность - умения ориентироваться в мире духовных ценностей, сформированность социально-значимых ценностей.

Вывод:  Результаты положительной динамики по параметрам воспитанности и количественный сравнительный анализ показали, что у учащихся 9-й параллели   сформированы:

-знания о социальных нормах и способах деятельности, взаимодействия и социального партнерства;

-умение замечать и анализировать чувства других людей;

-стремление к сотрудничеству, конструктивному диалогу.

 

В целом по параллели общий средний показатель воспитанности учащихся соответствует среднему уровню (0,75).   Учащихся с низким уровнем воспитанности не обнаружено.

 

Хорошими результатами воспитательной работы  можно считать

 В гимназии активизировалась работа классных руководителей по выявлению и поддержке одаренных и творческих учащихся через проведение классных конкурсов «Ученик класса», участие в медиа-проекте «Как живешь класс?»

  1.  Команды интеллектуалов 7 г класса стали финалистами и победителями муниципальных интеллектуальных соревнований; учащаяся Корыткина К. стала победительницей литературного батла - классный руководитель Чиркова Л.И.
  2.  Коллектив педагогов: Лазарева Н.А.. Бородулина О.В., Сидорук О.Н., Константинова М.В., Лукьяненко Е.В. приняли участие в конкурсе команд классных руководителей муниципального проекта «Классный руководитель – воспитательная работа без границ-2022» и заняли 4 место среди 37 команд образовательных организаций города.
  3.  В системе проводятся интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» что позволяет формировать стойкий интерес у учащихся к собственному повышению интеллектуального уровня;
  4.  В 2021 году впервые в гимназии прошли соревнования пловцов, участие приняли 35 учащихся 5-11 классов.
  5.  Отряд волонтеров гимназии стал участником Всероссийского благотворительного проекта «БУМБАТЛ», по сбору макулатуры с благотворительной целью. Работа учащихся отмечена Дипломом II степени;
  6.  Гимназия приняла активное участие во Всероссийском экологическом проекте «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек, 28 февраля проект завершен. Диплом II степени.
  7.  В декабре в гимназии сформировался отряд юнармейцев «Шторм» из числа учащихся 6-7 классов. В феврале отряд принял участие в муниципальных соревнованиях, в апреле-мае   отряд принял участие в соревновании по пулевой стрельбе – Диплом III степени. Также ребята прошли курсовую подготовку в ВЧ 35512.
  8.  Предоставляемое бесплатное дополнительное образование в гимназии пополнилось студией классической гитары, в студию записались 21 учащийся, туристическим кружком – 14 человек.
  9.  Активизировалось участие учащихся гимназии во Всероссийских образовательных интернет-программах центров «Сириус», «Персей». Екатерина Худова 11 б класса вышла в финал конкурса «Большая перемена» и стала призером направления «Россия-страна возможностей», получила призовую поездку в Карелию по программе «Туризм – расширяем границы», в образовательных сменах ВДЦ «Артек», «Океан»  приняли участие 6 человек.
  10.  Марк  Кузнецов, учащийся 10 а класса стал Победителем муниципального, регионального этапов конкурса «Ученик года 2021» и вошел в 10 лучших во Всероссийском конкурсе «Ученик года-2021» в г.Ульяновке.
  11.  Коллектив театральной студии «Гимназисты» занял 1 место во Всероссийском конкурсе театральных спектаклей новогодней тематики, также индивидуальными дипломами были отмечены учащиеся и руководители.
  12.  На ноябрьском педсовете был представлен творческий проект «Я у себя есть», который сегодня используется как учебный фильм  в воспитательной работе для 7-11 классов по формированию духовного, нравственного, этического сознания, способствующий  личностному становлению учащихся. Проект выполнили: руководитель и учащиеся студии «Поэтика», информационно-библиотечный центр, социально-психологическая служба гимназии.
  13.  Учащиеся 9 в класса прошли волонтерскую подготовку в МЦ «Лифт» по профилактике наркомании, пропаганде ЗОЖ. Ребята провели уроки Здоровья в апреле для 5-8 классов.
  14.  Уроки гражданственности и патриотизма  «Историческая правда», «Государственная символика», «Мы-россияне» проведены для учащихся 3-11 классов в формате кино-зала.
  15.  Агитбригада 10 а приняла участие в муниципальном фестивале агитбригад «Мы за ЗОЖ».

 

Проблемы и их решение:

 

проблемы

решение

ответственные

1.Недостаточное включение классных руководителей в воспитательный процесс – «организация классной внеурочной деятельности»; проведение обязательных классных часов.

 

2.Нежелание классных руководителей принимать участие с классом в реализации общегимназического воспитательного проекта «Как живешь, класс?»

 

3.Недостаточное включение классных руководителей в муниципальные творческие проекты и программы для классных коллективов.

 

4.Недостаточная работа классных руководителей по привлечению родителей к участию в жизнедеятельности гимназии.

 

- Строгий учет выполнения плана внеурочной работы гимназии.

- Единый классный час в расписание – понедельник.

- создание графика проведения обязательных радио-новостей классами (по понедельникам)

 

- Включение в планы работы классных руководителей в обязательном порядке проведение презентаций классов и создание видео-копилки.

-   представление опыта работы (выборочно) на совещаниях классных руководителей.

- Включение в планы работы классных руководителей в обязательном порядке участие класса в 2 муниципальных проектах или конкурсах.

 

- Проведение семинара-практикума «Новые формы работы с родителями»

-Участие родителей в общегимназической конференции (ноябрь)

-заслушивание классных родительских активов 6-8 классов

Классные руководители

Зам.директора УВР

 

 

 

 

 

 

Классные руководители

Зам.директора УВР

 

 

 

 

 

 

Классные руководители

Зам.директора УВР

 

 

 

 

Классные руководители

Зам.директора УВР

 

 

 

Архив выступлений