Министерство образования Иркутской области
«Федеральный институт педагогическ их измерений»
Телефон горячей линии
Телефон горячей линии 8(3955)560580
Социальные сети «Персей», чтобы быть в курсе всех мероприятий:
Цель психолого-педагогического сопровождения - создание условий для сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса, максимальное раскрытие индивидуальности каждого ученика, воспитанника и обеспечение преемственности в психолого-педагогическом сопровождении на всех ступенях образования по направлениям деятельности Службы и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования и среднего общего образования.
Деятельность психологической службы регламентируется следующими документами:
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ; указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Иркутской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; нормативными документами, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; Семейным кодексом РФ; Федеральным Государственным образовательным стандартом; Приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575); Концепцией развития психологической службы в системе образования в РФ (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017); указами Президента РФ, нормативными актами правительства РФ, правительства субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; законодательством о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; уставом, иными локальными нормативными актами ОО, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора ОО, трудовым договором.
Программа психолого - педагогического сопровождения
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения
Основной Образовательной программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Методические ресурсы
1.План психолого-педагогического сопровождения на каждом возрастном уровне.
2.Программное обеспечение.
1.Авторская методическая разработка программы тренинга для дошкольников «Я учусь общаться», Кобец Л.М.
2. Авторская педагогическая разработка «Я учусь владеть собой» для учащихся 2-х классов, Коноплева М.В. МЭС от 29.05. 2017 № 1815
3.Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа. Программа развивающих занятий «Психология общения» для учащихся 1-4 классов, Герасимова Т.В. МЭС от 28.04.2014 № 945
4.Авторская педагогическая разработка «Логика». Программа развивающих занятий для учащихся 1-4 классов, Герасимова Т.В. МЭС от 25.05.2015 №1320
5.Авторская педагогическая разработка программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1-4 классов «Коррекция школьной тревожности», Герасимова Т.В. МЭС от 28.02.2018 № 718
6.Методические рекомендации «Организация психологического мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе (в рамках ФГОС НОО), Герасимова Т.В.
7.Авторская педагогическая разработка (адаптационного типа) факультативных занятий по курсу Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности» для учащихся 5–11-х классов, Дьячкова Е.В.. Григорьева Л.Р., Барсем М.П., Гусева Л.В. 28.04.2014 № 945
8.Методические рекомендации к проектированию программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
9. Программа профориентационного курса для учащихся 9-х классов «Выбор! Выбор? Выбор…», Гусева Л.В. МЭС 27.04.2016 № 1158
10. Методическое пособие «Психологическая подготовка к итоговой аттестации для учащихся 9, 11 классов, Гусева Л.В., Барсем М.П. Программа представлена на областном конкурсе психологических программ сопровождения подготовки, обучающихся к ГИА и отмечена Дипломом 1 степени (2015). МЭС от 30.03.2015 № 764.
11. Программа коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» для детей с нарушениями познавательных психических процессов, Герасимова Т.В. МЭС от 27.11.2017 № 4168.
12. Программа «Юный психолог» автор Григорьева Л.Р. МЭС от 04.06.2018 № 1997
Сопровождение локальных гимназических программ:
Система психологического сопровождения предусматривает сопровождение локальных гимназических программ: «Наш успех»; «Здоровье»; взаимодействия с семьей «Вместе», «Программа воспитания и социализации гимназистов «Я-Ангарчанин», научно-исследовательской деятельности учащихся; сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП дошкольного образования
Цель психолого – педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного психического, познавательного, эмоционального развития воспитанников и успешного освоения основной образовательной программы дошкольного общего образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Психопрофилактика |
Развивающая работа |
Психологическое консультирование и просвещение |
Психологическая диагностика Направления: |
-Сопровождение программы «Развитие». |
Индивидуальные и групповые занятия по авторским и адаптированным программам. |
- Практикум-семинар для педагогов. |
- Подготовка к школе. -Развитие психических процессов. |
Эффективность:
Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП начального общего образования 1- 4 классы
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного психического, познавательного, эмоционального развития учащихся и успешного освоения основной образовательной программы дошкольного общего образования в условиях реализации ФГОС НОО.
Психопрофилактика |
Развивающая работа |
Психологическое консультирование и просвещение |
Психологическая диагностика Направления: |
-Тренинги творческого мышления, общения. |
-Занятия по оптимизации познавательной активности . |
-Семинары, практикумы для педагогов. |
-Эмоциональное и социальное благополучие. - Формирование и оцнка УУД учащихся. - Оценка адаптации детей к условиям обучения в 1-м кл. -Диагностика готовности к переходу в среднюю школу. -Оценка сформированности установки на здоровый образ жизни. |
Эффективность:
Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП основного общего образования 5-9 класс.
Цель: содействие в решении возрастных задач развития учащихся для максимально полной реализации потенциальных возможностей подростков в условиях реализации ФГОС ОО.
Психопрофилактика |
Развивающая работа |
Психологическое консультирование и просвещение |
Психологическая диагностика Направления: |
-Интегрированные уроки по психологии и ОБЖ, биологии. |
-Проектно- исследовательская деятельность. |
-Тематические родительские собрания. |
-Эмоциональное благополучие. -Диагностика адаптации к условиям обучения в среднем звене. -Диагностика развития УУД . -Диагностика умственного развития. -Психологическая безопасность. -Оценка сформированности установки на здоровый образ жизни.
|
Эффективность:
Наш опыт представлен на сайте «Всероссийский педсовет» https://pedsovet.org/publikatsii/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,158117/Itemid,118
Содержание психолого-педагогического сопровождения ООП среднего общего образования Юношеский возраст 10-11 класс
Цель: содействие в решении возрастных задач развития учащихся на этапе профильного обучения для максимально полной реализации потенциальных возможностей юношеского возраста в условиях введения ФГОС СОО.
Психопрофилактика |
Развивающая работа |
Психологическое консультирование и просвещение |
Психологическая диагностика Направления: |
-Интегрированные уроки. -Психологические акции. |
-Организация и проведение дебатов. -Организация проведения профессиональных проб. |
-Тематические родительские собрания. -Профессиональное ориентирование. |
Эмоционально- личностная сфера. Профдиагностика. |
Эффективность