Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Организация питания.
Ежедневные меню

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание условий для сохранения психологического  здоровья всех участников образовательного процесса,  максимальное раскрытие индивидуальности каждого ученика, воспитанника и обеспечение преемственности в психолого-педагогическом сопровождении  на всех ступенях образования по направлениям деятельности Службы и   в соответствии с требованиями   Федерального Государственного образовательного  стандарта:  дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования и среднего общего образования.

Деятельность психологической службы регламентируется следующими документами:

Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ; указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Иркутской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;  нормативными документами, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; Семейным кодексом РФ; Федеральным Государственным образовательным стандартом; Приказом  Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575); Концепцией  развития психологической службы в системе образования в РФ  (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017); указами Президента РФ, нормативными актами правительства РФ, правительства субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; законодательством о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;  уставом, иными локальными нормативными актами ОО, в том числе Правилами внутреннего  трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора ОО,  трудовым договором.

Программа психолого - педагогического  сопровождения

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения

Основной Образовательной программы дошкольного образования,  начального общего образования,  основного общего образования и среднего общего образования

Методические ресурсы

1.План психолого-педагогического сопровождения на каждом возрастном уровне.

 

2.Программное обеспечение.

 

1.Авторская  методическая разработка программы тренинга для дошкольников «Я учусь общаться», Кобец Л.М.

2. Авторская педагогическая разработка  «Я учусь владеть собой» для  учащихся 2-х  классов, Коноплева М.В. МЭС от 29.05.  2017 № 1815

3.Авторская педагогическая разработка  комбинаторного   типа. Программа развивающих занятий  «Психология общения» для учащихся 1-4 классов, Герасимова Т.В. МЭС от 28.04.2014 № 945

4.Авторская педагогическая разработка  «Логика». Программа развивающих занятий для учащихся 1-4 классов, Герасимова Т.В. МЭС от 25.05.2015 №1320

5.Авторская педагогическая разработка программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1-4 классов «Коррекция школьной тревожности», Герасимова Т.В. МЭС от 28.02.2018 № 718

6.Методические рекомендации «Организация психологического мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе (в рамках ФГОС НОО), Герасимова Т.В.

7.Авторская педагогическая разработка (адаптационного типа) факультативных занятий  по курсу  Селевко Г.К.   «Самосовершенствование личности» для учащихся 5–11-х классов, Дьячкова Е.В.. Григорьева Л.Р., Барсем М.П., Гусева Л.В. 28.04.2014 № 945

8.Методические рекомендации к проектированию программы развития  универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

9. Программа профориентационного курса для учащихся 9-х классов «Выбор! Выбор? Выбор…», Гусева Л.В. МЭС 27.04.2016 № 1158

10. Методическое пособие «Психологическая подготовка к итоговой аттестации для учащихся 9, 11 классов, Гусева Л.В., Барсем М.П. Программа представлена на областном конкурсе психологических программ сопровождения подготовки, обучающихся к ГИА и отмечена Дипломом 1 степени (2015).  МЭС от 30.03.2015  № 764.

11. Программа коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» для детей с нарушениями познавательных психических процессов, Герасимова Т.В. МЭС от 27.11.2017 № 4168.

12. Программа «Юный психолог» автор Григорьева Л.Р. МЭС от 04.06.2018  № 1997

Сопровождение локальных гимназических  программ:

Система психологического сопровождения  предусматривает   сопровождение локальных гимназических  программ: «Наш успех»; «Здоровье»; взаимодействия с семьей «Вместе»,  «Программа воспитания и социализации гимназистов «Я-Ангарчанин», научно-исследовательской деятельности учащихся; сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП дошкольного образования

Цель психолого – педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для  полноценного психического, познавательного, эмоционального развития воспитанников и  успешного освоения основной образовательной программы дошкольного общего образования в условиях  реализации ФГОС ДО.

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Сопровождение программы «Развитие».
-Адаптационные тренинги.
-Развивающие тренинги.
-Создание и работа по индивидуальным программам.
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Индивидуальные и групповые занятия по авторским и адаптированным программам.

- Практикум-семинар для педагогов.
- Консультирование родителей, воспитателей, педагогов.
- Психолого - педагогический консилиум.

- Подготовка к школе.
- Эмоциональное благополучие.
- Умственное развитие.
- Социометрические
исследования.

