Новости школы
15 января 2021 г.
«Уважаемые граждане, с начала года на территории Ангарского городского округа отмечается рост пожаров и гибели на них людей (количество пожаров – 11, погибло – 2 человека), основными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем, электротехнические, а также нарушение правил устройств и эксплуатации печи и дымохода. Уходя из дома убедитесь, что все электронагревательные приборы выключены, а также не применяйте нестандартные и самодельные электронагревательные приборы. Храните спички и зажигательные приборы в местах недоступных для детей и не оставляйте детей без присмотра. Не храните дома легковоспламеняющиеся жидкости и предметы. Не курите в постели. Имейте дома первичные средства пожаротушения (огнетушители). Для раннего обнаружения пожара установите в жилье пожарную сигнализацию или автономные дымовые пожарные извещатели».
Полезные ссылки

Министерство образования Иркутской области

«Федеральный институт педагогическ их измерений»

Телефон горячей линии 8(3955)560737

Телефон горячей линии 8(3955)560580

Социальные сети «Персей», чтобы быть в курсе всех мероприятий:

Вконтакте

Instagram

Facebook

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание условий для сохранения психологического  здоровья всех участников образовательного процесса,  максимальное раскрытие индивидуальности каждого ученика, воспитанника и обеспечение преемственности в психолого-педагогическом сопровождении  на всех ступенях образования по направлениям деятельности Службы и   в соответствии с требованиями   Федерального Государственного образовательного  стандарта:  дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования и среднего общего образования.

Деятельность психологической службы регламентируется следующими документами:

Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ; указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Иркутской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;  нормативными документами, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; Семейным кодексом РФ; Федеральным Государственным образовательным стандартом; Приказом  Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575); Концепцией  развития психологической службы в системе образования в РФ  (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017); указами Президента РФ, нормативными актами правительства РФ, правительства субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; законодательством о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;  уставом, иными локальными нормативными актами ОО, в том числе Правилами внутреннего  трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора ОО,  трудовым договором.

Программа психолого - педагогического  сопровождения

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения

Основной Образовательной программы дошкольного образования,  начального общего образования,  основного общего образования и среднего общего образования

Методические ресурсы

1.План психолого-педагогического сопровождения на каждом возрастном уровне.

 

2.Программное обеспечение.

 

1.Авторская  методическая разработка программы тренинга для дошкольников «Я учусь общаться», Кобец Л.М.

2. Авторская педагогическая разработка  «Я учусь владеть собой» для  учащихся 2-х  классов, Коноплева М.В. МЭС от 29.05.  2017 № 1815

3.Авторская педагогическая разработка  комбинаторного   типа. Программа развивающих занятий  «Психология общения» для учащихся 1-4 классов, Герасимова Т.В. МЭС от 28.04.2014 № 945

4.Авторская педагогическая разработка  «Логика». Программа развивающих занятий для учащихся 1-4 классов, Герасимова Т.В. МЭС от 25.05.2015 №1320

5.Авторская педагогическая разработка программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1-4 классов «Коррекция школьной тревожности», Герасимова Т.В. МЭС от 28.02.2018 № 718

6.Методические рекомендации «Организация психологического мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе (в рамках ФГОС НОО), Герасимова Т.В.

7.Авторская педагогическая разработка (адаптационного типа) факультативных занятий  по курсу  Селевко Г.К.   «Самосовершенствование личности» для учащихся 5–11-х классов, Дьячкова Е.В.. Григорьева Л.Р., Барсем М.П., Гусева Л.В. 28.04.2014 № 945

8.Методические рекомендации к проектированию программы развития  универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

9. Программа профориентационного курса для учащихся 9-х классов «Выбор! Выбор? Выбор…», Гусева Л.В. МЭС 27.04.2016 № 1158

10. Методическое пособие «Психологическая подготовка к итоговой аттестации для учащихся 9, 11 классов, Гусева Л.В., Барсем М.П. Программа представлена на областном конкурсе психологических программ сопровождения подготовки, обучающихся к ГИА и отмечена Дипломом 1 степени (2015).  МЭС от 30.03.2015  № 764.

11. Программа коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» для детей с нарушениями познавательных психических процессов, Герасимова Т.В. МЭС от 27.11.2017 № 4168.

12. Программа «Юный психолог» автор Григорьева Л.Р. МЭС от 04.06.2018  № 1997

Сопровождение локальных гимназических  программ:

Система психологического сопровождения  предусматривает   сопровождение локальных гимназических  программ: «Наш успех»; «Здоровье»; взаимодействия с семьей «Вместе»,  «Программа воспитания и социализации гимназистов «Я-Ангарчанин», научно-исследовательской деятельности учащихся; сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП дошкольного образования

Цель психолого – педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для  полноценного психического, познавательного, эмоционального развития воспитанников и  успешного освоения основной образовательной программы дошкольного общего образования в условиях  реализации ФГОС ДО.

