Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Организация питания.
Ежедневные меню

Дошкольное отделение "Улыбка"

Информационная справка

"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"

В.А.Сухомлинский

Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» - дошкольное отделение. Дошкольное отделение является структурным подразделением МБОУ «Гимназия №1». Учредителем МБОУ "Гимназия №1" является   Ангарское муниципальное образование (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа осуществляет администрация Ангарского городского округа в лице Управления образования администрации Ангарского городского округа (далее - Управление образования).

  1. Год ввода в эксплуатацию: 1993 год.
  2. Адрес: 665816, Иркутская область, г. Ангарск, 178 квартал, дом 10/1.
  3. Контактный телефон: (3955) 54-09-76, 59-36-73
  4. Адрес сайта: https://gimn1-angarsk.ru/about/4737/5380/ 
  5. Адрес электронной почты:
  6. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00.
  7. Мощность: фактическая – 125 детей.
  8. Количество групп: 5 (группы дошкольного возраста).
  9. Руководитель дошкольного отделения: Левандовская Анна Леонидовна
  10. Уровень образования: дошкольный
  11. Форма образования: очная
  12. Образовательная программа: ООП ДО МБОУ "Гимназия №1", утвержденная приказом
  13. Язык на котором осуществляется образование: русский

Дошкольное отделение осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
  • Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования, утвержденного приказом № 1155 от 17.10.2013 г.(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ );
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26);
  • Договоров Учреждения с родителями (законными представителями);
  • других документов.

Условия охраны обучающихся

Наличие вакантных мест: нет

Цель деятельности ДОУ

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и активизации его положительного личностного ресурса, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовка их к полноценной жизни в современном обществе.

Задачи:

  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  •  обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Направления работы

  • Социально-коммуникативное развитие: Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, как базисных психических качеств, определяющих развитие ребенка.
  • Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
  • Речевое развитие: Формирование навыков владения речью, как средством общения. Развитие всех компонентов устной речи (произносительной, лексической, грамматического строя, связной речи). Знакомство с художественной литературой.
  • Художественно-эстетическое развитие: Приобщение детей к культуре, музыкальному и изобразительному искусству, развивать музыкальную, художественную, продуктивную деятельность детей, детское творчество.

  • Физическое развитие: Содействие охране и здоровью детей. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, координации). Способствовать становлению целостности здорового образа жизни.

Условия охраны здоровья обучающихся

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия: в группах есть уголки физической культуры, где располагаются различные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия; оборудован физкультурный, тренажерный зал. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях профилактики нарушений физического состояния с детьми организована система коррекционной работы: упражнения по профилактике нарушений зрения во время занятий, профилактике плоскостопия, нарушений осанки, дыхательная гимнастика, снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин), прогулки, закаливающие процедуры (ходьба босиком, обширное умывание). Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ – оксалиновая мазь, использование в пищу лука, чеснока.

В дошкольном отделении: чёткая организация теплового и воздушного режима в помещениях, рациональная, не перегревающая одежда детей, соблюдение режима прогулок во все времена года, занятия утренней гимнастикой и физкультурой, плавание, обеспечение реализации основных направлений работы по физическому развитию в ДО.

Условия питания обучающихся

Прием, хранение пищевых продуктов, приготовление блюд, доставка их в групповые помещения, организация питания дошкольников осуществляется с учетом требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года).

В дошкольном отделении пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей организуется в групповом помещении.

Доставку пищевых продуктов осуществляет МАУ «Комбинат детского питания». Все продукты имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет комиссия, члены которой делают запись в бракеражном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

            При организации питания детей МАУ «Комбинатом детского питания» составляется примерное двухнедельное меню, с учетом рекомендуемого среднесуточного набора продуктов питания, санитарных правил, возраста детей и временем их пребывания в детском саду.

В дошкольном отделении осуществляется сохранение и укрепление здоровья воспитанников с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

- к оборудованию и содержанию территории;

- к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию;

- к внутренней отделке помещений;

- к размещению оборудования в помещениях;

- к естественному и искусственному освещению;

- к отоплению и вентиляции;

- к водоснабжению и канализации;

- к приему детей, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса;

- к организации питания.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает 5 групповых комнат, музыкальный, спортивный и тренажерный залы, бассейн, кабинеты: заведующего, методический, педагога-психолога, конструирования, копировальный центр, медицинский блок.

В групповых имеется различный материал для организации игровой, двигательной познавательной, экспериментирования и других видов детской деятельности, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Имеются необходимые технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофоны, DVD плееры, магнитофоны во всех возрастных группах, проектор, экран, музыкальный центр.

Предметно-пространственная среда помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации, педагогов, родителей. Интерьер детского сада, групповых помещений регулярно пополняется творческими работами детей, совместными работами детей и взрослых.

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса соответствует статусу детского сада, постоянно приобретаются новые, современные материалы.

Дидактическое обеспечение совершенствуется, в том числе и за счет приобретений и изготовления пособий руками педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанников.

Библиотечный фонд представлен широким спектром методической литературы, освещающей все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми, постоянно пополняется новинками. Детская художественная литература в Учреждении в достаточном количестве

Анализ работы дошкольного отделения