 -Развитие психических процессов.
- Психофизиологические особенности.

Эффективность:

  • Успешная адаптация детей к дошкольному учреждению.
  • Высокий уровень готовности детей к школе.
  • Разработана и внедряется авторская методическая разработка программы тренинга для дошкольников «Я учусь общаться» автор Кобец Л.М.
  • Внедряется проект «В гостях у сказки» (с 2015 г.) Цель проекта: Стимулировать общее психическое развитие и воспитание нравственных чувств у старших дошкольников
  • Программа «Подготовка детей к школе в рамках ФГОС ДО. Ранний прогноз школьных трудностей» 2016г.
  • Педагог-психолог Кобец Л.М. является победителем конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области «Золотое сердце».

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП начального общего образования 1- 4 классы

Цель:  создание оптимальных психолого-педагогических условий для  полноценного психического, познавательного, эмоционального развития учащихся  и  успешного освоения основной образовательной программы дошкольного общего образования в условиях реализации  ФГОС НОО.

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Тренинги творческого мышления, общения.
-Уроки здоровья.
-Неделя психологии.
-Сопровождение программы «Здоровье».
-Интегрированные классные часы.
-Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

-Занятия по оптимизации познавательной активности .
-Индивидуальная и групповая работа с детьми, имеющими нарушения общения и высокой тревожностью.

-Семинары, практикумы для педагогов.
-Баллинтова группа для педагогов.
-Тренинги родительской эффективности.
-Консультирование по проблемам.
-Родительские собрания и практикумы.

 -Эмоциональное и социальное благополучие.

- Формирование  и оцнка УУД  учащихся.

- Оценка адаптации детей к

условиям обучения в 1-м кл.

-Диагностика  готовности к

переходу в среднюю школу.

-Оценка сформированности

установки на здоровый

образ жизни.

Эффективность:

  • Успешная подготовка к обучению в среднем звене.
  • Эмоционально-комфортный микроклимат в классных коллективах.
  • Разработаны и внедряются авторские педагогические разработки комбинаторного типа:
    • Программа развивающих занятий «Психология общения» для учащихся 1-4 классов. Автор: Герасимова Т.В., МЭС, 28.04. 2014  № 945. Цель: Создать условия для развития у детей навыков эффективного общения для обеспечения полноценного взаимодействия, сотрудничества и возможности саморазвития.
    • «Логика» Программа развивающих занятий для учащихся 1-4 классов. Автор: Герасимова Т.В., МЭС от 25.05.2015 №1320. Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов у младших школьников.
    • Авторская педагогическая разработка программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1-4 классов «Коррекция школьной тревожности», Герасимова Т.В. МЭС от 28.02.2018 № 718.
    • Авторская педагогическая разработка  «Я учусь владеть собой» для  учащихся 2-х  классов, Коноплева М.В. МЭС от 29.05.  2017 № 1815.
    • Программа коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» для детей с нарушениями познавательных психических процессов, Герасимова Т.В. МЭС от 27.11.2017 № 4168.
  • Осуществляется мониторинг формирования УУД «Методические рекомендации «Организация психологического мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе (в рамках ФГОС НОО).    Автор составитель Герасимова Т.В. (в соавторстве).
  • Организация и проведение муниципальной олимпиады по психологии для учеников 2-4 классов (с 2011 г. по настоящее время 2017-2018 у.г.).
  • Ежегодное участие и победы учеников начальных классов во Всероссийской дистанционной олимпиаде по психологии «Эйдос».
  • Педагоги-психологи Герасимова Т.В., Коноплева М.В.  являются победителями конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области «Золотое сердце».
  • Участие в региональном конкурсе авторских программ и элективных курсов «Одаренные дети». ИИПКРО, 2014. Результат: педагог-психолог Герасимова Т.В. призер конкурс.

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП основного общего образования 5-9 класс.

Цель: содействие в решении возрастных задач развития  учащихся   для максимально полной реализации потенциальных возможностей  подростков в условиях реализации ФГОС ОО.

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Интегрированные уроки по психологии и ОБЖ, биологии.
-Психологические акции и олимпиада по психологии
-Сопровождение программы «Здоровье».
-День ЗДОРОВЬЯ педагога.
-Уроки здоровья для учащихся.
-Взаимодействие со со специалистами муниципальной программы «Выбор».
-Неделя психологии.