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Сопровождение программы «Развитие».
-Адаптационные тренинги.
-Развивающие тренинги.
-Создание и работа по индивидуальным программам.
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Индивидуальные и групповые занятия по авторским и адаптированным программам.

- Практикум-семинар для педагогов.
- Консультирование родителей, воспитателей, педагогов.
- Психолого - педагогический консилиум.

- Подготовка к школе.
- Эмоциональное благополучие.
- Умственное развитие.
- Социометрические
исследования.

 -Развитие психических процессов.
- Психофизиологические особенности.

Эффективность:

  • Успешная адаптация детей к дошкольному учреждению.
  • Высокий уровень готовности детей к школе.
  • Разработана и внедряется авторская методическая разработка программы тренинга для дошкольников «Я учусь общаться» автор Кобец Л.М.
  • Внедряется проект «В гостях у сказки» (с 2015 г.) Цель проекта: Стимулировать общее психическое развитие и воспитание нравственных чувств у старших дошкольников
  • Программа «Подготовка детей к школе в рамках ФГОС ДО. Ранний прогноз школьных трудностей» 2016г.
  • Педагог-психолог Кобец Л.М. является победителем конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области «Золотое сердце».

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП начального общего образования 1- 4 классы

Цель:  создание оптимальных психолого-педагогических условий для  полноценного психического, познавательного, эмоционального развития учащихся  и  успешного освоения основной образовательной программы дошкольного общего образования в условиях реализации  ФГОС НОО.

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Тренинги творческого мышления, общения.
-Уроки здоровья.
-Неделя психологии.
-Сопровождение программы «Здоровье».
-Интегрированные классные часы.
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

-Занятия по оптимизации познавательной активности .
-Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими нарушения общения и высокой тревожностью.

-Семинары, практикумы для педагогов.
-Баллинтова группа для педагогов.
-Тренинги родительской эффективности.
-Консультирование по проблемам.
-Родительские собрания и практикумы.

 -Эмоциональное и социальное благополучие.

- Формирование  и оцнка УУД  учащихся.

- Оценка адаптации детей к

условиям обучения в 1-м кл.

-Диагностика  готовности к

переходу в среднюю школу.

-Оценка сформированности

установки на здоровый

образ жизни.

Эффективность:

  • Успешная подготовка к обучению в среднем звене.
  • Эмоционально-комфортный микроклимат в классных коллективах.
  • Разработаны и внедряются авторские педагогические разработки комбинаторного типа:
    • Программа развивающих занятий «Психология общения» для учащихся 1-4 классов. Автор: Герасимова Т.В., МЭС, 28.04. 2014  № 945. Цель: Создать условия для развития у детей навыков эффективного общения для обеспечения полноценного взаимодействия, сотрудничества и возможности саморазвития.
    • «Логика» Программа развивающих занятий для учащихся 1-4 классов. Автор: Герасимова Т.В., МЭС от 25.05.2015 №1320. Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов у младших школьников.
    • Авторская педагогическая разработка программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1-4 классов «Коррекция школьной тревожности», Герасимова Т.В. МЭС от 28.02.2018 № 718.
    • Авторская педагогическая разработка  «Я учусь владеть собой» для  учащихся 2-х  классов, Коноплева М.В. МЭС от 29.05.  2017 № 1815.
    • Программа коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» для детей с нарушениями познавательных психических процессов, Герасимова Т.В. МЭС от 27.11.2017 № 4168.
  • Осуществляется мониторинг формирования УУД «Методические рекомендации «Организация психологического мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе (в рамках ФГОС НОО).    Автор составитель Герасимова Т.В. (в соавторстве).
  • Организация и проведение муниципальной олимпиады по психологии для учеников 2-4 классов (с 2011 г. по настоящее время 2017-2018 у.г.).
  • Ежегодное участие и победы учеников начальных классов во Всероссийской дистанционной олимпиаде по психологии «Эйдос».
  • Педагоги-психологи Герасимова Т.В., Коноплева М.В.  являются победителями конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области «Золотое сердце».
  • Участие в региональном конкурсе авторских программ и элективных курсов «Одаренные дети». ИИПКРО, 2014. Результат: педагог-психолог Герасимова Т.В. призер конкурс.

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП основного общего образования 5-9 класс.