 -Проектно- исследовательская деятельность.
-Занятия по программе Селевко Г.К. «Самосовершенство- вание личности».
-Индивидуальная работа.
-Участие в НПК олимпиадах, конкурсах по психологии.
- Деловые профориентационные игры.
- Сопровождение предпрофильной подготовки.

-Тематические родительские собрания.
-Семинары для учителей.
-Консультирование подростков, учителей, родителей.
-Круглый стол.
-Психолого- педагогический консилиум.
-Тематические совместные с учениками родительские собрания.

-Эмоциональное благополучие.

-Диагностика адаптации к условиям обучения в среднем звене.

-Диагностика развития УУД .

-Диагностика умственного развития.

-Психологическая безопасность.

-Оценка сформированности установки на здоровый образ жизни.

 

 

Эффективность:

  • Оптимальный уровень психологической безопасности в образовательной среде.
  • Благоприятный психологический климат в классных коллективах.
  • Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Создание условий для развития и оценки метапредметных результатов.
  • Организация и проведение гимназической олимпиады по психологии для учеников 5-11 классов «Познай. Сообрази. Исследуй». Девиз «Хочешь быть психологом - будь им!».
  • Ежегодное участие и призовые места в НПК и олимпиадах по психологии различного уровня: НПК «Ломоносовские чтения. Юниор»,  «Диалог культур», Региональный фестиваль «Планета Интеллект».
  • Осуществление сотрудничества с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Восточно-Сибирский научный центр экологии человека», Ангарск; ГБОУ «Центр профилактики, коррекции и реабилитации» г. Иркутск, специалистами муниципальной программы «Выбор».
  • Разработана «Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения Основной Образовательной программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт) 2014.

Наш опыт представлен на сайте «Всероссийский педсовет»   https://pedsovet.org/publikatsii/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,158117/Itemid,118

Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП среднего общего образования Юношеский возраст 10-11 класс

Цель: содействие в решении возрастных задач развития учащихся на   этапе  профильного  обучения для максимально полной реализации потенциальных возможностей  юношеского возраста в условиях введения ФГОС СОО. 

Психопрофилактика

Развивающая работа

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая диагностика Направления:

-Интегрированные уроки.

-Психологические акции.
-Сопровождение программы «Здоровье».
 -Уроки здоровья.
-Взаимодействие со со специалистами муниципальной программы «Выбор».
 

 
-Индивидуальная работа.
-Участие в НПК олимпиадах, конкурсах по психологии.
-Деловые профориентационные игры.

-Организация и проведение дебатов.
-Сопровождение профильного обучения.

-Организация проведения профессиональных проб.

-Тематические родительские собрания.
- Семинары для учителей.
- Консультирование.

-Профессиональное ориентирование.
- Круглый стол.
- Психолого - педагогический консилиум.
-Тематические совместные с учениками родительские собрания.

Эмоционально- личностная сфера.
Коммуникативная.
Психологическая безопасность образовательной среды.

Профдиагностика.

Эффективность

  • Победы в дистанционной эвристической олимпиаде по психологии «Эйдос».
  • Участие и победы старшеклассников в муниципальной олимпиаде по психологии ИГУ (филиал г. Ангарск).
  • Организация профориентационной работы.
  • Развитие метапредметных умений гимназистов осуществляется посредством профессиональных проб.   Профессиональные пробы  проходят на предприятиях, в учреждениях и организациях города и областного центра. База предприятий и организаций для проведения профессиональных проб формируется с учетом профилей обучения  на основе соглашений о сотрудничестве. Учащиеся знакомятся с работой представительства МИДа,  суда и прокуратуры, налоговой инспекции, банков,  департаментов городской администрации и т д.  Удовлетворенность учащихся результатом профессиональных проб составляет 92-96%.
  • Исследование социальной адаптированности выпускников (11 классы) показывает достаточно высокий  уровень социальной ориентации и активности, осознание своих возможностей, способностей, готовность к продолжению самообразования и саморазвития.
  • Опыт работы обобщен в методическом пособии «Психолого-педагогическое  сопровождение старшеклассников на этапе профильного обучения» автор  педагог-психолог Барсем М.П. МЭС от 04.06.2018 № 1997