Цель: содействие в решении возрастных задач развития  учащихся   для максимально полной реализации потенциальных возможностей  подростков в условиях реализации ФГОС ОО.

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Интегрированные уроки по психологии и ОБЖ, биологии.
-Психологические акции и олимпиада по психологии
-Сопровождение программы «Здоровье».
-День ЗДОРОВЬЯ педагога.
-Уроки здоровья для учащихся.
-Взаимодействие со со специалистами муниципальной программы «Выбор».
-Неделя психологии.

 -Проектно- исследовательская деятельность.
-Занятия по программе Селевко Г.К. «Самосовершенство- вание личности».
-Индивидуальная работа.
-Участие в НПК олимпиадах, конкурсах по психологии.
- Деловые профориентационные игры.
- Сопровождение предпрофильной подготовки.

-Тематические родительские собрания.
-Семинары для учителей.
-Консультирование подростков, учителей, родителей.
-Круглый стол.
-Психолого- педагогический консилиум.
-Тематические совместные с учениками родительские собрания.

-Эмоциональное благополучие.

-Диагностика адаптации к условиям обучения в среднем звене.

-Диагностика развития УУД .

-Диагностика умственного развития.

-Психологическая безопасность.

-Оценка сформированности установки на здоровый образ жизни.

 

 

Эффективность:

  • Оптимальный уровень психологической безопасности в образовательной среде.
  • Благоприятный психологический климат в классных коллективах.
  • Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Создание условий для развития и оценки метапредметных результатов.
  • Организация и проведение гимназической олимпиады по психологии для учеников 5-11 классов «Познай. Сообрази. Исследуй». Девиз «Хочешь быть психологом - будь им!».
  • Ежегодное участие и призовые места в НПК и олимпиадах по психологии различного уровня: НПК «Ломоносовские чтения. Юниор»,  «Диалог культур», Региональный фестиваль «Планета Интеллект».
  • Осуществление сотрудничества с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Восточно-Сибирский научный центр экологии человека», Ангарск; ГБОУ «Центр профилактики, коррекции и реабилитации» г. Иркутск, специалистами муниципальной программы «Выбор».
  • Разработана «Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения Основной Образовательной программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт) 2014.

Наш опыт представлен на сайте «Всероссийский педсовет»   https://pedsovet.org/publikatsii/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,158117/Itemid,118

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП среднего общего образования Юношеский возраст 10-11 класс

Цель: содействие в решении возрастных задач развития учащихся на   этапе  профильного  обучения для максимально полной реализации потенциальных возможностей  юношеского возраста в условиях введения ФГОС СОО. 

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Интегрированные уроки.

-Психологические акции.
-Сопровождение программы «Здоровье».
 -Уроки здоровья.
-Взаимодействие со со специалистами муниципальной программы «Выбор».
 

 
-Индивидуальная работа.
-Участие в НПК олимпиадах, конкурсах по психологии.
-Деловые профориентационные игры.

-Организация и проведение дебатов.
-Сопровождение профильного обучения.

-Организация проведения профессиональных проб.

-Тематические родительские собрания.
- Семинары для учителей.
- Консультирование.

-Профессиональное ориентирование.
- Круглый стол.
- Психолого - педагогический консилиум.
-Тематические совместные с учениками родительские собрания.

Эмоционально- личностная сфера.
Коммуникативная.
Психологическая безопасность образовательной среды.

Профдиагностика.

Эффективность

  • Победы в дистанционной эвристической олимпиаде по психологии «Эйдос».
  • Участие и победы старшеклассников в муниципальной олимпиаде по психологии ИГУ (филиал г. Ангарск).
  • Организация профориентационной работы.
  • Развитие метапредметных умений гимназистов осуществляется посредством профессиональных проб.   Профессиональные пробы  проходят на предприятиях, в учреждениях и организациях города и областного центра. База предприятий и организаций для проведения профессиональных проб формируется с учетом профилей обучения  на основе соглашений о сотрудничестве. Учащиеся знакомятся с работой представительства МИДа,  суда и прокуратуры, налоговой инспекции, банков,  департаментов городской администрации и т д.  Удовлетворенность учащихся результатом профессиональных проб составляет 92-96%.
  • Исследование социальной адаптированности выпускников (11 классы) показывает достаточно высокий  уровень социальной ориентации и активности, осознание своих возможностей, способностей, готовность к продолжению самообразования и саморазвития.
  • Опыт работы обобщен в методическом пособии «Психолого-педагогическое  сопровождение старшеклассников на этапе профильного обучения» автор  педагог-психолог Барсем М.П. МЭС от 04.06.2018 № 1997